ПЖ45/Я45/ДЖ45
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Дык, так и фиксировать, как в оригинале - по принципу шпингалета. Вроде, не сложная конструкция. Другое дело, могут быть варианты как это реализовать на модели - из пластика или металла, но в принципе, вполне можно сделать.
Но если не заморачиваться, думаю, лучше зафиксировать в открытом положении. Иначе придется поворотную часть жестко зафиксировать, что сделает ее неповоротной. А катать в транспортном положении можно и без фиксаторов - небольшая условность.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Легче в опущенном сделать и зафиксировать. Думаю, что ообо и не заметно будет, когда поставишь кран в рабочем положении.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
С просторов Паровоза.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Восстановительный поезд на ст. Орск, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 197?, опубликовано 4.XI.2017.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... 6#comments Один из восстановительных поездов в границах Южно-Уральской железной дороги, Россия
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 196?, опубликовано 29.XI.2018.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Ремонт железнодорожного моста в районе ст. Орск, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 195?, опубликовано 28.V.2019.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Восстановительный кран "Ковровец" (1932 г.в.) в депо Новомосковск, Тульская обл.
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано V.2006, опубликовано 21.I.2010.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Восстановительный поезд на ст. Орск, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 197?, опубликовано 4.XI.2017.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... 6#comments Один из восстановительных поездов в границах Южно-Уральской железной дороги, Россия
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 196?, опубликовано 29.XI.2018.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Ремонт железнодорожного моста в районе ст. Орск, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 195?, опубликовано 28.V.2019.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Восстановительный кран "Ковровец" (1932 г.в.) в депо Новомосковск, Тульская обл.
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано V.2006, опубликовано 21.I.2010.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
При сборке модели этого крана образуются вопросы, которые не нашел в книге из первого сообщения в этой теме, которую выложил Олег.
В книге есть чертежи, где видно, что турбинка расположена спереди в правой части будки. Этот момент понятен, не видно, куда и как выходил от нее выхлоп (назовем это так). Труба с отрабоатнным паром от паровой машины подходила с правой стороны к дымовой трубе. На части фотографий в этой теме, например на ЗИСовском кране, видна и с левой стороны труба меньшего диаметра.
В книге нет информации об окраске внутри машинного отделения будки. Хотя думаю, что аналогично ПК-6 - Олег это выкладывал недавно.
Над полиспасом есть крышка, которая предохраняет паровую машину и вообще будку от осадков и снега - а стоял ли изначально козырек над местом сопряжения заднего торца крышки и крыши будки?
Ну и основная сложность - это выбор прототипа для модели - насколько я понял, у этих всех кранов в 60-е были заменены паровые машины на дизеля, поэтому фотографий в исходном состоянии не так и много. Может у кого-то еще есть, хотелось бы что-то с Октябрьской дороги, ну или что-то поближе к Москве.
В статье Олега в Локотрансе 25летней давности есть фотография модели крана из Лихобор, выполненная Николаем Ростовцевым. Есть ли фотографии этого крана у кого-нибудь?
Сейчас собираю сразу три крана - один Я-3 и 2 ПК-6. Начал делать это параллельно, чтобы красить в один цвет готовые детали скопом. Как по мне, Я-3 собирается гораздо легче, чем ПК-6). Из вопросов - поиск спицованных колес под сам кран. Там 900 мм, в масштабе это 10,34 мм, по чертежам из книги с 11-ю спицами, столько я насчитал. Можно найти 10,5мм. Но с большим количеством спиц - задача трудная. Есть во Франции с 9-ю спицами, вчера нашел в Австралии хороший набор колес уже с 10-ю спицами, но не видно доставки в Россию, написал им запрос.
В чертежах ПК-6 надо найти чертеж свистка, думаю, что и здесь аналогичный стоял - нашел у Cal Scale и Precision Scale аналогичные на тонкой ножке.
С уважением,
Иван
В книге есть чертежи, где видно, что турбинка расположена спереди в правой части будки. Этот момент понятен, не видно, куда и как выходил от нее выхлоп (назовем это так). Труба с отрабоатнным паром от паровой машины подходила с правой стороны к дымовой трубе. На части фотографий в этой теме, например на ЗИСовском кране, видна и с левой стороны труба меньшего диаметра.
