Немытые харьковские Татры

Сообщение
Автор
ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Немытые харьковские Татры

#1 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Списанные вагоны, купленные харьковскими городскими властями в Чехии по цене новейших. Съёмки 2011 года
Вложения
dirty-crop.jpg
bokkrop.jpg
DSCN0045.JPG
DSCN0046.JPG
DSCN0047.JPG
DSCN0048.JPG
DSCN0049.JPG
DSCN0050.JPG
DSCN0051.JPG
DSCN0052.JPG
DSCN0032.JPG
DSCN0033.JPG
DSCN0039.JPG
DSCN0040.JPG
DSCN0042.JPG
DSCN0043.JPG
DSCN0044.JPG
DSCN0043.JPG

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#2 Непрочитанное сообщение Серокой »

Интересно, двухдверная татра попалась.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#3 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

А внутри электронные табло с индикацией пражских остановок, на чешском, естественно. И лобовые козырьки для номеров маршрутов не нашенские. У нас просто окна с подсветкой прорезаны

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#4 Непрочитанное сообщение glorg »

ХарьковскийФотограф писал(а):
Пт окт 30, 2020 3:33 pm
А внутри электронные табло с индикацией пражских остановок, на чешском, естественно. И лобовые козырьки для номеров маршрутов не нашенские. У нас просто окна с подсветкой прорезаны
Приветствую.
Давайте попробуем внести ясность самую малость, ибо путано слегка получается.
  • Двухдверный вариант в Праге, насколько известно, не использовался. Это переделка стандартной трехдверной Татры Т3 под пожелания заказчика (СССР) в связи с использовавшейся системой оплаты. От трехдверного отличается косметически - окно заменено на дверь, нет ступенек внутри и есть два дополнительных ряда сидений. Когда Чехия реимпортировала Т3, двухдверные не выкупались. Двухдверных Т3 в Праге на сегодняшний день две, одна переделана из трехдверной - у нее, к тому же, убрана еще и половинка передней двери, дверь выглядит как у троллейбуса ЗиУ-9. Назначение вагона не помню напрочь. Вторая - лаборатория КС, из чего переделана - не ведаю. На фото машина - старая харьковская.
  • Трамваи закупали не только в Праге, но, и Остраве, Братиславе и даже Риге. Все они отличаются внешне и, главное, системой управления. Это не списанные "убитые в хлам" вагоны (такой дикости в обращении с техникой, как в Харькове, в Праге нет), они приходили в откапиталенном состоянии, но в Харькове их умудряются "ушатать" за пару лет. Машины приходили разных лет выпуска и модификаций. На фото, надо сказать, в основном машины "исконно харьковские" (сомнение вызывает только 3056, но, скорее всего, это бывшего Ленинского депо машина). На вагоне 317 (сине-зеленый) на крыше впереди характерный козырек с розеткой для работы по СМЕ - такое расположение за рубежом, НЯЗ, не применялось. Очень старая машина, которую дооборудовали еще когда в Харькове СМЕ было частым явлением.
  • "ненашенское" окно маршрутного указателя выглядит вот так (Прага) или так (Острава), на фото все трамваи со стандартным окошком.
  • Помимо Т3, Харьков еще закупает Т6, которые массово выводятся из эксплуатации в Праге (и делать из них предмет туристической гордости, как из Т3, никто не собирается), они приходят комплектными, с электронным табло в салоне, но работающим оно также не встречалось.
К слову сказать, система с электронной индикацией остановок в работающем виде в Харькове на Т3 не попалась ни разу, выключенной только. Если есть фото - просьба поделиться, весьма любопытный должен быть вид.
Машины без электронной индикации, но с наклейками на чешском - это есть...

