Что это такое узкой колеи?

Сообщение
Автор
Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#141 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

ГойкоМитич писал(а):
Чт янв 14, 2021 12:43 pm
glorg писал(а):
Вт янв 12, 2021 6:29 pm




Если допустить, что харьковский крытый вагон попал на дорогу вместе с паровозом 83-040, то происхождение вагона можно определить достаточно точно.
Паровоз 83-040 построен в 1929 году в Будапеште (Венгрия) для Югославии на колею 760мм. СССР из Югославии трофеев или репараций не брал. Вероятно, на территорию СССР он мог попасть если в период оккупации немцы перевели его из Югославии на одну из дорог на территории СССР. Дорога должна быть колеи 760мм. В заметках о паровозе 83-040 упоминается, что он был на Кишеневской дороге в депо Измаил. Но никакой информации о наличии в Измаиле узкоколейки мне найти не удалось. Можно предположить, что если 83-040 и оказался в Измаиле, то скорее всего для ремонта, а не для работы. Харьковский вагон, вероятно, пришел с той же дороги колеи 760мм, для которой привезли 83-040 из Югославии.


Касаемо паровоза то по данным отсюда: https://www.pospichal.net/lokstatistik/25013-jdz83.htm то 83-040 перешел в 1945м году к венгерским ЖД. А как раз из Венгрии трофей могли взять.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#142 Непрочитанное сообщение Инспец »

Очень много фантазий.

В статистике Йозефа Поспишаля есть неточности. По материалам Кита Честера (Keith Chester), 83-040 в октябре 1944 г. находился в Венгрии в Дебрецене. Там он попал в руки Красной Армии. Следующее упоминание - лето 1945, депо Измаил...

По вагонам картина сложнее. Узкоколейных дорог с колеёй 760 мм в регионе было предостаточно - фактически, большинство. Поэтому до обнаружения дополнительных чётких свидетельств (документов, фото) гадать бессмысленно. Ответы надо искать не в интернете, а в архивах.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#143 Непрочитанное сообщение Инспец »

Проверил ряд источников - исправил предыдущее сообщение.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 472 раза

Re: Что это такое узкой колеи?

#144 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поликарпов Матвей писал(а):
Чт янв 14, 2021 9:12 pm
Касаемо паровоза то по данным отсюда: https://www.pospichal.net/lokstatistik/25013-jdz83.htm то 83-040 перешел в 1945м году к венгерским ЖД. А как раз из Венгрии трофей могли взять.
Эти данные я видел, но даты мне несколько сомнительными показались. Паровоз слишком необычный для наших УЖД, чтобы брать его как послевоенный трофей или по репарациям, да еще под нестандартную колею 760мм на Кишеневскую дорогу, где в атласе 1945 года функционирующие УЖД не значатся. Но соглашусь, что мое предположение о том, что его привезли немцы на конкретную УЖД не подтверждается. Вероятее, он оказался в Измаиле после длительного путешествия в качестве трофея Красной Армии по восточноевропейским дорогам колеи 760мм, занятым советскими войсками.

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#145 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Я думаю что просто все плюнули на разницу 750 и 760, потому что помимо 83-040 с колеи 760 мм попали как минимум паровозы типа 70 завода МАВАГ (серия 490) из Венгрии\Румынии, и паровозы серии 764.100 http://gallery.balticrailpics.net/displ ... play_media из Румынии.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#146 Непрочитанное сообщение Инспец »

Подвижной состав колеи 760 мм безопасно эксплуатировать на колее 750 мм невозможно. Уже построенные паровозы типа 70 из Венгрии, принятые в качестве репараций, перед отправкой в СССР были переделаны на 750 мм. Паровозы типа 70, строившиеся для СССР, сразу выпускались с колеёй 750 мм. Все без исключения трофейные машины перед постановкой в эксплуатацию проходили ремонты с изменением колеи. Паровозы, поступавшие по репарации, также переделывались (например, в депо Яссы).

На ряде дорог колеи 760 мм, оказавшихся в 1945 г. на территории СССР, перевод на 750 мм проводился не сразу, а по мере поступления нового подвижного состава. Но делалось это в кратчайшие сроки. При этом, старые паровозы и вагоны в массе своей списывались, и лишь в исключительных случаях оставлялись в эксплуатации, но также лишь после изменения колеи.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#147 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Я скорее имел ввиду то что переделка на 750 мм была относительно не трудозатратная, поэтому как трофеи такой ПС могли брать весьма охотно.
У меня следующий вопрос, как решили проблему 750\760 в 2016м в Литве с румынской 764-431, вряд-ли бы с переделкой ради двух дней покататься заморачивались. И касаемо Екб, что сделали\будут делать с Эрцбергом и Tu47? L45H несмотря на то что он из Чехии мог и на 750 остаться, так как изначально в Польше работал.
Последний раз редактировалось Поликарпов Матвей Сб янв 16, 2021 2:06 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#148 Непрочитанное сообщение Инспец »

Возможность и целесообразность переделки на другую колею у каждой машины зависит от конструкции. С точки зрения сегодняшнего дня, при выборе трофеев далеко не всегда мог присутствовать "здравый смысл", но во многих случаях мы не имеем достаточно полной информации, чтобы делать обоснованные выводы.

У паровоза, который привозили из Румынии на фестиваль в Литву, бандажи имели значительный износ, что уменьшило фактическое несоответствие. Но и при этом организаторы пошли на определённый риск. В тот раз "повезло".

В Екатеринбурге эксплуатация Tu47 не предполагается, колею ему не меняли. По L45H у меня информации нет.

"Эрцберг" изначально был спроектирован для колей 790 - 900 мм. После переделки на 760 мм оказалось, что колёса находятся в предельной близости к раме, не обеспечивающей минимально требуемые зазоры. По имеющимся у меня данным, дальнейшее сужение колеи без кардинального изменения конструкции невозможно. Машина является зарегистрированным памятником науки и техники международного значения, вмешательство в конструкцию недопустимо. Однако, в любом случае, решение будет принимать собственник.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 470 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#149 Непрочитанное сообщение Elwood »

Смотрел репортаж с этапа ралли-марафона "Дакар" и увидел нечто узкоколейное, интересно...

Отсюда - с 1:20 примерно
Вложения
dakarImage1.jpg
dakarImage2.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#150 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Хиджазская ЖД однако, колея 1050 мм.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»