паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Паровоз серии Br 56 Прусский G8.3
С началом первой мировой войны в грузовом движении стали вводится новые ,более эффективные системы пневматических тормозов, что позволило значительно увеличить скорости и вес грузовых поездов.
Для вождения таких поездов Прусские дороги имели 4-х и 5-ти осные локомотивы серий G8 и G10.
Однако в следствие постоянной эксплуатации в военных условиях и отсутствия надлежащего обслуживания многие локомотивы были уже сильно изношены и нуждались в ремонте. Военные действия велись по всей Европе, что сильно усложняло обслуживание локомотивов.
По этому в 1917 году по предложению отдела перевозок Вюртембергского Прусского государственного министерства было принято решение о модернизации и привлечении для военных целей выпускаемого в небольшом количестве 3-х цилиндрового паровоза 1-5-0 серии G12. И последующим запуском модернизированной машины в серийное производство.
Таким образом в декабре 1918 года было завершено изготовление первого локомотива на заводе Henschel в Касселе. Он получил обозначение G 8.3.В результате изменения колесной формулы 1-5-0 на 1-4-0 Котел и рама были укорочены, длина труб на 700мм, топки на 300 диаметр труб остался неизменным.
Трех опорный трехцилиндровый двигатель остался без изменений, уменьшился диаметр цилиндров с 560 до 520 мм.
В результате получился мощный, локомотив при этом более легкий и дешевый чем G12.
Всего с 1919 по 1920 годы заводом Henschel было изготовлено 85 локомотивов, другие заводы к выпуску не привлекались.
Выпуск был прекращен в пользу более дешевых и простых в обслуживании 2-х цилиндровых локомотивов. Все 85 машин, номера с 56 101 до 56 185 в 1925 году были включены в состав DRG, и тогда же получили серию 56 и эксплуатировались в грузовом движении до конца Второй мировой войны.
После 1945 года 60 машин были включены в DR, 16 отданы Польше и пять остались в Британской зоне оккупации, (что стало с этими пятью машинами автору не известно), но нет никаких данных о эксплуатации данной серии в DB.
Остальные 4 к тому времени были списаны. В ГДР локомотивы серии 56 проработали до середины 60-х годов и последний из этой серии был исключен из инвентаря DR в 1967году.
Технические характеристики:
Диаметр ведущих колес 1400 мм.
Диаметр бегунка 1000 мм.
Длинна по буферам 16995 мм.
Максимальная скорость 65 км.ч.
Давление котла 14 Бар.
Мощность 1850 PSi.
Площадь колосниковой решетки 3,43 m'
Испарительная поверхность котла 167,05m'
Площадь пароперегревателя 53,12 m'
Диаметр цилиндра 3x520 mm
Ход поршня 660 mm
Полная масса 84.3
С началом первой мировой войны в грузовом движении стали вводится новые ,более эффективные системы пневматических тормозов, что позволило значительно увеличить скорости и вес грузовых поездов.
Для вождения таких поездов Прусские дороги имели 4-х и 5-ти осные локомотивы серий G8 и G10.
Однако в следствие постоянной эксплуатации в военных условиях и отсутствия надлежащего обслуживания многие локомотивы были уже сильно изношены и нуждались в ремонте. Военные действия велись по всей Европе, что сильно усложняло обслуживание локомотивов.
По этому в 1917 году по предложению отдела перевозок Вюртембергского Прусского государственного министерства было принято решение о модернизации и привлечении для военных целей выпускаемого в небольшом количестве 3-х цилиндрового паровоза 1-5-0 серии G12. И последующим запуском модернизированной машины в серийное производство.
Таким образом в декабре 1918 года было завершено изготовление первого локомотива на заводе Henschel в Касселе. Он получил обозначение G 8.3.В результате изменения колесной формулы 1-5-0 на 1-4-0 Котел и рама были укорочены, длина труб на 700мм, топки на 300 диаметр труб остался неизменным.
Трех опорный трехцилиндровый двигатель остался без изменений, уменьшился диаметр цилиндров с 560 до 520 мм.
В результате получился мощный, локомотив при этом более легкий и дешевый чем G12.
