О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
У меня была давняя задумка сделать свой вариант моторизации этого кита. Также вдохновения придавали работы коллег, например вот эта.
Ставил себе следующие цели и критерии:
1) привод устанавливать в средний вагон 3-вагонной секции, - чтобы держать кабины машинистов свободными. А также - чтобы обеспечить одинаковое функционирование сцепок при ходе вперед и назад (первый вагон толкается, а последний вагон - тянется. А при реверсе - функции сцепок меняются местами).
2) оставить салон максимально "пустым на просвет", - чтобы в салоне не было видно моторов и редукторов. Всю механику по возможности разместить в районе тамбуров, где двери и окна - более узкие, а окно в туалете можно сделать непрозрачным (закрасить белым или черным).
3) при зрительной пустоте салона - не упустить возможностей для хорошего балластирования моторного вагона. Конечно, грузовых поездов эсэрка таскать не будет, но балластирование однозначно улучшает электрический контакт с рельсами, а убавить балласт при необходимости - всегда можно.
4) меня давно разбирало любопытство - как будет работать на локомотиве китайское изделие N20: "микромотор 12в + металлический соосный редуктор", которое стОит дешево и массово продается на ебее (искать на ебее по словам "gear motor 12v 4000 rpm"). Использование такого двигателя обещает идеально-плавное трогание с нуля, и медленный ползучий ход.
5) и, естесственно, - использовать мою любимую технологию травленки.
Работы еще много, буду рассказ добавлять по частям. Несколько изображений:
Ставил себе следующие цели и критерии:
1) привод устанавливать в средний вагон 3-вагонной секции, - чтобы держать кабины машинистов свободными. А также - чтобы обеспечить одинаковое функционирование сцепок при ходе вперед и назад (первый вагон толкается, а последний вагон - тянется. А при реверсе - функции сцепок меняются местами).
2) оставить салон максимально "пустым на просвет", - чтобы в салоне не было видно моторов и редукторов. Всю механику по возможности разместить в районе тамбуров, где двери и окна - более узкие, а окно в туалете можно сделать непрозрачным (закрасить белым или черным).
3) при зрительной пустоте салона - не упустить возможностей для хорошего балластирования моторного вагона. Конечно, грузовых поездов эсэрка таскать не будет, но балластирование однозначно улучшает электрический контакт с рельсами, а убавить балласт при необходимости - всегда можно.
4) меня давно разбирало любопытство - как будет работать на локомотиве китайское изделие N20: "микромотор 12в + металлический соосный редуктор", которое стОит дешево и массово продается на ебее (искать на ебее по словам "gear motor 12v 4000 rpm"). Использование такого двигателя обещает идеально-плавное трогание с нуля, и медленный ползучий ход.
5) и, естесственно, - использовать мою любимую технологию травленки.
Работы еще много, буду рассказ добавлять по частям. Несколько изображений:
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Добрый день Эдуард!
С великим почином!
Тема весьма и весьма интересная и просматривая Вашу схему привода Gen_View.JPG возникло пара вопросов:
1. зачем так высоко поднят двигатель, нельзя-ли его опустить на пол секции исключив большую и видимую диагональ кардана через весь вагон?
2. почему-бы, как вариант, не рассмотреть решение - привод гибким валом, например по типу боуденовского тросика в оплетке, как привод у аналогового спидометра?
Возможно, на непринятие подобных решений что-то повлияло
и у Вас были на то весомые аргументы.
Если не затруднит, озвучите их пожалуйста.
С великим почином!
Тема весьма и весьма интересная и просматривая Вашу схему привода Gen_View.JPG возникло пара вопросов:
1. зачем так высоко поднят двигатель, нельзя-ли его опустить на пол секции исключив большую и видимую диагональ кардана через весь вагон?
2. почему-бы, как вариант, не рассмотреть решение - привод гибким валом, например по типу боуденовского тросика в оплетке, как привод у аналогового спидометра?
Возможно, на непринятие подобных решений что-то повлияло
и у Вас были на то весомые аргументы.
Если не затруднит, озвучите их пожалуйста.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
База тележки была 31 мм, а для СР3, как известно, нужно 30 мм. Силуминовый литой корпус тележки позволил легко снять по 0,5 мм в подшипниковых вырезах на фрезерном станке, сблизить оси на нужную величину и зафиксировать латунными вкладышами.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Переходим к "силовой установке" )))).