P.S. "Не знаю, как там у них в Остраве и прочих Братиславах", но в Праге машины с маршрутной доской (а не с электронным табло в салоне) - это "ретро", до карантина ходили только на избранных маршрутах (в частности, отмененный ныне 23, который обслуживался только T3SU), сейчас попали и на другие тоже. Маршрутная доска с указателем направления - там же, где и в бывшем СССР, но вряд-ли они были бы проданы с нею вместе, да и вряд-ли бы вообще продали эти машины - одну из "фишек" пражского гортранспорта.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#5 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Не буду спорить со специалистом. Когда снова попадётся вагон с работающим электронным табло, отсниму и выложу здесь. Знал бы - отснял бы, когда в нем на работу ехал. И в голову не пришло, что эта подробность для кого-то может представлять интерес

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#6 Непрочитанное сообщение glorg »

ХарьковскийФотограф писал(а):
Пт окт 30, 2020 8:57 pm
Не буду спорить со специалистом. Когда снова попадётся вагон с работающим электронным табло, отсниму и выложу здесь. Знал бы - отснял бы, когда в нем на работу ехал. И в голову не пришло, что эта подробность для кого-то может представлять интерес
Работающие табло в чужом для трамвая городе - безусловно интересны, к тому же, "дьявол прячется в деталях". Не уверен по поводу интереса для всего сообщества, но уж, по крайней мере, личный интерес имеется, так что можете хотя бы в ЛС прислать, если попадется. Сам сейчас в харьковский трамвай попадаю нечасто...
[Оффтопик]
Виктор, такое ощущение, что своим комментарием нанес Вам обиду. И в мыслях этого не было!!!
Специалистом в теме не являюсь и не претендовал, только уточнил несколько моментов, т.к. потом появляются утверждения, сделанные с опорой на уже имеющиеся неточности, из чего выростают невероятные "городские легенды". Материал проверял бегло по общедоступным источникам, которые приведу ниже, и, кстати, мой комментарий тоже содержит некоторые неполные факты, в частности, не указаны различия между бывшими рижскими, пражскими и остравскими трамваями, а также по модернизации "с использованием элементов" (см. фото и статью в чешской Википедии, что это реально означает) но полное перечисление их требует серьезного углубления в тему, мои же сведения сугубо поверхностны.
Дабы никого не вводить в заблуждения. Если кому-то нужны более подробно сведения по харьковскому трамваю, есть специализированный сайт, созданный любителями еще более 15 лет назад: Харьков транспортный. Там есть некоторые сведения и по Татре Т3 воообще, и по модификациям, и дополнительно - фотографии уже представленных здесь Виктором вагонов: 412, 3056, 424, 3087, 317, там же есть немного сведений о каждом из этих вагонов.

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#7 Непрочитанное сообщение glorg »

...Один из пражских двухдверных вагонов: учебный. Почему с такими дверьми - сведений не имею...
S20190921_143035.jpg
S20190921_151723.jpg
Прага, депо Страшнице, сентябрь 2019 года. Был день открытых дверей, поймать вагон для фото без интересующихся на переднем плане было невозможно.
Продолжение в соответствующей теме

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Не оскудеет идиотами Земля Харьковская!

#8 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Он захотел подрезать трамвай. Пацан к успеху шёл - и он сделал это! У него получилось... Ну, практически
Вложения
IMG_20201109_162009.jpg
IMG_20201109_162007.jpg

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Немытые харьковские Татры

#9 Непрочитанное сообщение glorg »

Попался-таки в Харькове трамвай с маршрутом, написанным по-чешски. Снаружи машина уже в рекламе местного такси, явно давно работает - ни одной чешской надписи, кроме маршрута, не осталось. Кнопки открытия дверей отключены, рядом приделаны терминалы для оплаты харьковской системы e-ticket. Бросаются в глаза неродные двери. Машина работает на харьковском маршруте 20, и внутри - тоже маршрут 20, только из города Братиславы. Ну, почти рядом... :D
20210105_161250.jpg
20210105_161313.jpg
Надо сказать, состояние на первый взгляд - приличное, ход довольно плавный. Загадка, как сохранили сведения о прежнем маршруте. Понятно, что система показывает одно и то же и ничего не объявляет - источника для обновления информации у нее все равно нет, до Братиславы-то далеко... ;)

Ответить

Вернуться в «Трамваи»