Всего с 1919 по 1920 годы заводом Henschel было изготовлено 85 локомотивов, другие заводы к выпуску не привлекались.
Выпуск был прекращен в пользу более дешевых и простых в обслуживании 2-х цилиндровых локомотивов. Все 85 машин, номера с 56 101 до 56 185 в 1925 году были включены в состав DRG, и тогда же получили серию 56 и эксплуатировались в грузовом движении до конца Второй мировой войны.
После 1945 года 60 машин были включены в DR, 16 отданы Польше и пять остались в Британской зоне оккупации, (что стало с этими пятью машинами автору не известно), но нет никаких данных о эксплуатации данной серии в DB.
Остальные 4 к тому времени были списаны. В ГДР локомотивы серии 56 проработали до середины 60-х годов и последний из этой серии был исключен из инвентаря DR в 1967году.
Технические характеристики:
Диаметр ведущих колес 1400 мм.
Диаметр бегунка 1000 мм.
Длинна по буферам 16995 мм.
Максимальная скорость 65 км.ч.
Давление котла 14 Бар.
Мощность 1850 PSi.
Площадь колосниковой решетки 3,43 m'
Испарительная поверхность котла 167,05m'
Площадь пароперегревателя 53,12 m'
Диаметр цилиндра 3x520 mm
Ход поршня 660 mm
Полная масса 84.3
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Насколько я могу судить, прусский G8.3 (он же BR 56.1) к трофейным паровозам серии ТО не относится. Трофейные ТО - это прусская серия G8.2 ( BR 56.20-29) - он изображен на эскизе в первом сообщении.
Но что странно - это трехзначная нумерация трофейных ТО, тогда как в рейхсбане они имели четырехзначный номер. А немецкие BR 56.2-8 представляют собой BR55 с добавленной передней тележкой. В СССР они тоже могли попасть, но фото таких трофейных паровозов я не встречал.
Информация с сайта eisenbahnstiftung.de
С 1934 по 1941 год Deutsche Reichsbahn переоборудовал в общей сложности 691 паровоз прусского G 8.1; это привело к сериям 56,2–8. Четырехосные локомотивы получили ось Бисселя с передним боковым просветом 100 мм и, таким образом, стали локомотивами типа 1’D. Ходовая ось позволяла увеличить скорость, и локомотив также можно было использовать в качестве пассажирского локомотива. Кроме того, была снижена средняя нагрузка на ось, что сделало его пригодным для второстепенной железной дороги.
-
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Дело в том, что на немногочисленных качественных фото паровозов серии ТО, изображены паровозы 56 серии немецкой постройки, но построенные по заказу Румынии. А в этой стране была как раз 3-х значная нумерация.ГойкоМитич писал(а): ↑Пт окт 09, 2020 2:45 pmНо что странно - это трехзначная нумерация трофейных ТО, тогда как в рейхсбане они имели четырехзначный номер.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
А вот и немец, не румын.
BR56-2651, Сталинский металлургический комбинат
https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_ ... 9_00%2Frev
BR56-2651, Сталинский металлургический комбинат
https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_ ... 9_00%2Frev
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Вот еще один немец - 56-2628, и как мне кажется, тоже из промышленности
https://trainpix.org/photo/289663/#last 56-2628
Фото из личной коллекции, место и дата съёмки неизвестноы
Прислал Timyp · Украина Донецкая область
https://trainpix.org/photo/289663/#last 56-2628
Фото из личной коллекции, место и дата съёмки неизвестноы
Прислал Timyp · Украина Донецкая область
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Спасибо за интересное фото! Еще бы разобрать, что у него на борту будки написано...
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
И определить от чего у него четырехосный тендер. Есть предположение, что от БР13. На будке - надо бы аналогии поискать, может где-то проскакивало что-то похожее.ГойкоМитич писал(а): ↑Вс дек 13, 2020 11:14 pmСпасибо за интересное фото! Еще бы разобрать, что у него на борту будки написано...
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: паровоз 1-4-0 серии ТО (BR56)
Мерещится мне, что это какой то "совнархоз", то ли Полтавский, то ли Виницкий. Али другой какой...