Военные эшелоны
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Военные эшелоны
Просматривая фото военных эшелонов наших войск идущих на перебазирование после 2МВ в СССР и эшелонов ЗГВ идущих из Европы домой на зарубежном ПС - возникло несколько вопросов:
1. В конце-40х начале 50-х на фото эшелонов часто видно массу трофейных европейских вагонов, на нашей границе уже была отработана схема замены кол-пар у всех грузовых вагонов под нашу, отечественную колею или подбирались только универсальные модели не требовавшие доп. разгибания лап?
2. Или на границе все пересаживались и переставляли технику в наши вагоны?
но на фото с полгона Капустин Яр например видны Brombergи и Donnerbuchse или Donnerwagenы...
3. И как тогда единовременно перевезли ракетную технику, оборудование и большую группу немецких военных специалистов и инженеров из Германии на полигон Капустин Яр?
4. Или была спец. ветка или несколько в Европе под наш размер как в своё время у фрицев в СССР?
1. В конце-40х начале 50-х на фото эшелонов часто видно массу трофейных европейских вагонов, на нашей границе уже была отработана схема замены кол-пар у всех грузовых вагонов под нашу, отечественную колею или подбирались только универсальные модели не требовавшие доп. разгибания лап?
2. Или на границе все пересаживались и переставляли технику в наши вагоны?
но на фото с полгона Капустин Яр например видны Brombergи и Donnerbuchse или Donnerwagenы...
3. И как тогда единовременно перевезли ракетную технику, оборудование и большую группу немецких военных специалистов и инженеров из Германии на полигон Капустин Яр?
4. Или была спец. ветка или несколько в Европе под наш размер как в своё время у фрицев в СССР?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Военные эшелоны
Вагоны с обозначениями иностранных дорог - DR, FRANCE, FS и т.д. трофейными не являются. На таких вагонах советские части перемещались по Европе. В случае вывода в СССР, как на нескольких из приведенных вами фотографий - в фотоальбоме сперва идут фото с западными вагонами, а потом фото на фоне советских вагонов - очевидно, перегружались на границе. Встречал также несколько фото - сперва едут в немецких вагонах, а потом толпой выгружаются в чистом поле. Вероятно, затем грузятся в советские вагоны.
После войны существовали линии русской колеи до Берлина. Первые поезда Берлин-Москва ходили по ним. Сталин на Потсдамскую конференцию также ехал без пересадки.
Капустин Яр - особый случай там немцы построили несколько специальных поездов под нашу колею - там были немецкие четырехосные товарные, переоборудованные в склады и мастерские с полным оборудованием и пассажирские, но насколько я понимаю, доннербюхенов не было - были четырехосные купейные вагоны. Скорее всего, спальные - для длительного проживания. Но вероятно некоторые большие комнаты для совещаний, как в вагонах- салонах, тоже имелись.
В воспоминаниях немецкого физика Позе, отец которого был вывезен в СССР (в будущий г. Обнинск) для работы по атомной тематике, говорилось, что семья ехала в пассажирском вагоне, по приезду комендант обеспечил всем необходимым на первое время, а мебель и более крупный багаж приехал позже.
Полагаю, некоторые трофеи вывозились по линиям русской колеи, а другие - перегружались на границе.
После войны существовали линии русской колеи до Берлина. Первые поезда Берлин-Москва ходили по ним. Сталин на Потсдамскую конференцию также ехал без пересадки.
Капустин Яр - особый случай там немцы построили несколько специальных поездов под нашу колею - там были немецкие четырехосные товарные, переоборудованные в склады и мастерские с полным оборудованием и пассажирские, но насколько я понимаю, доннербюхенов не было - были четырехосные купейные вагоны. Скорее всего, спальные - для длительного проживания. Но вероятно некоторые большие комнаты для совещаний, как в вагонах- салонах, тоже имелись.
В воспоминаниях немецкого физика Позе, отец которого был вывезен в СССР (в будущий г. Обнинск) для работы по атомной тематике, говорилось, что семья ехала в пассажирском вагоне, по приезду комендант обеспечил всем необходимым на первое время, а мебель и более крупный багаж приехал позже.
Полагаю, некоторые трофеи вывозились по линиям русской колеи, а другие - перегружались на границе.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Военные эшелоны
Ув. И.В.А.Н., спасибо за интересные фотографии.
Организация военных перевозок через границу была различной в разные периоды времени.
По первому вопроосу: к окончанию войны на нашу широкую колею перешили только отдельные главные ходы, например «Брест-Варшава-Берлин»; с них перегружали на неперешитые. Соответственно, и прямо из Берлина боец Красной Армии мог вернуться домой в нашей теплушке. После обратной перешивки главных ходов на европейскую колею перевозки до нашей границы осуществлялись в европейских вагонах до нашей границы. Никакой замены колпар на границе не проводили, только в случае если вагоны переходили на нашу колею на постоянной основе.
До 80-х годов было достаточно много веток европейской колеи, шедших на десятки километров на нашу территорию, с многочисленными площадками для перегрузки в наши вагоны. Было довольно много наших вагонов на европейской колее, катавшихся по странам соцлагеря. В конце 80-х заработала паромная переправа на Мукран, паромы привозили вагоны нашей колеи в ГДР, где их так же перегружали в европейские вагоны.
Организация военных перевозок через границу была различной в разные периоды времени.
По первому вопроосу: к окончанию войны на нашу широкую колею перешили только отдельные главные ходы, например «Брест-Варшава-Берлин»; с них перегружали на неперешитые. Соответственно, и прямо из Берлина боец Красной Армии мог вернуться домой в нашей теплушке. После обратной перешивки главных ходов на европейскую колею перевозки до нашей границы осуществлялись в европейских вагонах до нашей границы. Никакой замены колпар на границе не проводили, только в случае если вагоны переходили на нашу колею на постоянной основе.
До 80-х годов было достаточно много веток европейской колеи, шедших на десятки километров на нашу территорию, с многочисленными площадками для перегрузки в наши вагоны. Было довольно много наших вагонов на европейской колее, катавшихся по странам соцлагеря. В конце 80-х заработала паромная переправа на Мукран, паромы привозили вагоны нашей колеи в ГДР, где их так же перегружали в европейские вагоны.
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Военные эшелоны
Коллеги, большое спасибо за ответы!
ГойкоМитич, да, там в архиве фото перебазирования 116-го Гвардейского истребительного авиационного полка на аэродром Мериа Грузинской ССР Закавказского военного округа, есть фото как на фоне теплушки, так и различных типов вагонов Италии и Франции. а также панорамное фото движеня поезда вдоль реки у подножия горы, но к сож.не очч. разглядеть типы коротких вагонов, но 4осные весьма похожи на наши, но постройки на пути следования -домик и мост как-то не особо на Грузию похожи....хотя река и горы вполне)))
вот и возник вопрос..
ведь на первых фотто вагоны импортные, а на других фото похоже что отечественные....
А.С. - да, сам процесс и пересадки эшелона целого полка это наверное весьма длительное мероприятие, требующее времени и большой площади. .
Интересно, есть ли на форуме люди, кто в эшелоне из ЗГВ ехал домой ... и как проходил процесс пересадки/перестановки техники ?
И еще, нет ли у кого фотто грузовых Бромбергов с нашими обозначениями ?
из Капустина Яра например....
(загрузил еще фото эшелона)
ГойкоМитич, да, там в архиве фото перебазирования 116-го Гвардейского истребительного авиационного полка на аэродром Мериа Грузинской ССР Закавказского военного округа, есть фото как на фоне теплушки, так и различных типов вагонов Италии и Франции. а также панорамное фото движеня поезда вдоль реки у подножия горы, но к сож.не очч. разглядеть типы коротких вагонов, но 4осные весьма похожи на наши, но постройки на пути следования -домик и мост как-то не особо на Грузию похожи....хотя река и горы вполне)))
вот и возник вопрос..
ведь на первых фотто вагоны импортные, а на других фото похоже что отечественные....
А.С. - да, сам процесс и пересадки эшелона целого полка это наверное весьма длительное мероприятие, требующее времени и большой площади. .
Интересно, есть ли на форуме люди, кто в эшелоне из ЗГВ ехал домой ... и как проходил процесс пересадки/перестановки техники ?
И еще, нет ли у кого фотто грузовых Бромбергов с нашими обозначениями ?
из Капустина Яра например....
(загрузил еще фото эшелона)
- Вложения
Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Сб ноя 14, 2020 10:34 am, всего редактировалось 4 раза.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Военные эшелоны
Наши четырёхосные крытые (и не только крытые) вагоны попадали к немцам в качестве трофеев, переделывались на европейскую колею; после войны могли использоваться и на территории других стран с европейской колеёй.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Военные эшелоны
В 80-х эшелоны на которых возили аппаратные войск связи, например на учения, ехали по ж.д. только до Бреста. Далее своим ходом в Польшу или Германию ибо на платформах они не пролезали даже в расширенные восточноевропейские габариты. И да, европейская колея в БССР заходила довольно далеко. На главном ходу третий путь колеи 1435 мм шёл от Бреста до Жабинки. Так-же был довольно длинный ввод европейской колеи Семёновка/Свислочь - Андреевичи - Берестовица/Зубки. Всё это великолепие было разобрано в 90-х.A.C. писал(а): ↑Пт ноя 13, 2020 12:25 pmДо 80-х годов было достаточно много веток европейской колеи, шедших на десятки километров на нашу территорию, с многочисленными площадками для перегрузки в наши вагоны. Было довольно много наших вагонов на европейской колее, катавшихся по странам соцлагеря. В конце 80-х заработала паромная переправа на Мукран, паромы привозили вагоны нашей колеи в ГДР, где их так же перегружали в европейские вагоны.
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Военные эшелоны
Мне кажется, что фотография с четырехосными вагонами снята уже в Грузии. Трофейников в том составе я не разглядел. Фотографии на фоне теплушки скорее всего сняли здесь. Хотя она в Западной дороги, могла быть и захвачена, но ничего немецкого вроде не проглядывает.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Военные эшелоны
На нижеприведенных фото - вывод советских войск из Австрии в 1955 году.
Вопрос:
а в 55 году перестановка тележек на границе уже была достаточно хорошо механизирована?
Или эшелоны трофейных вагонов приписки "Львовская жд" имели некоторые выделенные колеи на 1435 мм...
или в границах Австрии была наша "выделенка" на 1524 мм ?
добавил 3 фото эшелона платформ с техникой, но это другой состав...
Вопрос:
а в 55 году перестановка тележек на границе уже была достаточно хорошо механизирована?
Или эшелоны трофейных вагонов приписки "Львовская жд" имели некоторые выделенные колеи на 1435 мм...
или в границах Австрии была наша "выделенка" на 1524 мм ?
добавил 3 фото эшелона платформ с техникой, но это другой состав...
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Военные эшелоны
В 55-м в Чопе ещё не переставляли. Вагоны конечно же на колее 1435 мм. Львовская ж.д. потому что трофейные но приписаны к Советским ж.д. Людей и технику перегружали на границе. Технику в общем то до начала 90-х годов именно перегружали. Да и людей, если это именно воинский эшелон - тоже.
С уважением, Евгений.