Что это такое узкой колеи?

Сообщение
Автор
Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#121 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Кстати еще, паровоз 83-040 в депо Измаил попал не напрямую из Югославии, а через Венгрию. https://www.pospichal.net/lokstatistik/25013-jdz83.htm

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#122 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Колодки вижу - а где свидетельства существования на этом вагоне вакуумных тормозов?

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#123 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Ну на харьковском вакуумного тормоза уже 76 лет как нету, но вот тут http://760net.heimat.eu/wgkkstb0001gr.jpg отчетливо видно его шланг. Кстати, клеймо StB это Staatsbahnen, то есть казенные ЖД.

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#124 Непрочитанное сообщение glorg »

DmitriSkif писал(а):
Сб янв 09, 2021 3:51 pm
Касаемо переделки на другую колею - в случае узкоколейки, скорее распрессовали ось и либо обточили исходную, либо приспособили подходящую отечественную
Штука в том, что у этого вагона сохранились поворотные тележки. И сидят они внутри рамы так, что перемещаться способны на +/- 5 см, не более. Если бы переделывали с 760 на 750, там бы или место образовалось, или, что скорее, выкинули бы эту поворотную конструкцию целиком, но был ли тогда смысл возиться с подобным вагоном вообще для переделки? Тем более, из трех вагонов два были явно разбиты сильно, кроме ходовой при перестройке только металлические стойки-поручни, поддерживавшие крышу, сохранились. По всей видимости, вагоны изначально колеи 750 мм. Дорогу-заказчика надо выяснить, по ней все станет понятно, но для этого надо еще раз переснять буксы и выяснить, что там написано. Без этого, похоже, будет только гадание на кофейной гуще. Вагон по состоянию на лето 2020 года был в музее ЮЖД...

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#125 Непрочитанное сообщение glorg »

Поликарпов Матвей писал(а):
Сб янв 09, 2021 5:08 pm
Ну на харьковском вакуумного тормоза уже 76 лет как нету, но вот тут http://760net.heimat.eu/wgkkstb0001gr.jpg отчетливо видно его шланг. Кстати, клеймо StB это Staatsbahnen, то есть казенные ЖД.
Матвей, там, на самом деле, не все так просто.
Во-первых, не попадалось пока что сведений о том, что k.k.St.b строила себе узкоколейки. Могли что-то национализировать, правда.
Во вторых, на клейме нет указания, чей это Staatsbahnen, это все равно, как РЖД бы писали на вагонах "ЖД", или УЗ ставили бы только букву "З". Так никогда не делали, всегда давали указание, какого это государства или владельца - там рядом Бавария была, Саксония и т.п., и у всех были дороги, казна и даже узкоколейки. К тому же, клеймо k.k.St.b на буксах выглядит не так - это, правда, наверняка более позднее клеймо, но окружности там нет, хотя в те же годы в окружность заключали клейма - но это были, в основном, частные дороги. Не утверждаю, что государственные не сделали бы так же, там много всяких "если", включая год постройки, завод и т.п. Мы о многих существовавших в Австро-Венгрии дорогах не слышали никогда, а они могли в разное время быть достаточно состоятельными, чтоб заказывать вагоны с собственным клеймлением.
В третьих, не совсем понятно, что там за надпись на буксе. И это основной вопрос. Вторая буква стерта, но похожа на t. Но вот последняя может быть и "В", и "D", там наслоения краски сравнимы с высотой рельефа клейма.
В четвертых, на приведенном Вами фото вообще другой вагон, другого типа, видно по окнам, подножкам, конструкции двери, крыши... хоть фото и очень мелкое. Но там вообще оборудование вагона другое - начиная со сцепного устройства. Хотя да, на харьковском вагоне есть в конце (на стенке, противоположной площадке), следы от какого-то оборудования. Но не слева от оси, как на фото, а справа. И наверняка это был тормоз, но он мог быть любого типа - если это не южная узкоколейка (будущей, на тот момент, Югославии), а, скажем, северная, то там и Саксония рядом, с другими тормозами, автоматическими, но не вакуумными.
По остаткам оборудования под дном харьковского вагона можно сделать вывод о наличии там тормозов, но какого они были изначально типа - другой вопрос, к тому же, их могли и при передаче на ДЖД поставить.
И почему именно 76 лет, кстати? В каком году был вагон передан дороге и где, и в каком виде, он работал до этого? Пробелов в его биографии очень много.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#126 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поликарпов Матвей писал(а):
Сб янв 09, 2021 4:24 pm
На вагоне в Харькове тормоз есть download/file.php?id=233511&mode=view, плюс есть привод ручного тормоза.
В харькове только ручной тормоз на вагоне. Вагон небольшой грозоподъемности, поэтому никаких других тормозов на нем не нужно.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#127 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поликарпов Матвей писал(а):
Сб янв 09, 2021 5:08 pm
но вот тут http://760net.heimat.eu/wgkkstb0001gr.jpg отчетливо видно его шланг.
На ДЖД автотормоза использовались. Насколько я могу судить, появились вместе с Пафавагами. На фото харьковский вагон используется в одном составе с Пафавагами в качестве багажного. Вероятнее всего, его просто оборудовали пролетной трубкой для использочания в пасажирском составе.
10032018_88618331.jpg
Насколько я понимаю, до 1945 года на небольших двухосных вагонах (грузоподъемностью до 10т) автотормоза не использовались.

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#128 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Вот Австрия, вроде похожи, тормозная площадка с ручным и шланг вакуумного тормоза есть: https://lh3.googleusercontent.com/proxy ... IQZBZ6k3wQ
https://image.jimcdn.com/app/cms/image/ ... /image.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/proxy ... gxRsasZ3QQ
http://www.tramways.at/pictures/OeBB/10216.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#129 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поликарпов Матвей писал(а):
Вс янв 10, 2021 1:44 pm
Вот Австрия, вроде похожи, тормозная площадка с ручным и шланг вакуумного тормоза есть: https://lh3.googleusercontent.com/proxy ... IQZBZ6k3wQ
https://image.jimcdn.com/app/cms/image/ ... /image.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/proxy ... gxRsasZ3QQ
http://www.tramways.at/pictures/OeBB/10216.jpg
Это все современные (или, по крайней мере, послевоенные) фото уцелевших вагонов. Вероятнее всего, использующиеся или использовавшиеся вместе с современными (послевоенными) локомотивами с автотормозами по современным (послевоенным) нормам и правилам. Возможно, эти вагоны относятся к послевоенным музейным узкоколейкам и могли быть оборудованы автотормозами или пролетными трубками уже в послевоенное время.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#130 Непрочитанное сообщение Инспец »

Обозначение на буксах St. B. указывает на то, что вагон принадлежит к типу, принятому для k.k.St.B. - государственных железных дорог Австро-Венгрии. Узкоколейных линий в ведении k.k.St.B. было предостаточно. На многих из них системы поездных тормозов (в том числе, Гарди), применялись ещё с конца XIX века, и были обязательными для всего подвижного состава. Ответ на то, был ли оборудован вакуумными тормозами конкретно обсуждаемый вагон, можно найти под ним, изучив раму. Отверстия крепления оборудования будут легко заметны. По фото я их не вижу. Пролётная труба была поставлена в СССР для совместной эксплуатации с "Пафавагами".
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»