Вопрос по бронзовым гербам СССР
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Вообще-то, бронза - "стандартный" материал для "малых архитектурных форм". Типа памятников, бюстов, барельефов... Короче говоря - для литья.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4251
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 655 раз
Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Вот именно к этому я и интересовался...Ngregory писал(а): ↑Пт мар 19, 2021 10:58 pmЯ думаю это латунь, а не бронза.Иван Андреев писал(а): ↑Чт мар 18, 2021 5:15 pmА кто вообще проверял материал этого (этих) гербов? Кто сказал что это бронза?
Владелец может пролить свет на этот вопрос Достаточно обычного экспресс-анализа "пистолетом", который почти в любом приемном пункте цветмета могут сделать.
Латунь может быть тоже темной с красноватым оттенком, но она сильно дешевле бронзы. Вообще то, в СССР с бронзой на нужды не ВПК был напряг. Скажем, скульпторы годами стояли на очепеди в свеоем союзе что бы отлить бюсты или там еще чего ими слепленое.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Именно так. Немецкие гербы были одной отливкой по своему чертежу, а калининские состояли из двух частей, сделанных по своему чертежу, и нижняя часть у них заменялась в зависимости от того, пассажирский вагон был или почтовый - это чтобы не делать две разные модели герба для литья.Ngregory писал(а): ↑Пт мар 19, 2021 11:10 pmА эти гербы на немецких вагонах и на отечественных не по одному и тому же чертежу делались?Р.М. писал(а): ↑Чт мар 18, 2021 9:44 amПоэтому Ваш герб скорее всего с такого же пассажирского вагона немецкой постройки до 1956 года.
Герб на русёвом вагоне представлял из себя герб пассажирских вагонов Калининского завода без нижней накладной арматуры, которая менялась в зависимости от принадлежности вагона - МПС или Минсвязь, поэтому могли ставить скрещенные молоток и ключ или ромбик с молниями.
Или у немцев герб был цельнолитой, как на этом фото, а у КВЗ состоял из двух отдельных частей?
На амендорфах после литых гербов ставили в начале латунные прямоугольные пластины с выштамповкой контура герба , на которые наносили декаль герба. Под конец пластины ставили плоские без штамповок.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Если судить по книге Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи" 1957 года и альбому знаков и надписей 1956 года, на который он ссылается, то большинство знаков и надписей того же размера, что и на вагонах широкой колеи. Только некоторые надписи на некоторых вагонах делаются меньшим шрифтом.dednichipor писал(а): ↑Чт мар 18, 2021 10:42 pmИМХО вроде на узкоколейках гербы и трафареты были в 3/4 от размеров широкой колеи.DmitriSkif писал(а): ↑Пн сен 10, 2018 10:48 am...тепловоз ТУ2 же. По крайней мере, МПС-ные машины и на ряде ДЖД укомплектовывались точно...
- dednichipor
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 817 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Верно. Я тоже искал подтверждение своим ошибочным предположениям, но не нашёл. Шрифт одинаковый.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Да и на ТУ2 ставился совершенно полноразмерный силуминовый герб.