Киевский фуникулёр
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Киевский фуникулёр
Не нашел подходящей ветки. Не совсем трамвай, но другие темы подходят ещё меньше.
Сначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый". Более вменяемых версий не нашел.
Съёмки май 2012 года
(С) Dashkiyev Victor, 2020
Сначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый". Более вменяемых версий не нашел.
Съёмки май 2012 года
(С) Dashkiyev Victor, 2020
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Киевский фуникулёр
Да, потому что у них несимметричные колёсные пары в силу конструкции стрелочных переводов: на одном колесе гребни с обеих сторон, а другое без гребней и с более широкой поверхностью катания:ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Вт ноя 10, 2020 12:50 amСначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый"
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Киевский фуникулёр
По сути, стрелка Абта и стрелкой то не является - так как в ее конструкции нет, собственно, стрелочного перевода и подвижных частей как таковых. Что в случае фуникулёра и к лучшему.
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Киевский фуникулёр
Вона-то, какая кибернетика! Хитро умыслено. Учитывая черепашью скорость фуникулёра, вполне жизнеспособно. На бо́льших скоростях, понятное дело, не прокатит
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Киевский фуникулёр
А больших тут и не требуется. Конструкция надежная и проверенная временем. Нет подвижных частей - так и ломаться нечему. Самое уязвимое место в конструкции фуникулёра - ходовой канат. Если порвётся, вся система встанет колом как обычный лифт. Если уловители сработают, конечно - в противном случае и думать не хочется, что будет.
Есть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:
- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.
Еще большей экзотикой будет не возиться с насосами - а тупо установить водяное колесо с реверсивной муфтой, чтобы вращать шкив приводного барабана. Но про фуникулёры подобной конструкции (без балластной цистерны) мне не известно.
Есть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:
- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.
Еще большей экзотикой будет не возиться с насосами - а тупо установить водяное колесо с реверсивной муфтой, чтобы вращать шкив приводного барабана. Но про фуникулёры подобной конструкции (без балластной цистерны) мне не известно.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Киевский фуникулёр
Интересно, оказывается у фуникулёра ходовая часть не подрессорена. Чертёж из архива ПТМЗ (группа в ВК "Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе")
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Киевский фуникулёр
Для тех скоростей, на которых этот лифт ездит - это и не требуется. Да и путь у него всегда лежит на жёсткой подушке (стальная балка или бетонная подушка) и не требует рихтовки - и амортизации на неровностях.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Киевский фуникулёр
Так нижегородский так и работал, а было это сто лет назад. ) В смысле, по принципу перекачки воды, правда, она там даром не была.DmitriSkif писал(а): ↑Чт ноя 12, 2020 5:31 pmЕсть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:
- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Киевский фуникулёр
Ну так да.
Насколько мне известно, эти водяные лифты в целом и появились одними из первых, так как конструкция пошла от шахтных и рудничных подъемников, тянущих вагонетки по склону. Потом воду заменила паровая машина, а затем и электромотор.
Насколько мне известно, эти водяные лифты в целом и появились одними из первых, так как конструкция пошла от шахтных и рудничных подъемников, тянущих вагонетки по склону. Потом воду заменила паровая машина, а затем и электромотор.