Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ничем! Просто разные металлургические способы ее изготовления. Я имел ввиду, что Рома скептически отнесся к видюхе по алюминию, а нужно, конечно же как сталь шаром катают. Я пока такого не нашел
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 419 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Даю знать!) https://www.youtube.com/watch?v=S4ZdoFCfItAКрок писал(а): Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!
Вот этот способ я имел ввиду.
Ну и по ссылочке там под видео есть примеры изделий.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
А можно узнать, в вопросе про изготовление "раньше" - это когда? Например для ФД крышку штамповали целиком из заготовки 1.9-2 метра диаметром. Естественно на здоровенном прессе с огромными усилиями и нагорячую. Попадалось описание изготовления крышки, правда не на паровозе, а на стационарном паровом двигателе, клепкой гнутых ковкой секторов. Сам барабан так же был собран из гнутых листов на клепке.
Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.
Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.Василий писал(а): ↑Вт дек 22, 2020 11:06 pmА можно узнать, в вопросе про изготовление "раньше" - это когда? Например для ФД крышку штамповали целиком из заготовки 1.9-2 метра диаметром. Естественно на здоровенном прессе с огромными усилиями и нагорячую. Попадалось описание изготовления крышки, правда не на паровозе, а на стационарном паровом двигателе, клепкой гнутых ковкой секторов. Сам барабан так же был собран из гнутых листов на клепке.
Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Смотрю в книжку Курс Паровозов, стр. 108 и далее
http://scaletrainsclub.com/portal/image ... %E2-1.djvu
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Смотрим:Василий писал(а): ↑Ср дек 23, 2020 9:18 amНе понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Смотрю в книжку Курс Паровозов, стр. 108 и далее
http://scaletrainsclub.com/portal/image ... %E2-1.djvu
- Вложения
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Мда, был не прав, смотрел только в чертежи, исправлюсь
Вот так видно
По поводу изготовления, опять же все зависит от времени. Мне кажется что в 20-м веке такие детали делались банальной штамповкой. Если конечно речь не идет о полукустарных ремонтах. Вручную скорее всего могли греть и осаживать или выколачивать на оправках. Собственноручно выколачивал лист двойку молотком в оправке. Тяжело, но можно.
Вот так видно
По поводу изготовления, опять же все зависит от времени. Мне кажется что в 20-м веке такие детали делались банальной штамповкой. Если конечно речь не идет о полукустарных ремонтах. Вручную скорее всего могли греть и осаживать или выколачивать на оправках. Собственноручно выколачивал лист двойку молотком в оправке. Тяжело, но можно.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!