Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
- АлексейМаров
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс ноя 26, 2017 12:58 pm
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Вопрос к знатокам истории ЦМВО-66. Когда повинол сменили на пластик? Первые ЦМВО-66 имели отделку повинолом светлых тонов, потом уже стал пластик примерно в 1972-1973 годах, хотелось бы уточнить.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Точная дата пока ЦМВлогией не установлена.
Но ранние таки были отделаны повинолом. Вот фотография примерно 1969 года. Поезд «Вятка» был запущен в 1967-м, вагоны в нём были новенькие, 61-181.
Но ранние таки были отделаны повинолом. Вот фотография примерно 1969 года. Поезд «Вятка» был запущен в 1967-м, вагоны в нём были новенькие, 61-181.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Вагон 083 25656 в составе поезда Новосибирск — Кулунда, ст. Славгород, конец 1980-х. Автор: Дмитрий Шушуев.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Еще один плацкартный вагон модели 61-181 производства КВЗ из состава спец. поезда с расформированной базы станции Сухона. Ранее выкладывал фото вагона выпуска 1968 года с системой электроснабжения ЭВ-7 (устанавливалась с 1968 по 1970 год) и обшивкой салона вагона тисненым дермантином (Павинол?) бежевого цвета, клиноременно-редукторно-карданным приводом генератора 2ГВ.003. http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 1&start=70
Данный же вагон, согласно табличкам на рамах тележек, в изготовлен в октябре 1966 т.е. в самом начале выпуска данной модели вагона. По своему оборудованию имеет ряд интересных конструктивных особенностей: Кузов имеет стандартную для данной серии гофрировку 5-3-2, гофры на крыше кузова так же присутствуют. Над входным дверями отсутствуют водоотливные козырьки. Торцевые части оборудованы безбуферной переходной площадкой, под козырьком крыши на торцах нет одиночных гофров (как и на вагоне 1968г.). Вагон установлен на тележки КВЗ-ЦНИИ-1, тележка с котловой стороны имеет место для установки генератора 2ГВ.001 т.к. данный вагон оборудован системой электроснабжения ЭВ-1. Данный генератор имел клиноременной привод от центральной части оси где стоял специальный шкив с отсеками для хранения запасных ремней надетых на ось еще при сборке тележки, так же запасные аварийные ремни с разъемными замками хранились в вагоне. Сам генератор и колесная пара со шкивом на вагоне не сохранились, по-видимому были демонтированы при подготовке вагона к пересылке с базы (все КП с буксами на вагоне заменены), но на тележке хорошо виден кронштейн натяжного механизма. Удалось найти только рисунок такого привода. Справа от генератора подвешен селеновый выпрямитель ВС-201А в виде удлиненного бака с завивочной горловиной и выводами в верхней задней части под кабели к генератору и ящику с силовыми предохранителями расположенному рядом. За выпрямителем установлен светильник подсветки генератора. Далее по правому борту расположен бункер для хранения белья и ящик для размещения аккумуляторной батареи 38ТНЖ-250. Воздухораспределитель усл. № 272 и ЭВР усл. № 305 установлены на отдельном кронштейне и соединены с тормозным цилиндром трубопроводом (на вагоне 1968г. блок воздухораспределителей установлен уже непосредственно на задней крышке ТЦ), несколько иное расположение трубопроводов к стоп-кранам в виду иной планировки вагона (об этом далее) и демонтажа боковых мест в вагоне при переделке в спец. вагон. Кузов вагона оборудован опускными деревянными окнами кузова кроме окон со стороны боковых мест – они глухие.
Данный же вагон, согласно табличкам на рамах тележек, в изготовлен в октябре 1966 т.е. в самом начале выпуска данной модели вагона. По своему оборудованию имеет ряд интересных конструктивных особенностей: Кузов имеет стандартную для данной серии гофрировку 5-3-2, гофры на крыше кузова так же присутствуют. Над входным дверями отсутствуют водоотливные козырьки. Торцевые части оборудованы безбуферной переходной площадкой, под козырьком крыши на торцах нет одиночных гофров (как и на вагоне 1968г.). Вагон установлен на тележки КВЗ-ЦНИИ-1, тележка с котловой стороны имеет место для установки генератора 2ГВ.001 т.к. данный вагон оборудован системой электроснабжения ЭВ-1. Данный генератор имел клиноременной привод от центральной части оси где стоял специальный шкив с отсеками для хранения запасных ремней надетых на ось еще при сборке тележки, так же запасные аварийные ремни с разъемными замками хранились в вагоне. Сам генератор и колесная пара со шкивом на вагоне не сохранились, по-видимому были демонтированы при подготовке вагона к пересылке с базы (все КП с буксами на вагоне заменены), но на тележке хорошо виден кронштейн натяжного механизма. Удалось найти только рисунок такого привода. Справа от генератора подвешен селеновый выпрямитель ВС-201А в виде удлиненного бака с завивочной горловиной и выводами в верхней задней части под кабели к генератору и ящику с силовыми предохранителями расположенному рядом. За выпрямителем установлен светильник подсветки генератора. Далее по правому борту расположен бункер для хранения белья и ящик для размещения аккумуляторной батареи 38ТНЖ-250. Воздухораспределитель усл. № 272 и ЭВР усл. № 305 установлены на отдельном кронштейне и соединены с тормозным цилиндром трубопроводом (на вагоне 1968г. блок воздухораспределителей установлен уже непосредственно на задней крышке ТЦ), несколько иное расположение трубопроводов к стоп-кранам в виду иной планировки вагона (об этом далее) и демонтажа боковых мест в вагоне при переделке в спец. вагон. Кузов вагона оборудован опускными деревянными окнами кузова кроме окон со стороны боковых мест – они глухие.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Самое интересное у этого вагона внутри кузова. Стены тамбуров и потолок отделаны светло-зеленым тисненым дерматином (при ремонте закрашен зеленой краской, но на отдельных фото его видно под отшелушившейся краской, раскладка алюминиевая и деревянная на потоке два квадратных светильника КВЗ, в котельное отделение складная ширмовая дверь.
