Трофейные 2-осные платформы
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Судя по немецкому до мозга костей грузовику и укрепленнорму на нем четырехдверному Кадету, это платформа привезла из Германии еще одни образец для выполнения сталинской директивы "Хочу именно такую!!!".
А буферную тарелку могли скомуниздить уже на заводе...
А буферную тарелку могли скомуниздить уже на заводе...
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1058 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Трофейные 2-осные платформы
столько классных фото
- жаль нет и намека на номер....
Иван Андреев, но на капоте грузовика "ЗИС" очч. четко читается...
- жаль нет и намека на номер....
Иван Андреев, но на капоте грузовика "ЗИС" очч. четко читается...
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
....И шильдик "Москвич" на створке капота легковушки...И.В.А.Н. писал(а):Иван Андреев, но на капоте грузовика "ЗИС" очч. четко читается...
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Трофейные 2-осные платформы
Именно он, первых годов выпуска, с деревометаллической кабиной, что как раз характерно для 1948 года.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Виноват, исправлюсь...
Нужно было не на планшете рассмаривать, а на компе с большим экраном.
"Мартышка к старости слаба глазами стала..."
Нужно было не на планшете рассмаривать, а на компе с большим экраном.
"Мартышка к старости слаба глазами стала..."
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Похоже, на этой платформе еще одна буксовая крышка отсутствует. Но в данном случае - скорее, не "внутризаводская", а "межзаводская", или просто "промышленная". На платформе ЗиС-150 и Москвич-400 - на тот момент новейшие автомобили московских заводов, серийное производство которых началось совсем недавно. А в статье о "Москвиче-400" в Википедии есть любопытная информация:
В воспоминаниях же некоторых работников завода, заставших подготовку выпуска первого «Москвича», например, Александра Фёдоровича Андронова (главный конструктор АЗЛК на протяжении многих лет с 1949 и до середины 1970-х годов), утверждается, что Отдел главного конструктора готовил чертежи самостоятельно, а производственную оснастку поставляли ГАЗ, ЗИС и другие советские предприятия.
...
На основе полученной из Германии документации на ЗИСе были изготовлены штампы и пресс-формы для выпуска будущего «Москвича», там же впоследствии был налажен выпуск кузовных деталей и сварка кузовов.
Исходя из этого можно предположить, что между московскими заводами ЗиС и МЗМА в то время существовала тесная производственная кооперация, а трофейная платформа со снимка относится к подвижному составу, обеспечивавшему такую кооперацию. Причем, серийное производство ЗиС-150 в то время только-только было развернуто, поэтому вероятнее всего, новенький ЗиС-150 был погружен на платформу еще на ЗиСе, после чего платформу с грузовиком перегнали на МЗМА, где его "догрузили" еще и Москвичом-400. В таком случае, сама платформе вполне может быть приписана к ЗиСу.
Возможно, такой эксперимент был проведен в рамках отработки какого-нибудь рацпредложения по оптимизации использования подвижного состава при отгрузке новой техники. Вообще-то находящиеся на одной платформе новейшие ЗиС-150 и Москвич-400 могли бы служить отличной рекламой достижений отечественного автопрома, но полагаю, что в пропагандистских целях не стали бы использовать трофейную платформу, да еще и такую покоцанную... )))) Так что вариант испытаний или эксперимента представляется мне более вероятным.
По-видимому, эксперимент с подобным вариантом погрузки были признан неудачным и впоследствии на автозаводах использовались другие методы оптимизации погрузки - грузовики ставились передним мостом в кузов впереди стоящей машины, а Москвичи - так просто по двое в ряд. Но сам по себе способ транспортировки весьма любопытный. На сайте photo-war.com встречал подобное размещение трофейного Опеля в кузове грузовика при перебазировании эшелона истребительного полка из Германии в СССР.
Ссылка на источник
Вероятно, такая практика существовала при перебазировании воинских частей эшелонами из Германии. Я читал, что часто трофейные автомобили вывозили "своим ходом" - до определенного момента нужна была только справка о покупке машины в собственность, но потом ввели большую пошлину, ввозить трофейные авто из Германии стало невыгодно и их бросали на границе к великой радости местного польского населения. Но если "прикомандированные" или "откомандированные" военнослужащие могли перевезти трофейное авто в Союз своим ходом, то при перебазировании воинской части железнодорожным эшелоном возможностей вывезти трофейные авто были намного меньше - понятно, что специальных вагонов для вывоза частных авто офицеров никто давать не будет. В таком случае приходилось как-то выкручиваться и размещение личного трофейного авто офицерского состава в кузове штатного грузового автомобиля было неплохим выходом и могло являться довольно распространенной практикой. Особенно, для истребительных авиаполков, где значительную часть личного состава представляли офицеры-летчики, которые вполне могли иметь личный автомобиль (пускай и купленный "в складчину", как иногда поступали молодые летчики). Думаю, для моделистов ЖД такое размещение автотранспорта может быть довольно интересно при моделировании послевоенного воинского эшелона, перебазирующегося в СССР из Германии.Трофейный автомобиль марки Opel модель 1,8 Liter или Regent, перевозимый в кузове грузовика, погруженного на железнодорожную платформу.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Не стоит жалеть - данная платформа с большой вероятностью относится к промышленному транспорту и номер может быть любой - даже если бы он был виден, все равно был бы бесполезен, если только речь не идет о моделировании подвижного состава конкретного завода - МЗМА или ЗиС.
Но в принципе, я с вами согласен - номера трофейных вагонов МПС нечасто можно разобрать.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
Фото платформы Rms Stuttgart на Октябрьской ЖД в 1957 году. Насколько можно разобрать, платформа еще на винтовой стяжке вместе с АГМу.
Описание фотографии:
Описание фотографии:
Ссылка на источник Напрямую из источника вставить не удалось - сделал через пейнт.Петровско-Разумовское 1957, Россия, Москва, САО, Тимирязевский район
13 августа 1957 года
Автор:Josef Otto Slezak
Источник:Личный архив
Направление съемки:Юго-Восток
Подпись на вотермарке:uploaded by Pirogov
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные 2-осные платформы
В интернете на сайте Дрезденского музея в коллекции фото завода Гёрлиц наткнулся на хорошие заводские фото платформы Rms Stuttgart. Такие платформы после войны оказались на советских ЖД в качестве трофеев и фото двух сохранившихся образцов приводились выше в этой теме - из музея на Рижском и с завода. Любопытно, что оба сохранившихся экземпляра переделаны под автосцепку. Видимо, конструкцию этих платформ посчитали достаточно прогрессивной, чтобы переделать под автосцепку с постановкой хребтовой балки и продолжать эксплуатировать после полного перехода на автосцепку в конце 50-х. В этом плане интересно сравнить раму переделанных под автосцепку сохранившихся музейных образцов с оригинальной заводской конструкцией рамы, предназначенной для использования винтовой упряжи.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн янв 08, 2024 4:47 pm, всего редактировалось 5 раз.