Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Ещё один снимок грузинской лаборатории КС 057 72033. Автор: SDA. Ранее фотографию вагона выкладывал Ngregory.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Ещё недавно один вагон был в Самаре. Наверное, уже оптимизирован.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вольфганг Тойрих в книге, посвященной 150-летию вагоностроения в Герлице, упоминает что с 1963 года на WPW стала применяться полумягкая набивка полок. (Только на Герлице, или на Аммендорфе тоже - неизвестно)
С 1964 начались поставки серийных вагонов с кондиционированием.
В 1949-50 выпускались WPW первой серии, с отделкой пассажирских помещений древесиной дуба (видимо шпоном). В 1949 построено 50, в 1950 - 108 единиц. С 1951 года началось производство вагонов второй серии, на которой стены купе оклеивались линкрустом.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вот хорошее фото имеется на Олдмос. На нем поезд Москва-Сочи на вокзале в Харькове.Дата указана 1962 год. Вагон в середине снимка судя по вентиляционной решетке такой формы над дверью рабочего тамбура построен в период 1959-1960 г. Я помню вагоны с надписью Спальный вагон прямого сообщения поверху окон в международных поездах Москва-Варшава-Берлин и других,смотреть на которые мы с отцом в детстве ходили на станцию,живя летом на даче по Белорусскому направлению МЖД.Это было примерно в это же время ,что и на этом фото (1959-1962 года).Возникает вопрос: почему на вагоне,построенном в 1959 году ,нанесена эта абревиатура,когда Отдел СВПС реорганизован в Дирекцию международных и туристских перевозок МПС СССР в ноябре 1957?
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Скорее, что Сочи-Москва. Поезд стоит на 2 пути у 2 платформы.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вагоны производства ГДР завода Амендорф 59-64 года выпуска на 38 мест Это списанные спец. вагоны с базы хранения ст. Сухона.
Про первую партию писал здесь 2015г. viewtopic.php?f=46&t=6971&start=130
Эти утилизировали в 2017г.
На момент осмотра вагоны были в разной степени разборки, ломали быстро, поэтому не все удалось осмотреть и отснять. По крайней мере теперь можно проследить эволюцию вагонов за указанный период производства. Во всех вагонах выполнены следующие переделки: Служебное купе объединено с полукупе в одно помещение, и удалена дверь в коридор из полукупе, первое купе переоборудовано в помещение типа санитарного поста с демонтажем полок по левой стороне и монтажом шкафов. Установлена дополнительная дверь в коридоре с глазком между 1 и 2 купе, установлены решетки на окна и светильники, нет зеркал, ручек запирок на дверях купе №2-9 и приводах вентиляции, заменены штатные решетки вентиляции в купе (сохранились только в служебном купе и купе №1, установлены смотровые глазки, у дверей установлены пульты управления освещением в купе их нет, нет столиков, но под окном установлены спец ящики с замками и разъемами для подключения электрооборудования, нет софитов и розеток для подключения настольных ламп, сеток под багаж. В купе №1 демонтированы полки слева и установлены шкафчики (возможно это пост медсестры или надзирателя), дверь последнего купе сделана распашной. На окнах тамбуров, котельного отделения установлены светомаскировочные щиты. Назначение этих вагонов для меня до сих пор загадка.
Описание вагонов в порядке года выпуска:
Жесткий купированный вагон без кондиционирования воздуха (47Д) выпуска декабря 1959г. зав №534. Кузов вагона с внешними угольными бункерами, тележки типа ЦМВ. Жалюзи забора воздуха в виде сварной рамки над входными дверями рабочего тамбура. Вытяжные дефлекторы конструкции Чеснокова. Переходные площадки безбуферные. Генератор постоянного тока «Газелан» модели 23/07.11 установлен под кузовом с ременным приводом. Так же под кузовом два ящика для аккумуляторной батареи и ящик для хранения белья с доступом из коридора вагона. Рамы окон алюминево-деревянные опускные. Отделка салона вагонов выполнена синим тисненым дерматином с зигзагообразным рисунком (при ремонте покрашен зеленой краской), тамбуры таким же материалом, но коричневого цвета, раскладка по вагону деревянная лакированная. Полки в купе жесткие, профилированные, деревянные. В служебном купе сохранился щиток автоматики типа ПР-208 (устанавливался на вагоны при модернизации в 70-е годы), электрооборудование на напряжение 50В. Без электроотопления. Освещение лампами накаливания. В купе были установлены трехламповые светильники (две основного освещения и синяя лампа дежурного освещения).
Про первую партию писал здесь 2015г. viewtopic.php?f=46&t=6971&start=130
Эти утилизировали в 2017г.
На момент осмотра вагоны были в разной степени разборки, ломали быстро, поэтому не все удалось осмотреть и отснять. По крайней мере теперь можно проследить эволюцию вагонов за указанный период производства. Во всех вагонах выполнены следующие переделки: Служебное купе объединено с полукупе в одно помещение, и удалена дверь в коридор из полукупе, первое купе переоборудовано в помещение типа санитарного поста с демонтажем полок по левой стороне и монтажом шкафов. Установлена дополнительная дверь в коридоре с глазком между 1 и 2 купе, установлены решетки на окна и светильники, нет зеркал, ручек запирок на дверях купе №2-9 и приводах вентиляции, заменены штатные решетки вентиляции в купе (сохранились только в служебном купе и купе №1, установлены смотровые глазки, у дверей установлены пульты управления освещением в купе их нет, нет столиков, но под окном установлены спец ящики с замками и разъемами для подключения электрооборудования, нет софитов и розеток для подключения настольных ламп, сеток под багаж. В купе №1 демонтированы полки слева и установлены шкафчики (возможно это пост медсестры или надзирателя), дверь последнего купе сделана распашной. На окнах тамбуров, котельного отделения установлены светомаскировочные щиты. Назначение этих вагонов для меня до сих пор загадка.
Описание вагонов в порядке года выпуска:
Жесткий купированный вагон без кондиционирования воздуха (47Д) выпуска декабря 1959г. зав №534. Кузов вагона с внешними угольными бункерами, тележки типа ЦМВ. Жалюзи забора воздуха в виде сварной рамки над входными дверями рабочего тамбура. Вытяжные дефлекторы конструкции Чеснокова. Переходные площадки безбуферные. Генератор постоянного тока «Газелан» модели 23/07.11 установлен под кузовом с ременным приводом. Так же под кузовом два ящика для аккумуляторной батареи и ящик для хранения белья с доступом из коридора вагона. Рамы окон алюминево-деревянные опускные. Отделка салона вагонов выполнена синим тисненым дерматином с зигзагообразным рисунком (при ремонте покрашен зеленой краской), тамбуры таким же материалом, но коричневого цвета, раскладка по вагону деревянная лакированная. Полки в купе жесткие, профилированные, деревянные. В служебном купе сохранился щиток автоматики типа ПР-208 (устанавливался на вагоны при модернизации в 70-е годы), электрооборудование на напряжение 50В. Без электроотопления. Освещение лампами накаливания. В купе были установлены трехламповые светильники (две основного освещения и синяя лампа дежурного освещения).
Последний раз редактировалось meshgan Пн ноя 09, 2020 1:00 am, всего редактировалось 1 раз.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Жесткий купированный вагон без кондиционирования воздуха (47Д) выпуска марта 1960г. зав №141.
По конструкции полностью аналогичен предыдущему вагону, на момент осмотра интерьер ещё не был полностью разломан поэтому удалось отснять многие оригинальные элементы интерьера.
Последний раз редактировалось meshgan Пн ноя 09, 2020 1:05 am, всего редактировалось 2 раза.