Светофорные головки типа «Метро»

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Светофорные головки типа «Метро»

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

А что-то я тему не нашел, по этим светофорам. Вроде была :?

Любопытная картинка из ВК:
2KQLwUzA6k4.jpg
Линк

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#2 Непрочитанное сообщение VinmiH »

Интересная тема. Жаль фотоматериала маловато, ибо "закрытый спецобъект"
Вот некоторые факты о этих устройствах.
Головки внешне и по размеру напоминают ранние\классические карликовые головки, но, в отличии от стандартных имеют регулируемый шарнир(а не простые чугунные лапы). Однако верхнего кронштейна нет. Интересно то, что в отличии от всех "уличных"(кроме переездной типа II-69) крышка открывается влево(к стене тоннеля). Замок иной конструкции- внутренний под особый ключ. Отверстия под вентиляцию просто закрыты сеткой, не имеют чугунных воздуховодов.
Головка типа Метро.jpg
Особый интерес представляют линзовые комплекты. В темном тоннеле нет надобности в четком и сильном пучке, поэтому система состоит лишь из одной линзы СЛ-139, вместо внешней ЛС-160(или 212)- простое гладкое стекло. Комплект крепится на 4 болта в особых ушках(в обычном- на 2). Интересен и ламподержатель. Он двойной, под две однонитевых ЖС12-15(25). В современных уже просто двухнитевая ЖС12-15+15(25+25). Лампы включены параллельно, при перегорании одной вторая продолжит гореть. Подобная система была еще в американских сигналах...
ЛК Метро.jpg
Фотографии и инфа с сайта СЦБист
И вот еще пара скринов из музея Индустриальной Культуры, автора SAABUMER
Светофор Метро трехзначный.jpg
Линзовый Комлект Метро.jpg
Кронштейн Типа Метро.png

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#3 Непрочитанное сообщение Алексий »

Ну пара фото есть в книге довоенной -Сигнализация ,централизация и блокировка .А.П.Мельников ( книга есть в форумной библиотеке ) , но качество не ахти :( ...Кстати наличие регулируемого нижнего шарнира объяснялось тем , что видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении :? , а лампы стояли одна в ФОКУСЕ линзы , а вторая через СОПРОТИВЛЕНИЕ была подключена ( так было меньше шансов у неё перегореть раньше основной .И да -у немцев тоже стояло две лампы в головке -так что это было не только в американских сигналах .)
013.jpg
035.jpg
а вот по этому вопрос -был или не был у нас-хотя в книгу помещен ?( может самые первые -конструкция по аналогии с ВЭСО , наборная ?)
013-1.jpg
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#4 Непрочитанное сообщение VinmiH »

[Оффтопик]
Повели нашу группу( студент ПГУПС'а) в их же музей. Очень понравился, рекомендую к посещению, представлены все эпохи, масштабные модели, натурные экспонаты :)
Двухзначный экземпляр.
P.S. в скором времени фото замены на нормальные, с хороший камеры!
20210913_154153.jpg
20210913_154202.jpg
20210913_154824.jpg

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#5 Непрочитанное сообщение railmodel »

Алексий писал(а):
Пн ноя 23, 2020 7:18 pm
видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении
О, а где прописано это требование?
[Оффтопик]
И нет ли подобного требования (хотя бы формально) для сигнальных огней на подвижном составе? Это к слову о "дизайнерских" буферных фонарях.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#6 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Вт сен 14, 2021 1:47 pm
Алексий писал(а):
Пн ноя 23, 2020 7:18 pm
видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении
О, а где прописано это требование?
[Оффтопик]
И нет ли подобного требования (хотя бы формально) для сигнальных огней на подвижном составе? Это к слову о "дизайнерских" буферных фонарях.
Светофорную головку надо закрепить так, чтобы при наблюдении за ней из кабины машиниста сигнальное показание светофора имело круглую форму. При неправильно отрегулированной головке сигнальное показание на светофоре приобретает форму овала, вытянутого по вертикали или горизонтали, что является признаком того, что центр светового потока смещен в сторону или вверх. -судя из описания , данное условие является лишь признаком правильного наведения головки светофора метро...как то так :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#7 Непрочитанное сообщение Зозный »

49818096836_13c9dbf3ea_o.jpg
49818113441_1e95c9e8db_o.jpg
Светофор на станции Невский Проспект

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Светофорные головки типа «Метро»

#8 Непрочитанное сообщение Зозный »

Светофоры типа «Метро». Ворота элеватора в Бирюлёво. 22 апреля 2013 года. Автор фото: Владимир Сергеев
4KHRBFyfeb8.jpg
eeLlM74cYPU.jpg
NYy-lG383y4.jpg
M4aGHkF9vPw.jpg

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»