Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
На обычных паровозах он на котле стоит обычно на первом барабане за дымовой коробкой, здесь на колпак внедрили.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Посмотрим что можно выложить.
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Когда-то давно, данная ветка форума началась с названий элементов движущего и парораспределительного механизмов паровоза...
А вот такой ещё момент: у ПРМ Вальсхарта, тяга, соединяющая палец контркривошипа с шарниром кулисы в английском варианте именуется "Eccentric rod" (эксцентриковая тяга). В немецком — "Schwingenstange" (кулисная тяга). Хорошо.
Тяга, соединяющая кулисный камень с верхним плечом маятника у англичан "Radius rod" (радиальная тяга); у немцев — "Schieberschubstange" (золотниковая тяга). Замечательно.
В русском варианте обе пары синонимов в той или иной степени имеют место быть. Но есть одна заковырка - в некоторых источниках термином "кулисная тяга" именуют ту, что по англицкому варианту называется эксцентриковой, а в других, ту которая радиальная, она же золотниковая...
Причём, у того же Дробинского, на одном из рисунков кулисной названа одна тяга (золотниковая), а в другой части книги серия рисунков и текста другая (эксцентриковая). Хотя книга больше популярная, чем научная.. но всё равно, как то это не совсем прилично....
Интересно, как так получилось.. Или были старая система названий и более новая, в которых одним термином назывались разные тяги, или, в разных местах необъятной Российской империи были разные терминологии. А может, с чьей то лёгкой руки (но нетрезвой головы) ошибочка в какой-то-нибудь научный труд попала и расползлась повсюду, сея хаос и неразбериху
Где же истина?
И как искомые тяги принято именовать в современных эксплуатирующих и паровозоремонтных организациях?
А вот такой ещё момент: у ПРМ Вальсхарта, тяга, соединяющая палец контркривошипа с шарниром кулисы в английском варианте именуется "Eccentric rod" (эксцентриковая тяга). В немецком — "Schwingenstange" (кулисная тяга). Хорошо.
Тяга, соединяющая кулисный камень с верхним плечом маятника у англичан "Radius rod" (радиальная тяга); у немцев — "Schieberschubstange" (золотниковая тяга). Замечательно.
В русском варианте обе пары синонимов в той или иной степени имеют место быть. Но есть одна заковырка - в некоторых источниках термином "кулисная тяга" именуют ту, что по англицкому варианту называется эксцентриковой, а в других, ту которая радиальная, она же золотниковая...
Причём, у того же Дробинского, на одном из рисунков кулисной названа одна тяга (золотниковая), а в другой части книги серия рисунков и текста другая (эксцентриковая). Хотя книга больше популярная, чем научная.. но всё равно, как то это не совсем прилично....
Интересно, как так получилось.. Или были старая система названий и более новая, в которых одним термином назывались разные тяги, или, в разных местах необъятной Российской империи были разные терминологии. А может, с чьей то лёгкой руки (но нетрезвой головы) ошибочка в какой-то-нибудь научный труд попала и расползлась повсюду, сея хаос и неразбериху
Где же истина?
И как искомые тяги принято именовать в современных эксплуатирующих и паровозоремонтных организациях?
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Подскажите кто в курсе.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Его крепили там, где могли. Часто его видно на площадке паровоза вдоль котла.DM1967 писал(а): ↑Вс янв 31, 2021 10:21 pmПодскажите кто в курсе.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо!
Т.е., получается, вот это - он. Странное место. В этой позиции к нему и на стоянке доступ затруднен, а на ходу - вообще добраться малореально. "Дверь" в стенке контрбудки там есть, но вылазить в нее, особенно при загруженном угле, нужно неплохим акробатом быть. Это ж для хранения каких "вещей машиниста" он нужен? Кстати, на фото на этом месте я его не помню ни разу.
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
тут не он?
и здесь тоже вдоль котла (у паровоза в центре кадра):
вот ещё на Нв
овечка
и здесь тоже вдоль котла (у паровоза в центре кадра):
вот ещё на Нв
овечка
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В Эске был усилитель сцепного веса. Почему его не стали в Су ставить?