Тепловоз ТУ5
Тепловоз ТУ5
В 1964 году Камбарский машиностроительный завод, сохранив как можно больше унифицированных кузовных деталей с тепловозом ТУ4, выпустил опытный тепловоз ТУ5-0001 на который с трудом установили дизель 1Д12-400 мощностью 400 л.с. На тепловозе была применена трехступенчатая гидравлическая передача Муромского т.з. (аналогичная тепловозу ТГМ-1, но с измененным реверс-редуктором), подкачены тележки и применены кузовные детали (кабина, элементы рамы и капота) аналогичные выпускаемым тепловозам ТУ4. Сила тяги тепловоза в длительном режиме составила 5,7 т при скорости 8 км/ч (против 4,5 т при 8 км/ч у ТУ4). В этом же году был построен второй тепловоз ТУ5-0002. В ходе испытаний тепловозов на УЖД Апшеронского леспромхоза и на путях Шатурского транспортного управления было принято решение о постройке установочной партии. Серийный выпуск тепловозов ТУ5 начался в 1967 году и продолжался до 1971 года, всего было построено 95 локомотивов этой серии (0001-0095). Тепловозы ТУ5 строились и на экспорт (заводское обозначение ТУ5Э) во Вьетнам на колею 1000 мм, там тепловозы получили обозначение D2о-2о и номера 101-130. В отличие от своих "советских" братьев они имели улучшенную систему вентиляции подкапотного пространства, постоянный привод вентилятора и тормоза с односторонним нажатием. С 1971 года КМЗ перешел на выпуск тепловозов ТУ7.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Тепловоз ТУ5
История этого тепловоза - сплошной парадокс.
В то время, как практически аналогичный силовой агрегат успешно коптит небо на муромских ТГМ1 и ТГМ23 уже шестой десяток лет, на камбарском ТУ5 сыпались поломка за поломкой - и все в гидропередаче. То ли цифра проклята, то ли место не намолено, не иначе! На ТУ7 режимную коробку выбросили от греха подальше - и ведь успешно.
В то время, как практически аналогичный силовой агрегат успешно коптит небо на муромских ТГМ1 и ТГМ23 уже шестой десяток лет, на камбарском ТУ5 сыпались поломка за поломкой - и все в гидропередаче. То ли цифра проклята, то ли место не намолено, не иначе! На ТУ7 режимную коробку выбросили от греха подальше - и ведь успешно.
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Re: Тепловоз ТУ5
Тепловоз ТУ5-005 с грузовым поездом на станции Техническая, узкоколейная железная дорога Каринского ТУ, 1960 г. Фото www.facebook.com/KambarkaZavod/