В книге нет информации об окраске внутри машинного отделения будки. Хотя думаю, что аналогично ПК-6 - Олег это выкладывал недавно.
Над полиспасом есть крышка, которая предохраняет паровую машину и вообще будку от осадков и снега - а стоял ли изначально козырек над местом сопряжения заднего торца крышки и крыши будки?
Ну и основная сложность - это выбор прототипа для модели - насколько я понял, у этих всех кранов в 60-е были заменены паровые машины на дизеля, поэтому фотографий в исходном состоянии не так и много. Может у кого-то еще есть, хотелось бы что-то с Октябрьской дороги, ну или что-то поближе к Москве.
В статье Олега в Локотрансе 25летней давности есть фотография модели крана из Лихобор, выполненная Николаем Ростовцевым. Есть ли фотографии этого крана у кого-нибудь?
Сейчас собираю сразу три крана - один Я-3 и 2 ПК-6. Начал делать это параллельно, чтобы красить в один цвет готовые детали скопом. Как по мне, Я-3 собирается гораздо легче, чем ПК-6). Из вопросов - поиск спицованных колес под сам кран. Там 900 мм, в масштабе это 10,34 мм, по чертежам из книги с 11-ю спицами, столько я насчитал. Можно найти 10,5мм. Но с большим количеством спиц - задача трудная. Есть во Франции с 9-ю спицами, вчера нашел в Австралии хороший набор колес уже с 10-ю спицами, но не видно доставки в Россию, написал им запрос.
В чертежах ПК-6 надо найти чертеж свистка, думаю, что и здесь аналогичный стоял - нашел у Cal Scale и Precision Scale аналогичные на тонкой ножке.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Виктор, там внизу и отличная фотография Ковровца№60, причем еще в паровом варианте.victor15 писал(а): ↑Чт май 07, 2020 7:13 amhttps://zen.yandex.ee/media/mir_glazami ... 00b1379433
фото ЯНВАРЕЦ №2
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Январец работал и на постройке канала имени Москвы. К сожалению еще фотографий с Январцами там не нашел.
http://moskva-volga.ru/gallery/picture. ... ategory/15 С уважением,
Иван
http://moskva-volga.ru/gallery/picture. ... ategory/15 С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Хотел спросить, а ни у кого нет альбома заводских чертежей этих кранов?
Просто хочется разобраться с выхлопом от турбинки. И выхлопом от предохранительных клапанов - больше особо ничего и не надо для постройки модели. Есть еще выхлоп от отопления, но на том же ПК-6, судя по чертежам, это маленькая трубка, и нигде выхлоп от подогрева я не разглядел - хотя на чертежах вроде все понятно.
С ПК-6 благодаря чертежам 1952-го становится понятно. Турбинка стояла с правой стороны, на площадке около стрелы. Из фотографий это и так понятно, без чертежа. А вот благодаря чертежам удалось понять подвод пара и отвод отработанного. Подводящая труба идет внутри кузова и выходит уже к турбинке. А вот отводящая идет от турбинки по швеллеру правой стороны поворотной рамы по швеллеру аккурат до заднего полукруглого швеллера. Конечно, это было так с завода (судя по чертежам с номера 907), ну и при ремонтах ранее построенных кранов. Судя по фотографиям в топике про ПК-6 в последующем где-то труба выхлопа обрывалась уже по окончании рельса, по которому двигалась боковая дверь, где-то выхлоп выводили наверх и т.д. То есть кран эпохи70-х - 80-х лучше делать по фотографии конкретного крана.
Судя по этой фотографии download/file.php?id=156010&mode=view у ПЖ-45 был аналогичный выхлоп. Нижняя красная стрелка и указывает на трубу выхлопа от турбинки. Сама турбинка внутри кузова, ее не видно, но зато из стенки выходит выхлоп и идет по швеллеру поворотной рамы до заднего полукруглого швеллера. На остальных фотографиях в этом топике сосбо уже не разглядеть с правого бока крана, где-то видно, что пар выходит примерно в том месте, где за стенкой стоит турбинка и т.п. Фотографий к сожалению очень мало, да и качество оставляет желать лучшего.
С уважением,
Иван
Просто хочется разобраться с выхлопом от турбинки. И выхлопом от предохранительных клапанов - больше особо ничего и не надо для постройки модели. Есть еще выхлоп от отопления, но на том же ПК-6, судя по чертежам, это маленькая трубка, и нигде выхлоп от подогрева я не разглядел - хотя на чертежах вроде все понятно.
