Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Коллеги, просветите, пожалуйста, чайника.

На горьковской жд (восточнее Кирова) бросаются в глаза цветные маркировки желтым на шпалах. Вот такие:


Изображение
Изображение

Для чего это ? Видно, что они окрашены напротив пикетных столбиков, но разве самих столбиков недостаточно - не лень шпалы краской мазать ?

И для чего рельсовые накладки красить (такие крашенные продолжались много километров - на каждом стыке) ?
Изображение

Услышал анекдот вчера: дорожно-ремонтное предприятие где-то во Франции приняло на работу корсиканца (в Европе корсиканец - это олицетворение лодыря и тупицы). Поручили ему наносить краской разметку на асфальтовой дороге. В первый день он нанес 50 м разметки. Во второй 30. В третий - 15. А в четвертый день - только 5. Возмущенный прораб приехал и спрашивает - почему дескать производительность все хуже с каждым днем ? Последовал ответ: а как же иначе ? - ведь чем дальше продвигаешься вперед с нанесенной разметкой, тем дальше ходить до ведра с краской...
:lol:

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#2 Непрочитанное сообщение Вадим »

Ершов Эдуард писал(а):Коллеги, просветите, пожалуйста, чайника.

На горьковской жд (восточнее Кирова) бросаются в глаза цветные маркировки желтым на шпалах. Вот такие:


Изображение
Изображение

Для чего это ? Видно, что они окрашены напротив пикетных столбиков, но разве самих столбиков недостаточно - не лень шпалы краской мазать ?

И для чего рельсовые накладки красить (такие крашенные продолжались много километров - на каждом стыке) ?
Изображение

Услышал анекдот вчера: дорожно-ремонтное предприятие где-то во Франции приняло на работу корсиканца (в Европе корсиканец - это олицетворение лодыря и тупицы). Поручили ему наносить краской разметку на асфальтовой дороге. В первый день он нанес 50 м разметки. Во второй 30. В третий - 15. А в четвертый день - только 5. Возмущенный прораб приехал и спрашивает - почему дескать производительность все хуже с каждым днем ? Последовал ответ: а как же иначе ? - ведь чем дальше продвигаешься вперед с нанесенной разметкой, тем дальше ходить до ведра с краской...
:lol:
Красят шпалы ты правильно заметил у пикетников это орентир для вагона путемера.Покраска изостыков это вынужденая и действеная мера так как стык может коротнуть даже от металической стружки или соринки красятся обьемлющие накладки и сам рельс под стыком также красят и накладки Апатэки но это я думаю дебелизм ржд счас ещё красят контрелсы тяги крестовины на стрелках на стрелке покраска нужна чтобы при аварии выяснить причину схода.Если ещё что интересует пиши в личку отвечу :)
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Спасибо.

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 19 раз

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#4 Непрочитанное сообщение _ЯР »

На горьковской жд (восточнее Кирова) бросаются в глаза цветные маркировки желтым на шпалах.
Для чего это ? Видно, что они окрашены напротив пикетных столбиков, но разве самих столбиков недостаточно - не лень шпалы краской мазать ?
это так называемые «маячные» шпалы
есть такая инструкция Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути ТУ-2000.
Для осуществления постоянного контроля за продольными перемещениями (подвижками) рельсовых плетей в процессе эксплуатации сразу после укладки и закрепления плетей в оптимальном температурном интервале против каждого пикетного столбика должны быть оборудованы « маячные » шпалы и на плетях, в створе с боковой гранью подкладки на « маячной » шпале , нанесены вертикальные метки (риски) в соответствии с п. 4.2.2 ТУ-2000.
В процессе эксплуатации, начиная с момента укладки, должен осуществляться постоянный контроль за продольными перемещениями длинных рельсовых плетей. Контроль осуществляется по смещению контрольных сечений на плетях относительно « маячных » шпал .

главное тут не как и чем покрашена шпала, а риска между рельсом и подкладкой, еще на "маячных" шпалах убирают клеммы, а на АРСе монорегулятор ставят на одну позицию "ниже"..
Красят шпалы ты правильно заметил у пикетников это орентир для вагона путемера

Для вагона путемера - планируют сделать "репера" с датчиками вмонтированные в ж/б шпалы для точной привязки пути (пк, км, НПК, КПК, мосты, трубы, стрелки и других характеристик пути)
И для чего рельсовые накладки красить (такие крашенные продолжались много километров - на каждом стыке) ?
Красить нужно только накладки «АпАТэК», так как
В изолирующих стыках с объемлющими металлическими накладками из-за большого объема металлической накладки происходит сильное шунтирование магнитного поля через металл накладки; средняя напряженность магнитного поля 19 Э. В традиционных клееболтовых, а также изолирующих стыках с фрезерованными металлическими накладками происходит шунтирование магнитного поля через металл накладки. Так как масса фрезерованной накладки меньше, чем объемлющих, то и шунтирует магнитные поля она меньше — средняя напряженность магнитного поля равна 25 Э. В изолирующих стыках с металлокомпозитными накладками «АпАТэК» не происходит шунтирование магнитного поля, в результате чего средняя величина магнитного поля в 5 раз больше, чем в стыке с объемлющими накладками.

