Киевский фуникулёр

Сообщение
Автор
ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Киевский фуникулёр

#1 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Не нашел подходящей ветки. Не совсем трамвай, но другие темы подходят ещё меньше.
Сначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый". Более вменяемых версий не нашел.
Съёмки май 2012 года

(С) Dashkiyev Victor, 2020
Вложения
DSCN8926.jpg
DSCN8931.jpg
DSCN8932.jpg
DSCN8933.jpg
DSCN8934.jpg
DSCN8936.jpg
DSCN8937.jpg
DSCN8938.jpg
DSCN8939.jpg
DSCN8940.jpg
DSCN8941.jpg
DSCN8942.jpg
DSCN8943.jpg
DSCN8944.jpg
DSCN8946.jpg
DSCN8978.jpg
DSCN8979.jpg
DSCN8980.jpg
DSCN8981.jpg
DSCN8982.jpg
DSCN8983.jpg
DSCN8984.jpg
DSCN8985.jpg
DSCN8986.jpg
DSCN8987.jpg
DSCN8988.jpg
DSCN8989.jpg
DSCN8990.jpg
DSCN8991.jpg
DSCN8992.jpg
DSCN8993.jpg
...и грустная мелодия в подземном переходе к фуникулёру. Пока всё
...и грустная мелодия в подземном переходе к фуникулёру. Пока всё

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Киевский фуникулёр

#2 Непрочитанное сообщение Серокой »

ХарьковскийФотограф писал(а):
Вт ноя 10, 2020 12:50 am
Потом решил, что это "Правый" и "Левый".
Ага. По тому, как они разъезжаются. В книжке "Наши фуникулёры" было, ЕМНИП.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Киевский фуникулёр

#3 Непрочитанное сообщение railmodel »

ХарьковскийФотограф писал(а):
Вт ноя 10, 2020 12:50 am
Сначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый"
Да, потому что у них несимметричные колёсные пары в силу конструкции стрелочных переводов: на одном колесе гребни с обеих сторон, а другое без гребней и с более широкой поверхностью катания:
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Киевский фуникулёр

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

По сути, стрелка Абта и стрелкой то не является - так как в ее конструкции нет, собственно, стрелочного перевода и подвижных частей как таковых. Что в случае фуникулёра и к лучшему.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Киевский фуникулёр

#5 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Вона-то, какая кибернетика! Хитро умыслено. Учитывая черепашью скорость фуникулёра, вполне жизнеспособно. На бо́льших скоростях, понятное дело, не прокатит

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Киевский фуникулёр

#6 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А больших тут и не требуется. Конструкция надежная и проверенная временем. Нет подвижных частей - так и ломаться нечему. Самое уязвимое место в конструкции фуникулёра - ходовой канат. Если порвётся, вся система встанет колом как обычный лифт. Если уловители сработают, конечно - в противном случае и думать не хочется, что будет.

Есть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:

- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.

Еще большей экзотикой будет не возиться с насосами - а тупо установить водяное колесо с реверсивной муфтой, чтобы вращать шкив приводного барабана. Но про фуникулёры подобной конструкции (без балластной цистерны) мне не известно.

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Киевский фуникулёр

#7 Непрочитанное сообщение Tractorist »

Интересно, оказывается у фуникулёра ходовая часть не подрессорена. Чертёж из архива ПТМЗ (группа в ВК "Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе")
Вложения
ZPElumSNTL4.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Киевский фуникулёр

#8 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Для тех скоростей, на которых этот лифт ездит - это и не требуется. Да и путь у него всегда лежит на жёсткой подушке (стальная балка или бетонная подушка) и не требует рихтовки - и амортизации на неровностях.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Киевский фуникулёр

#9 Непрочитанное сообщение Серокой »

DmitriSkif писал(а):
Чт ноя 12, 2020 5:31 pm
Есть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:

- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.
Так нижегородский так и работал, а было это сто лет назад. ) В смысле, по принципу перекачки воды, правда, она там даром не была.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Киевский фуникулёр

#10 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ну так да.

Насколько мне известно, эти водяные лифты в целом и появились одними из первых, так как конструкция пошла от шахтных и рудничных подъемников, тянущих вагонетки по склону. Потом воду заменила паровая машина, а затем и электромотор.

Ответить

Вернуться в «Трамваи»