Нерабочий тамбур
Туалеты внутри все выкрашены при ремонте белой краской, на полу плитка, на потолке под краской виден коричневый дермантин. Над раковинами установлена розетка для подключения электробритв. Отсек котла и кипятильника снаружи оклеен так же коричневым дерматином.
Туалет не котлового конца
Двери служебного купе и купе отдыха проводника имеют распашные двери открывающиеся вовнутрь купе, перегородка с дверью от салона к длинному коридору расположена между служебным купе и купе проводников, на против дверей светильники с тумблерами включения над узкими окнами. В более поздних вагонах после перемещения перегородки устанавливался один светильник на перегородку на против кипятильника (чертеж в альбоме 1993г.), потом один светильник между окнами (см. фильм «Команда 1969»), в вагоне 1968г. он уже на потолке. У узкого окна напротив купе проводника розетка для подключения электробритв.
Пассажирский салон отделан светло-бежевым тисненым дерматином с пупырчатым рисунком, при ремонте закрашен краской (более темной). Если сравнивать с похожим материалом из вагонов ГДР, то дерматин использовавшийся на КВЗ по цвету более светлый и тоньше, менее рельефный (слева).
Столики в купе не поднимаются, нет термодатчиков на перегородке т.к. в системе ЭВ-1 автоматики регулирования температуры нет. В каждом купе есть выключатель дежурного освещения справа от окна (на вагоне 58г. их уже нет) в восьмом купе есть розетка 50В для подключения пылесоса (возможно такая же стоит во 2-м купе).
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Пассажирские 4-осные вагоны ЦМВО-66
Продолжим осмотр, самое вкусное!
В купе отдыха проводников справа две полки в два яруса, на стенке слева раскреплена тумбочка со столешницей, на момент осмотра её оторвали, но места крепления на стенке хорошо видны. В вагоне с ЭВ-7 такого подвесного столика нет т.к. на стенке расположены створки ля доступа к задней части электрошкафа. Освещение потолочным комбинированным светильником (люминесцентная лампа + лампа накаливания дежурного освещения) и светильником КВЗ с тумблером. Противопожарной захлопки и ее привода соответственно в купе нет. В малом коридоре установлен ящик для мусора под окном, у входной двери в туалет ящик для инвентаря, розетки для бритвы на стенке нет. В нерабочем тамбуре хорошо виден складная часть стенки между тамбуром и туалетом для переоборудования вагона в санитарный. Все таблички в вагоне выполнены на алюминиевых пластинках с темно-красной заливкой фона. Вот образцы материала которыми были оклеены стены и сравнение с материалом из вагонов производства ГДР 60-х годов. В ветке про ранние вагоны КВЗ было фото с фрагментом вагона без водоотливов над дверями, но безгофровой крышей (слева внизу), возможно были переходные вагоны по конструкции кузова
В служебном купе слева расположен шкаф со встроенной мойкой, над ним бак для питьевой воды, под мойкой компрессор охладителя.
Далее к окну шкаф с электрооборудованием.
Внутри шкафа расположены панели ПУ-215П, ПУ-214, ПУ-218П.
Справа от входа расположен невысокий шкаф, за ним расположен стоп-кран ( на вагонах с ЭВ-7 и последующих от будет перемешен в купе отдыха проводников),
далее небольшой диван шириной 1м с рундуком, у окна небольшой столик,
справа от окна розетка, сверку под потолком шкаф-антресоль, освещение двумя квадратными светильниками КВЗ на потолке и над окном (с тумблером).
В купе отдыха проводников справа две полки в два яруса, на стенке слева раскреплена тумбочка со столешницей, на момент осмотра её оторвали, но места крепления на стенке хорошо видны. В вагоне с ЭВ-7 такого подвесного столика нет т.к. на стенке расположены створки ля доступа к задней части электрошкафа. Освещение потолочным комбинированным светильником (люминесцентная лампа + лампа накаливания дежурного освещения) и светильником КВЗ с тумблером. Противопожарной захлопки и ее привода соответственно в купе нет. В малом коридоре установлен ящик для мусора под окном, у входной двери в туалет ящик для инвентаря, розетки для бритвы на стенке нет. В нерабочем тамбуре хорошо виден складная часть стенки между тамбуром и туалетом для переоборудования вагона в санитарный. Все таблички в вагоне выполнены на алюминиевых пластинках с темно-красной заливкой фона. Вот образцы материала которыми были оклеены стены и сравнение с материалом из вагонов производства ГДР 60-х годов. В ветке про ранние вагоны КВЗ было фото с фрагментом вагона без водоотливов над дверями, но безгофровой крышей (слева внизу), возможно были переходные вагоны по конструкции кузова