Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
Получилось так,что я оплошал и приобрёл модель под переменный ток.Подскажите пожалуйста,если браться за переделку под постоянный ток,то что придётся заменить? Электродвигатель-это понятно.Что ещё кроме него?
-
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1112 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
менять движок-не всегда,
а вот разомкнуть кол-пары и переделать их токосъем - обязательно!
а вот разомкнуть кол-пары и переделать их токосъем - обязательно!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
Можно начать с того, что если модель производства Роко, то разницу между комплектацией моделей AC/DC можно установить по каталогу запчастей.
Там видно: какие артикулы колесных пар можно купить, чтобы переставить их взамен короткозамкнутых (у моделей для переменного тока левое и правое колесо на каждой оси электрически замкнуты между собой через стальную ось, а для постоянного тока - понадобится колеса изолировать от оси (хотя бы одно)).
Также там видны детали токосъема, подлежащие замене.
Токосъемную лыжу снизу, естественно, придется убрать.
Плохо то, что некоторые модели АС разработчики урезают в части привода на оси: например модель "люськи" фирмы Роко имеет в тележке привод только на одну ось (потому что токосъемная лыжа занимает место и не позволяет провести внутри тележки цепочку шестерен к другим колесным парам тележки). Поэтому понадобится либо купить всю тележку DC в сборе, либо закрыть глаза на меньшее число движущих осей в локомотиве (если решил ограничиться только заменой колесных пар и токосъема).
Насчет двигателя: если модель современная и с декодером, то двигатель заменять, может быть, и не придется, и понадобится один тип изменений в электросхему. А если модель ветхозаветная, то там надо убирать реле переключения полярности, и тоже изменять электросхему, но другим образом. В таких старых моделях бывает двигатель со статором, набранным из стальных пластин и катушкой возбуждения (обычно это модели марки "Марклин"): такой двигатель можно малой кровью перевести на постоянный ток, но будет высокое напряжение трогания, и резкое трогание (без малого хода). Поэтому для переделки Марклин продавал к таким двигателям постоянные магниты с полюсными башмаками.
Короче, надо начинать с разбора конкретного случая. И руки правильные понадобятся.
Там видно: какие артикулы колесных пар можно купить, чтобы переставить их взамен короткозамкнутых (у моделей для переменного тока левое и правое колесо на каждой оси электрически замкнуты между собой через стальную ось, а для постоянного тока - понадобится колеса изолировать от оси (хотя бы одно)).
Также там видны детали токосъема, подлежащие замене.
Токосъемную лыжу снизу, естественно, придется убрать.
Плохо то, что некоторые модели АС разработчики урезают в части привода на оси: например модель "люськи" фирмы Роко имеет в тележке привод только на одну ось (потому что токосъемная лыжа занимает место и не позволяет провести внутри тележки цепочку шестерен к другим колесным парам тележки). Поэтому понадобится либо купить всю тележку DC в сборе, либо закрыть глаза на меньшее число движущих осей в локомотиве (если решил ограничиться только заменой колесных пар и токосъема).
Насчет двигателя: если модель современная и с декодером, то двигатель заменять, может быть, и не придется, и понадобится один тип изменений в электросхему. А если модель ветхозаветная, то там надо убирать реле переключения полярности, и тоже изменять электросхему, но другим образом. В таких старых моделях бывает двигатель со статором, набранным из стальных пластин и катушкой возбуждения (обычно это модели марки "Марклин"): такой двигатель можно малой кровью перевести на постоянный ток, но будет высокое напряжение трогания, и резкое трогание (без малого хода). Поэтому для переделки Марклин продавал к таким двигателям постоянные магниты с полюсными башмаками.
Короче, надо начинать с разбора конкретного случая. И руки правильные понадобятся.
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
Либо доукомплектовать телегу используя запчасти производителя с заменой поддона тележки и установкой "ведущих" колесных пар.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вс фев 21, 2021 4:08 amПоэтому понадобится либо купить всю тележку DC в сборе, либо закрыть глаза на меньшее число движущих осей в локомотиве
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
переделывал тепловоз от роко. лыжу прочь. по случаю приобрел колесные пары. декодер был всеядный. по затратам обошлось в цену колесных пар.
ныне в процессе пределка бравовского электровоза. затратно. но, модель не особо доступная, поэтом смысл есть ...
ныне в процессе пределка бравовского электровоза. затратно. но, модель не особо доступная, поэтом смысл есть ...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.
Уважаемые коллеги! Приношу свои извинения за непреднамеренную дезинформацию! Модель уже оказалась переделанной под постоянный ток.Большое спасибо всем ответившим.Тему можно считать закрытой!