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Теперь про свободнокатящуюся тележку. Штатная конструкция кита меня не убедила в части пластмассовых букс и надежности вращения в них конических цапф осей. Для витринной модели - это некритично, а для ходовой, да еще утяжеленной, - никак не годится. Можно было бы отлить внешние буксы из латуни/бронзы, но из-за пандемии эти работы мне сейчас недоступны. Поэтому я решил сделать все свободнокатящиеся тележки с внутренними, а не внешними, подшипниками.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Видно, что работа проделана адовая, и тем не менее вопрос - не приведет ли такой длинный кардан через весь вагон, да еще с уклоном относительно горизонтальной оси, к адовой вибрации вагона на ходу? Возможно, гибкий вал действительно был бы лучше в плане поглощения вибрации?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Отвечу на несколько поступивших вопросов:
Да еще и не факт, что готовое подойдет: при ближайшем рассмотрении выясняется, что, например, тележки с базой 31 или 26,5 мм в ассортименте есть, а 30 мм - нет. Или нужных колес нет, т.к. 12 мм - это 42 дюйма по-ихнему, а это не очень ходовой размер, т.к. у них все 36 или 40 дюймов. Или шкворень такой тележки слишком высоко расположен. Или подшипники конструкцией не предусмотрены, а просто вырезы в раме. Кроме того, мне очень не нравится открытая конструкция большинства таких тележек: все шестерни снаружи, а шум зубьев и разбрызгивание смазки вокруг - это не то, что я люблю. Я, конечно, понимаю, что для изготовителей каждый кв.сантиметр материала - это способ сэкономить и упростить, - но для себя такого не хочу. Я люблю, чтобы вращающиеся детали были максимально закрыты в глухом картере, пусть и ценой усложнения конструкции.
Про цену не говорю, - я считаю, что это не критерий при штучном заказе, ибо наш моделизм не измеряется рациональными категориями.
За много лет у меня накопилось много всякого лома, полуфабриката, полуразобранных механизмов и приборных приводов. С самолетных приборов, с автомобилей, с локомотивных скоростемеров, с радиостанций, с картриджей принтеров, с убитых моделей и игрушек... Мне интереснее работать с ЭТИМ, и конструировать самому. И стимул есть не жаловаться: сам придумал, сам сделал в единичном экземпляре, проверил идею в работе, - сам и пожинай результат, и учись на ошибках...))). Так и с этими тележками от RS-1 получилось: это был способ дать им вторую жизнь.
Да, я знаю, что этого добра предлагается довольно много. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Есть и немало других вариантов. Скажу честно: любой подобный вариант я могу сделать и сам, - имеющиеся материалы и станки для этого достаточны, а колеса, подшипники, валы, шестерни, моторы, концепты - всего этого вокруг в избытке. Сделать самому - интересно. Купить готовое - неинтересно.В Европе, в Штатах и Австралии делают много разных мототележек для разного ПС с разным межосевым и т.п. — а почему бы такую не заказать на СР3? Они достаточно компактные, в салонах ничего не видно будет и т.п.
Да еще и не факт, что готовое подойдет: при ближайшем рассмотрении выясняется, что, например, тележки с базой 31 или 26,5 мм в ассортименте есть, а 30 мм - нет. Или нужных колес нет, т.к. 12 мм - это 42 дюйма по-ихнему, а это не очень ходовой размер, т.к. у них все 36 или 40 дюймов. Или шкворень такой тележки слишком высоко расположен. Или подшипники конструкцией не предусмотрены, а просто вырезы в раме. Кроме того, мне очень не нравится открытая конструкция большинства таких тележек: все шестерни снаружи, а шум зубьев и разбрызгивание смазки вокруг - это не то, что я люблю. Я, конечно, понимаю, что для изготовителей каждый кв.сантиметр материала - это способ сэкономить и упростить, - но для себя такого не хочу. Я люблю, чтобы вращающиеся детали были максимально закрыты в глухом картере, пусть и ценой усложнения конструкции.
Про цену не говорю, - я считаю, что это не критерий при штучном заказе, ибо наш моделизм не измеряется рациональными категориями.
За много лет у меня накопилось много всякого лома, полуфабриката, полуразобранных механизмов и приборных приводов. С самолетных приборов, с автомобилей, с локомотивных скоростемеров, с радиостанций, с картриджей принтеров, с убитых моделей и игрушек... Мне интереснее работать с ЭТИМ, и конструировать самому. И стимул есть не жаловаться: сам придумал, сам сделал в единичном экземпляре, проверил идею в работе, - сам и пожинай результат, и учись на ошибках...))). Так и с этими тележками от RS-1 получилось: это был способ дать им вторую жизнь.