Паровоз 0-4-0 серии О

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Р.М. »

DM1967 писал(а):
Пн янв 25, 2021 10:38 pm
Роман, а в чем разница между двумя баками 4-осного тендера для О? Если не секрет.
Или имеются в виду вот эти два варианта?
Да, это и есть два разных бака.
Один ниже и имеет фальшборт, отвёрнутый наружу, как у трёхосных тендеров.
Другой выше, имеет маленький прямой фальшборт и скруглённый лист ограждения площадки.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Крок »

Фальшборт? Что это за морская терминология, Рома? Правильное наименование ведь - отбуртовка водяного бака!

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 958
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение DM1967 »

А скажите пожалуйста, Знающие люди. Судя по "лотку подачи" (не знаю как правильно назвать - удобно брать уголь лопатой) - это угольный вариант тендера. Потому вопросы по ходу:
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?

ЗЫ. Картинка - "в процессе". Это то, что получается по "берлинскому" альбому. Кое-чего еще не хватает, но, то что есть - можно критиковать.
Вложения
Ov-38.jpg
Последний раз редактировалось DM1967 Вт янв 26, 2021 12:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок писал(а):
Вт янв 26, 2021 10:29 am
Фальшборт? Что это за морская терминология, Рома? Правильное наименование ведь - отбуртовка водяного бака!
Зато коротко и ясно! ))

А отбуртовкой водяного бака можно назвать плоско-выпуклую полосу, которая приклёпывалась по краю листа, а не весь выступающий вверх борт бака.
Последний раз редактировалось Р.М. Вт янв 26, 2021 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Р.М. »

DM1967 писал(а):
Вт янв 26, 2021 10:40 am
А скажите пожалуйста, Знающие люди. Судя по "лотку подачи" (не знаю как правильно назвать - удобно брать уголь лопатой) - это угольный вариант тендера. Потому вопросы по ходу:
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?
Я бы так сказал, что лоток нужен только для угольного отопления. Для прочих он был не нужен и снимался, потому что мешал.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 958
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение DM1967 »

Р.М. писал(а):
Вт янв 26, 2021 11:21 am
Для прочих он был не нужен и снимался, потому что мешал.
Там по альбому - клепка. Снять не получится. Да и крепление барьера на стенки водяного бака (если снять - останутся отверстия). Выходит, переоборудование под уголь - дорога в один конец... По крайней мере, в отношении дров.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Р.М. »

DM1967 писал(а):
Вт янв 26, 2021 11:38 am
Р.М. писал(а):
Вт янв 26, 2021 11:21 am
Для прочих он был не нужен и снимался, потому что мешал.
Там по альбому - клепка. Снять не получится. Да и крепление барьера на стенки водяного бака (если снять - останутся отверстия). Выходит, переоборудование под уголь - дорога в один конец... По крайней мере, в отношении дров.
Там же была клёпка через уголок. Уголок просто оставался на баке.
Но вообще перевод на другой род топлива был не частым явлением. И в начале паровозы работали на дровах, позднее переводились на уголь или нефть.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Крок »

Р.М. писал(а):
Вт янв 26, 2021 11:17 am
Крок писал(а):
Вт янв 26, 2021 10:29 am
Фальшборт? Что это за морская терминология, Рома? Правильное наименование ведь - отбуртовка водяного бака!
Зато коротко и ясно! )) Помнится Никольский делал брошюру по паровозным тендерам. Так вот именно там у него и встречается это наименование: отбуртовка водяного бака. Так что будем именовать так как именовал А.С.!
Р.М. писал(а):А отбуртовкой водяного бака можно назвать плоско-выпуклую полосу, которая приклёпывалась по краю листа, а не весь выступающий вверх борт бака.
Да вот черта с два: эта полоса полукруглого железа всю жизнь штабиком зовется! Смотрим чертеж и запоминаем :)
Вложения
052-Лист-49.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Крок »

DM1967 писал(а):
Вт янв 26, 2021 10:40 am
А скажите пожалуйста, Знающие люди. Судя по "лотку подачи" (не знаю как правильно назвать - удобно брать уголь лопатой) - это угольный вариант тендера. Потому вопросы по ходу:
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?
"Лоток подачи" - просто угольный лоток, Дмитрий!
Тендер паровоза дровяного отопления отличался от угольного лишь высоко нарощенными бортами над водяным баком для того, чтобы дров можно было побольше загрузить. Иногда эта стопка дров была выше крыши будки машиниста - полно таких фотографий. Брать сверху поленья оттуда было, конечно же неудобно. Видимо кочегар их вытаскивал сначала с какого-нибудь среднего ряда, а по мере обрушения штабеля дров в сторону лотка это становилось делать уже проще.
Под нефть водяной бак никоим образом не менялся - не напасешься тогда бы было этих баков! На послереволюционных паровозах без разницы уже было какой бак мастырить в угольную яму, поскольку они уже глубокими были (кроме Э довоенных серий). А на старых над угольным бункером на брусьях крепили, ну и нефтепроводы, паропроводы, кувшины, вентиля всякие

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 958
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение DM1967 »

Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Паровозы»