Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Очень прошу участников форума помочь с этим паровозом. это к сожалению единственное фото которое у меня есть. это фото из Харьковского музея. такое же в книжке В.А.Ракова. есть ли у кого сведения ,фото и или чертежи ??? буду признателен Паровоз ХПЗ 2-3-1 танк-полутанк серии П
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Паровоз 2-3-1 Харьковского завода,полутанк
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Фото из книги Януша РП за 50 лет. Паровоз 2-3-1. Нет ли у кого жизненных фотографий этого паровоза ???
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Промышленность и железнодорожный транспорт- Архив ПО"НКТСЗ"
Чертеж бокового вида дающий представление о расположении основного оборудования на паровозе Харьковского завода (чертежей на этот паровоз до недавнего времени не видел нигде) что есть размещаю
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Полутанк паровоз 2-3-1 серии П
«... В 1907-1910 годах Харьковский завод построил восемь паровозов типа 2-3-1, получивших обозначение серии П (№№ 56, 57) и Пт (№№ 58-63). Заказ на постройку этих танк-паровозов Рязано-Уральская железная дорога выдала Харьковскому заводу в 1904 году. Паровоз был предназначен для вождения пригородных поездов на Московском участке, при чем в эксплуатации от него требовалась одинаковая безопасность следования, как передним, так и задним ходом, для того чтобы не разворачивать паровоз на конечных станциях.
Конструкторы применили четырехцилиндровую машину компаунд с диаметром наружных цилиндров 570 мм, внутренних - 350 мм. Первая колесная пара была ведущая и имела коленчатую ось. В результате просчетов при проектировании его масса оказалась более (чем) на 32 т выше допустимой. Для снижения массы локомотива завод построил тендеры, которые могли прицепляться, как сзади, так и спереди паровоза, и снял с локомотива водяные баки. При изготовлении паровозов, получивших наименование «полутанки», завод понес большие убытки, а конструктору завода А.С. Раевскому пришлось уволиться с предприятия».
Из книги Бернштейн, А.С. Паровозы серии У. ЖД-коллекция № 14 © Издательство «Железнодорожное Дело», 2008.; с. 19
Фото из книги Бернштейн, А.С. Паровозы серии У. ЖД-коллекция № 14 © Издательство «Железнодорожное Дело», 2008.; с. 20
Подпись к фото: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П. Фото из фондов ЦГВИА.
Конструкторы применили четырехцилиндровую машину компаунд с диаметром наружных цилиндров 570 мм, внутренних - 350 мм. Первая колесная пара была ведущая и имела коленчатую ось. В результате просчетов при проектировании его масса оказалась более (чем) на 32 т выше допустимой. Для снижения массы локомотива завод построил тендеры, которые могли прицепляться, как сзади, так и спереди паровоза, и снял с локомотива водяные баки. При изготовлении паровозов, получивших наименование «полутанки», завод понес большие убытки, а конструктору завода А.С. Раевскому пришлось уволиться с предприятия».
Из книги Бернштейн, А.С. Паровозы серии У. ЖД-коллекция № 14 © Издательство «Железнодорожное Дело», 2008.; с. 19
Фото из книги Бернштейн, А.С. Паровозы серии У. ЖД-коллекция № 14 © Издательство «Железнодорожное Дело», 2008.; с. 20
Подпись к фото: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П. Фото из фондов ЦГВИА.
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
- Откуда: Ukraine, Kazatin
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П
Последний раз редактировалось Олег С. Пн июл 09, 2012 9:00 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Полутанк паровоз 2-3-1 серии П
Продается вот такое малоинформативное фото на одном интернет аукционе.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии П
Судя по вот этой фотографии, где хорошо видны трубы ведущие к главному резервуару по крыше будки машиниста, паровоздушный насос располагался за будкой над задним буферным брусом download/file.php?id=65901&mode=view