Электровоз ПБ21
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз ПБ21
2 Иван Андреев - Иван, возвращаясь к нашему летнему разговору о месте съемки ПБ21-01. В Локотрансе №5 за 2004 год на странице 8 была опубликована одна из тех фотографий, что Вы представили (конкретно№3). И в номере 2 за 2005 год на стр. 31 А.А.Васильев отвечает" ...относительно фото в ЛТ5/2004, с.8: электровоз ПБ21-01 стоит на крайнем пути отстоя локомотивов депо Москва-сорт.-Рязанская, 1965 год. Депо за спиной фотографа. За электровозом - вытяжки, далее - отправочные пути, на заднем плане виден забор режимного предприятия. А.Васильев,52".Иван Андреев писал(а): ↑Вт июн 21, 2011 11:51 pmВ свое время было переснято около 20 снимков ПБ21-01. Как мне говорили, снимки были сделаны где то в Москве в конце 50-х - начале 60-х годов.
Полагаю, что они могут быть полезными как раз для желающих построить модель.
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Электровоз ПБ21
Спасибо большое, тезка!
А ведь, когда в я Свата брал для пересъемки его отпечатки, то Саша ПолстаВторой стоял от нас в двух шагах. Но он о чем то бурно общался с Димкой Шибаевым...
А ведь, когда в я Свата брал для пересъемки его отпечатки, то Саша ПолстаВторой стоял от нас в двух шагах. Но он о чем то бурно общался с Димкой Шибаевым...
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Асбест Свердловской
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Электровоз ПБ21
Станция Чусовская. Уже без изображения членов политбюро в центре фронтальной эмблемы.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз ПБ21
Да и с верхним прожектором по типу ВЛ22. Снято после войны, как видно.
Боковые уши как у Запорожца тоже на фонаре крыши демонтировали, равно как и нижние у рамы.
С уважением,
Иван
Боковые уши как у Запорожца тоже на фонаре крыши демонтировали, равно как и нижние у рамы.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Пн авг 14, 2023 12:05 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 4:55 pm
- Имя: Артём
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз ПБ21
Судя по всему, эта фотография снята зимой 1940-41 гг., а кадры кинохроники в начале топика сняты весной 1941-го, буквально перед войной.
Жалко, что на этих кадрах не видно хорошо ходовой - чтобы глянуть, сняты ли были к этому времени механические компрессоры с ходовой, и нижние уши для охлаждения нижнего ряда сопротивлений.
Уже видно, что два окна над реостатами оборудовали жалюзи, для прихода холодного воздуха к реостатам при малой скорости. В книге "Современные электровозы" 1941-го года (стр. 805) не описаны эти изменения к сожалению, было описано родное заводское состояние, но все же написано, что в условиях депо они были произведены (сноска1). Но заборные люки (уши) пока еще оставалисьна крыше, у рамы нижних не видно. Потом (во время войны, после войны?) эти уши и те и те демонтировали, оставались разрывы в трапиках на крыше, но на фото 1965-го и на современных фото трапики проложены и на месте ушей.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз ПБ21
Евгений, вроде точно с каждой стороны стояли, судя по фотографиям. Можно ещё раз пробежать по книге Современные магистральные электровозы 1941го.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз ПБ21
стр. 323. Два механических компрессора и один мотор-компрессор. Судя по сноске на этой странице, к моменту написания книги, оба механических были сняты, и был добавлен вместо них второй мотор-компрессор.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван