ременная передача
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
ременная передача
Добрый день! Мой опыт может быть интересен тем, кто «обмоторивает» стендовые модели, КИТы и «оживляет» старые локомотивы.
Передача на шестернях долговечна. Но в кустарных условиях подобрать шестерни с соответствуюшими зубьями, выдержать расстояние и соосность между ними крайне сложно. «Обмоторивая» КИТ АС-1А я вначале сделал передачу на шестернях. В общем ходовка поехала. Плавный старт, остановка. Но шум от шестерёнок был очень сильный. Конечно для дрезины это как-бы работа мотора. А для паровозов совсем не годится. После многократных регулировок (отверстия под винты на креплении червячной оси овальные) шум уменьшился, но остался. И я решил переделать всё на ременную передачу. Она имеет одно слабое место – резиновый пассик. Но ничего вечного нет. За то отпадает необходимость в сложной регулировке, а главное модель становиться тихоходной. Понижение оборотов происходит на «ременном» узле и червяки вращаются уже с меньшей скоростью. На видео Вы услышите незначительный высокочастотный шум двигателя, а в основном шум даёт доска на которой лежат рельсы. Она без шумоизоляции лежит на плитке в кухне.
https://www.youtube.com/watch?v=bjT9tRQ ... e=youtu.be
Передача на шестернях долговечна. Но в кустарных условиях подобрать шестерни с соответствуюшими зубьями, выдержать расстояние и соосность между ними крайне сложно. «Обмоторивая» КИТ АС-1А я вначале сделал передачу на шестернях. В общем ходовка поехала. Плавный старт, остановка. Но шум от шестерёнок был очень сильный. Конечно для дрезины это как-бы работа мотора. А для паровозов совсем не годится. После многократных регулировок (отверстия под винты на креплении червячной оси овальные) шум уменьшился, но остался. И я решил переделать всё на ременную передачу. Она имеет одно слабое место – резиновый пассик. Но ничего вечного нет. За то отпадает необходимость в сложной регулировке, а главное модель становиться тихоходной. Понижение оборотов происходит на «ременном» узле и червяки вращаются уже с меньшей скоростью. На видео Вы услышите незначительный высокочастотный шум двигателя, а в основном шум даёт доска на которой лежат рельсы. Она без шумоизоляции лежит на плитке в кухне.
https://www.youtube.com/watch?v=bjT9tRQ ... e=youtu.be
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ременная передача
Ещё раньше я переделал ходовку BR52. Она тоже с ременной передачей. Привод идёт на одну из тележек, затем с помощью жёсткой пружины вращение передаётся с червячной оси ведущей тележки на ведомую. Паровоз получился тихоходным и мощным. На коротком ролике это видно (к сожалению он без звука). В ходовке остался ещё один дефект. Родные «пиковские» колёса криво посажены на ось и на большой скорости тендер виляет.
https://www.youtube.com/watch?v=iWrou9Ft00k
Хочу сделать конверсию этой модели. Но к сожалению информации по трофейным конденсаторным паровозам пока не обнаружил. Было упоминание в статье А. Васильева в альманахе «Локотранс». Он писал писал, что 3 таких паровоза работали в качестве стационарных установок на пропарочной станции Одесса-Cортировочная. Десять других, переделанных в обычные, трудились на Одесской и Юго-Западной дорогах . Кроме этого я узнал, что репарационных конденсаторных паровозов серии BR52 на территорию СССР попало около 20 единиц.
Возможно какое-то время «непеределанные» конденсационные BR52 работали на территории СССР?
https://www.youtube.com/watch?v=iWrou9Ft00k
Хочу сделать конверсию этой модели. Но к сожалению информации по трофейным конденсаторным паровозам пока не обнаружил. Было упоминание в статье А. Васильева в альманахе «Локотранс». Он писал писал, что 3 таких паровоза работали в качестве стационарных установок на пропарочной станции Одесса-Cортировочная. Десять других, переделанных в обычные, трудились на Одесской и Юго-Западной дорогах . Кроме этого я узнал, что репарационных конденсаторных паровозов серии BR52 на территорию СССР попало около 20 единиц.
Возможно какое-то время «непеределанные» конденсационные BR52 работали на территории СССР?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ременная передача
Вполне себе нормальный привод. Не вижу в нем ничего криминального. Пассик, помимо снижения шума, еще и гасит толчки при трогании и останове двигателя, что добавляет вместе с маховиком плавности хода.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: ременная передача
Приветствую!
Если есть видео в виде небольшого файла, продублируйте, пожалуйста. Я недолюбливаю видеохостинги.
Ваш опыт очень интересен. Спасибо!
Если есть видео в виде небольшого файла, продублируйте, пожалуйста. Я недолюбливаю видеохостинги.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ременная передача
Очень интересен Ваш опыт, спасибо.
Неожиданно видеть такую длинную пружину в таком месте. Я правильно понимаю, что пружина:
1) в силу своей упругости стремится поставить тележки в прямолинейное положение - по оси тендера ? Если так, то при движении в кривых и стрелках тележки должны сопротивляться входу в поворот. Это как-то заметно ? Например по звуку.
2) на больших оборотах может вращаться не как гибкий вал, а "как скакалка", - в слегка изогнутом состоянии, и создавая вибрации. Нет такого ?
При использовании пассика обычно двигатель ставят на саму тележку, а у Вас он стоит на раме, что необычно. При отклонении тележки в повороте, ремень теоретически испытывает более сильное растяжение, и тоже должен создавать сопротивление входу тележки в поворот. Это как-то заметно ?
И еще: какой пассик был применен ?
Желаю успехов.
Неожиданно видеть такую длинную пружину в таком месте. Я правильно понимаю, что пружина:
1) в силу своей упругости стремится поставить тележки в прямолинейное положение - по оси тендера ? Если так, то при движении в кривых и стрелках тележки должны сопротивляться входу в поворот. Это как-то заметно ? Например по звуку.
2) на больших оборотах может вращаться не как гибкий вал, а "как скакалка", - в слегка изогнутом состоянии, и создавая вибрации. Нет такого ?
При использовании пассика обычно двигатель ставят на саму тележку, а у Вас он стоит на раме, что необычно. При отклонении тележки в повороте, ремень теоретически испытывает более сильное растяжение, и тоже должен создавать сопротивление входу тележки в поворот. Это как-то заметно ?
И еще: какой пассик был применен ?
Желаю успехов.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ременная передача
Никаких трудностей вхождения в поворот замечено не было. На макете у знакомого большое количество стрелок. Все они были пройдены без проблем. На ролике паровоз в кривой на самой большой скорости с составом вагонов и каких-то особых звуков не издаёт. На фото видно, что пружина не "тянет" тележки в прямолинейное положение.Они свободно стоят в разных положениях.Ершов Эдуард писал(а): 1) в силу своей упругости стремится поставить тележки в прямолинейное положение - по оси тендера ? Если так, то при движении в кривых и стрелках тележки должны сопротивляться входу в поворот. Это как-то заметно ? Например по звуку.
Ершов Эдуард писал(а):
Последний раз редактировалось verhola Пт окт 02, 2020 9:29 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ременная передача
Ершов Эдуард писал(а): 2) на больших оборотах может вращаться не как гибкий вал, а "как скакалка", - в слегка изогнутом состоянии, и создавая вибрации. Нет такого ?
Эффекта "скакалки" нет. Небольшая вибрация присутствует. Но при весе ходовки её можно не учитывать
https://www.youtube.com/watch?v=183Vamo ... e=youtu.be
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ременная передача
Пассик от CD привода на паровозе. На мотовозе более изящный был куплен на радиорынке. Для каких изделий был предназначен не знаю. Тележка имеет незначительное отклонение от прямой в поворотах и проблем с растяжением ремня я не заметилPoezdnik писал(а): При использовании пассика обычно двигатель ставят на саму тележку, а у Вас он стоит на раме, что необычно. При отклонении тележки в повороте, ремень теоретически испытывает более сильное растяжение, и тоже должен создавать сопротивление входу тележки в поворот. Это как-то заметно ?
И еще: какой пассик был применен ?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: ременная передача
Poezdnik писал(а): Если есть видео в виде небольшого файла, продублируйте, пожалуйста. Я недолюбливаю видеохостинги.
- Вложения
-
- videoplayback.mp4
- (498.65 КБ) 145 скачиваний