Паровоз 0-4-0 серии О
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Да, это и есть два разных бака.
Один ниже и имеет фальшборт, отвёрнутый наружу, как у трёхосных тендеров.
Другой выше, имеет маленький прямой фальшборт и скруглённый лист ограждения площадки.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Фальшборт? Что это за морская терминология, Рома? Правильное наименование ведь - отбуртовка водяного бака!
- DM1967
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
А скажите пожалуйста, Знающие люди. Судя по "лотку подачи" (не знаю как правильно назвать - удобно брать уголь лопатой) - это угольный вариант тендера. Потому вопросы по ходу:
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?
ЗЫ. Картинка - "в процессе". Это то, что получается по "берлинскому" альбому. Кое-чего еще не хватает, но, то что есть - можно критиковать.
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?
ЗЫ. Картинка - "в процессе". Это то, что получается по "берлинскому" альбому. Кое-чего еще не хватает, но, то что есть - можно критиковать.
Последний раз редактировалось DM1967 Вт янв 26, 2021 12:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Зато коротко и ясно! ))
А отбуртовкой водяного бака можно назвать плоско-выпуклую полосу, которая приклёпывалась по краю листа, а не весь выступающий вверх борт бака.
Последний раз редактировалось Р.М. Вт янв 26, 2021 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Я бы так сказал, что лоток нужен только для угольного отопления. Для прочих он был не нужен и снимался, потому что мешал.DM1967 писал(а): ↑Вт янв 26, 2021 10:40 amА скажите пожалуйста, Знающие люди. Судя по "лотку подачи" (не знаю как правильно назвать - удобно брать уголь лопатой) - это угольный вариант тендера. Потому вопросы по ходу:
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?
- DM1967
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Там по альбому - клепка. Снять не получится. Да и крепление барьера на стенки водяного бака (если снять - останутся отверстия). Выходит, переоборудование под уголь - дорога в один конец... По крайней мере, в отношении дров.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Там же была клёпка через уголок. Уголок просто оставался на баке.
Но вообще перевод на другой род топлива был не частым явлением. И в начале паровозы работали на дровах, позднее переводились на уголь или нефть.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Да вот черта с два: эта полоса полукруглого железа всю жизнь штабиком зовется! Смотрим чертеж и запоминаемР.М. писал(а):А отбуртовкой водяного бака можно назвать плоско-выпуклую полосу, которая приклёпывалась по краю листа, а не весь выступающий вверх борт бака.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
"Лоток подачи" - просто угольный лоток, Дмитрий!DM1967 писал(а): ↑Вт янв 26, 2021 10:40 amА скажите пожалуйста, Знающие люди. Судя по "лотку подачи" (не знаю как правильно назвать - удобно брать уголь лопатой) - это угольный вариант тендера. Потому вопросы по ходу:
1. При работе на дровах - тендер был несколько другим? Каким? (получается, что что с угольным тендером топить дровами затруднительною Точнее, брать дрова очень неудобно.
2. При установке нефтяного бака тендер переоборудовался или бак был как бы "быстросъемным" и этот "лоток" оставался?
Тендер паровоза дровяного отопления отличался от угольного лишь высоко нарощенными бортами над водяным баком для того, чтобы дров можно было побольше загрузить. Иногда эта стопка дров была выше крыши будки машиниста - полно таких фотографий. Брать сверху поленья оттуда было, конечно же неудобно. Видимо кочегар их вытаскивал сначала с какого-нибудь среднего ряда, а по мере обрушения штабеля дров в сторону лотка это становилось делать уже проще.
Под нефть водяной бак никоим образом не менялся - не напасешься тогда бы было этих баков! На послереволюционных паровозах без разницы уже было какой бак мастырить в угольную яму, поскольку они уже глубокими были (кроме Э довоенных серий). А на старых над угольным бункером на брусьях крепили, ну и нефтепроводы, паропроводы, кувшины, вентиля всякие