С ПК-6 благодаря чертежам 1952-го становится понятно. Турбинка стояла с правой стороны, на площадке около стрелы. Из фотографий это и так понятно, без чертежа. А вот благодаря чертежам удалось понять подвод пара и отвод отработанного. Подводящая труба идет внутри кузова и выходит уже к турбинке. А вот отводящая идет от турбинки по швеллеру правой стороны поворотной рамы по швеллеру аккурат до заднего полукруглого швеллера. Конечно, это было так с завода (судя по чертежам с номера 907), ну и при ремонтах ранее построенных кранов. Судя по фотографиям в топике про ПК-6 в последующем где-то труба выхлопа обрывалась уже по окончании рельса, по которому двигалась боковая дверь, где-то выхлоп выводили наверх и т.д. То есть кран эпохи70-х - 80-х лучше делать по фотографии конкретного крана.
Судя по этой фотографии download/file.php?id=156010&mode=view у ПЖ-45 был аналогичный выхлоп. Нижняя красная стрелка и указывает на трубу выхлопа от турбинки. Сама турбинка внутри кузова, ее не видно, но зато из стенки выходит выхлоп и идет по швеллеру поворотной рамы до заднего полукруглого швеллера. На остальных фотографиях в этом топике сосбо уже не разглядеть с правого бока крана, где-то видно, что пар выходит примерно в том месте, где за стенкой стоит турбинка и т.п. Фотографий к сожалению очень мало, да и качество оставляет желать лучшего.
С уважением,
Иван
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
На многих стоял,самопал,или заводское не особо понятно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Спасибо большое, Олег!
Я буду делать как бы машину конца 50-х, скорее всего таким козырьком за 20 лет могла обзавестись.
По модели пока собрал и окрасил поворотную раму, спаял и окрасил стрелу. Купил к киту еще дополнительные секции для удлинения стрелы. Но решил их не ставить, с такой длинной стрелой особо не покатать такую модель. И что касается покатушек - под вспомогательные тележки отлично подошли колеса от курского Ов. Там 10 спиц, 12 мм диаметр. Как раз у меня было 8 колес для четырехосного тендера, окрасил их в черный , установил на оси , окрасил бандажи и вуаля. С колесами под краном тоже засада была - многоспицевых колес на 10,5 мм вообще не найти. Хотя по масштабу там должно быть 10,36, но приходится искать 10,5 их еще можно найти. В итоге выбор пал на Тиллиговские ТТшные колеса от Е94 - и с количеством спиц у них все в порядке - 11, и ось 1,97, ну и диаметр 10,5 мм.
С уважением,
Иван
Я буду делать как бы машину конца 50-х, скорее всего таким козырьком за 20 лет могла обзавестись.
По модели пока собрал и окрасил поворотную раму, спаял и окрасил стрелу. Купил к киту еще дополнительные секции для удлинения стрелы. Но решил их не ставить, с такой длинной стрелой особо не покатать такую модель. И что касается покатушек - под вспомогательные тележки отлично подошли колеса от курского Ов. Там 10 спиц, 12 мм диаметр. Как раз у меня было 8 колес для четырехосного тендера, окрасил их в черный , установил на оси , окрасил бандажи и вуаля. С колесами под краном тоже засада была - многоспицевых колес на 10,5 мм вообще не найти. Хотя по масштабу там должно быть 10,36, но приходится искать 10,5 их еще можно найти. В итоге выбор пал на Тиллиговские ТТшные колеса от Е94 - и с количеством спиц у них все в порядке - 11, и ось 1,97, ну и диаметр 10,5 мм.
С уважением,
Иван
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: ПЖ45/Я45/ДЖ45
Иван а фотку модели снутри можно.Дело в том что барабаны подъема от остального помещения стенкой огорожены были,со всех сторон.Со стороны машиниста на этой стенке,был реверс, и еще пара рычагов и вроде бы окошко-точно не помню,но барабаны я видел..,со стороны,кузова дверка в стенке,можно было к барабанам вылезти,для обслуги,со стороны пар.машины,глухая стенка.По конфигурации,со стороны кабины,машины прямая,со стороны портала под наклоном,как раз по передней стенке портала.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь