Немытые харьковские Татры
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Немытые харьковские Татры
Списанные вагоны, купленные харьковскими городскими властями в Чехии по цене новейших. Съёмки 2011 года
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Немытые харьковские Татры
А внутри электронные табло с индикацией пражских остановок, на чешском, естественно. И лобовые козырьки для номеров маршрутов не нашенские. У нас просто окна с подсветкой прорезаны
- glorg
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
- Имя: Евгений К.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Немытые харьковские Татры
Приветствую.ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Пт окт 30, 2020 3:33 pmА внутри электронные табло с индикацией пражских остановок, на чешском, естественно. И лобовые козырьки для номеров маршрутов не нашенские. У нас просто окна с подсветкой прорезаны
Давайте попробуем внести ясность самую малость, ибо путано слегка получается.
- Двухдверный вариант в Праге, насколько известно, не использовался. Это переделка стандартной трехдверной Татры Т3 под пожелания заказчика (СССР) в связи с использовавшейся системой оплаты. От трехдверного отличается косметически - окно заменено на дверь, нет ступенек внутри и есть два дополнительных ряда сидений. Когда Чехия реимпортировала Т3, двухдверные не выкупались. Двухдверных Т3 в Праге на сегодняшний день две, одна переделана из трехдверной - у нее, к тому же, убрана еще и половинка передней двери, дверь выглядит как у троллейбуса ЗиУ-9. Назначение вагона не помню напрочь. Вторая - лаборатория КС, из чего переделана - не ведаю. На фото машина - старая харьковская.
- Трамваи закупали не только в Праге, но, и Остраве, Братиславе и даже Риге. Все они отличаются внешне и, главное, системой управления. Это не списанные "убитые в хлам" вагоны (такой дикости в обращении с техникой, как в Харькове, в Праге нет), они приходили в откапиталенном состоянии, но в Харькове их умудряются "ушатать" за пару лет. Машины приходили разных лет выпуска и модификаций. На фото, надо сказать, в основном машины "исконно харьковские" (сомнение вызывает только 3056, но, скорее всего, это бывшего Ленинского депо машина). На вагоне 317 (сине-зеленый) на крыше впереди характерный козырек с розеткой для работы по СМЕ - такое расположение за рубежом, НЯЗ, не применялось. Очень старая машина, которую дооборудовали еще когда в Харькове СМЕ было частым явлением.
- "ненашенское" окно маршрутного указателя выглядит вот так (Прага) или так (Острава), на фото все трамваи со стандартным окошком.
- Помимо Т3, Харьков еще закупает Т6, которые массово выводятся из эксплуатации в Праге (и делать из них предмет туристической гордости, как из Т3, никто не собирается), они приходят комплектными, с электронным табло в салоне, но работающим оно также не встречалось.
Машины без электронной индикации, но с наклейками на чешском - это есть...
P.S. "Не знаю, как там у них в Остраве и прочих Братиславах", но в Праге машины с маршрутной доской (а не с электронным табло в салоне) - это "ретро", до карантина ходили только на избранных маршрутах (в частности, отмененный ныне 23, который обслуживался только T3SU), сейчас попали и на другие тоже. Маршрутная доска с указателем направления - там же, где и в бывшем СССР, но вряд-ли они были бы проданы с нею вместе, да и вряд-ли бы вообще продали эти машины - одну из "фишек" пражского гортранспорта.
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Немытые харьковские Татры
Не буду спорить со специалистом. Когда снова попадётся вагон с работающим электронным табло, отсниму и выложу здесь. Знал бы - отснял бы, когда в нем на работу ехал. И в голову не пришло, что эта подробность для кого-то может представлять интерес
- glorg
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
- Имя: Евгений К.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Немытые харьковские Татры
Работающие табло в чужом для трамвая городе - безусловно интересны, к тому же, "дьявол прячется в деталях". Не уверен по поводу интереса для всего сообщества, но уж, по крайней мере, личный интерес имеется, так что можете хотя бы в ЛС прислать, если попадется. Сам сейчас в харьковский трамвай попадаю нечасто... Дабы никого не вводить в заблуждения. Если кому-то нужны более подробно сведения по харьковскому трамваю, есть специализированный сайт, созданный любителями еще более 15 лет назад: Харьков транспортный. Там есть некоторые сведения и по Татре Т3 воообще, и по модификациям, и дополнительно - фотографии уже представленных здесь Виктором вагонов: 412, 3056, 424, 3087, 317, там же есть немного сведений о каждом из этих вагонов.ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Пт окт 30, 2020 8:57 pmНе буду спорить со специалистом. Когда снова попадётся вагон с работающим электронным табло, отсниму и выложу здесь. Знал бы - отснял бы, когда в нем на работу ехал. И в голову не пришло, что эта подробность для кого-то может представлять интерес
- glorg
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
- Имя: Евгений К.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Немытые харьковские Татры
...Один из пражских двухдверных вагонов: учебный. Почему с такими дверьми - сведений не имею...
Продолжение в соответствующей теме
Прага, депо Страшнице, сентябрь 2019 года. Был день открытых дверей, поймать вагон для фото без интересующихся на переднем плане было невозможно.Продолжение в соответствующей теме
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Не оскудеет идиотами Земля Харьковская!
Он захотел подрезать трамвай. Пацан к успеху шёл - и он сделал это! У него получилось... Ну, практически
- glorg
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
- Имя: Евгений К.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Немытые харьковские Татры
Попался-таки в Харькове трамвай с маршрутом, написанным по-чешски. Снаружи машина уже в рекламе местного такси, явно давно работает - ни одной чешской надписи, кроме маршрута, не осталось. Кнопки открытия дверей отключены, рядом приделаны терминалы для оплаты харьковской системы e-ticket. Бросаются в глаза неродные двери. Машина работает на харьковском маршруте 20, и внутри - тоже маршрут 20, только из города Братиславы. Ну, почти рядом...
Надо сказать, состояние на первый взгляд - приличное, ход довольно плавный. Загадка, как сохранили сведения о прежнем маршруте. Понятно, что система показывает одно и то же и ничего не объявляет - источника для обновления информации у нее все равно нет, до Братиславы-то далеко...