что приводит к намагничиванию концов рельсов в Изо/стыке - "прилипание" стружки от тормозных колодок и «закорачиванию» стыка- ложной занятости пути... Поэтому "ХИТРАЯ" служба ШЧ придумала работу для путейцев красить концы рельсов, прокладывать "тряпочки" под накладками, хотя по поверхности катания колеса ни чего не закрасишь и образуется шунтирующий мостик на изолирующем стыке рельсового пути...
а так как у нас ЛЮБЯТ прежде всего КРАСОТУ_ ВНЕШНИЙ вид, то красят весь стык, и другие изо/стыки....
На стрелках есть места, где покраска показывает работу колеса и - остряка/рамного рельса, - колеса и контррельса, усовика крестовины, шаблон в крестовине (узкий-широкий), рабочие тяги в месте прикрепления к серьгам красят на случай выявления трещин..... А так как опять же чтоб было красиво "мажут усё подряд....
примерно так....

Изображение


Аватара пользователя
Кёф
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2015 10:41 pm
Имя: Кёф
Благодарил (а): 2 раза

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#6 Непрочитанное сообщение Кёф »

_ЯР писал(а):
Вс авг 09, 2009 2:12 pm
В изолирующих стыках с объемлющими металлическими накладками из-за большого объема металлической накладки происходит сильное шунтирование магнитного поля через металл накладки; средняя напряженность магнитного поля 19 Э.
Круто!
Спасибо за ликбез!
И по маркировке тоже интересно!

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#7 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

_ЯР писал(а):
Вс авг 09, 2009 2:12 pm
Для вагона путемера - планируют сделать "репера" с датчиками вмонтированные в ж/б шпалы для точной привязки пути (пк, км, НПК, КПК, мосты, трубы, стрелки и других характеристик пути)
прошло всего то 10 лет и это сделали.
http://scbist.com/photoplog/index.php?n=9242
https://s002.radikal.ru/i197/1209/62/cff56eec3c4e.jpg

http://www.rcit.su/techinfo35.html
Сотрудниками ЗСЖД и НИЦ «Путеец», ВНИИЖТ разработана единая технология паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машиной выправки по данным вагонов-путеизмерителей. Установлено, что для использования геометрической информации вагонов-путеизмерителей необходима электронная путевая разметка, повторяющая существующий визуальный пикетаж, так как показания вагонов-путеизмерителей недостаточно точно привязаны к координатам пути.
Изображение
[Рисунок 11.36. Электронная разметка пути: электронная метка – (а). установка метки на шпале, методом засверливания – (б)]
Рис. 11.36. Электронная разметка пути:
электронная метка – (а); установка метки на шпале, методом засверливания – (б)

Электронная метка представляет собой цилиндр толщиной 8 мм и диаметром 65 мм с встроенной в нее платой с микросхемой (рис. 11.36). На микросхеме хранится индификационный номер метки позволяющий определить ее точное местоположение – дорога, перегон, путь, километр и т.д. Установка меток осуществляется двумя способами: просверливание отверстие и вклеивание электронной метки в средней части железобетонной шпалы напротив пикетного знака.

Для синхронизации геометрической информации вагонов-путеизмерителей и программных значений для выпровочных машин производится их оборудование сканерами путевой разметки.

Сканер путевой разметки состоит из следующих блоков:
– контроллер обеспечивает формирование сканирующих запросов для активизации метки, прием и декодирование данных поступающих из метки, кодирование и отправка данных в метку, управление мощностью приемо-передатчика, привязка метки к положению на пути (мерное колесо), а также по времени;
– радиочастотный приемо-передатчик обеспечивающий прием-передачу радиочастотного сигнала между меткой и кон-троллером;
– антенна обеспечивающая согласованную передачу мощного радиосигнала, а также регистрацию сигнала от метки.
Изображение
[Рисунок 11.37. Установка радара на путевых машинах]
Рис. 11.37. Установка радара на путевых машинах:
а) – на вагоне-путеизмерителе; б) – на машине Дуоматик 09-32

Оборудование вагонов-путеизмерителей и ВПР-машин сканерами электронной путевой разметки обозначено на рис. 11.37.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#8 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

из-за большого объема металлической накладки происходит сильное шунтирование магнитного поля через металл накладки; средняя напряженность магнитного поля 19 Э.
Я не уверен, что понял, о каком магнитном поле идёт речь. Тяговых электродвигателей электровозов? Или оборудования дефектоскопа? Если второе, то получается, что дефектоскоп перестает видеть дефекты в самОм рельсе, и отвлекается на стальную накладку?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#9 Непрочитанное сообщение railmodel »

А вот зачем здесь прерывистая белая полоса на внешней грани головки рельса?
(пикча кликабельна)
Изображение

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Зачем такая цветная маркировка на рельсах и шпалах ?...

#10 Непрочитанное сообщение bluxer »

Это зона, на которой осуществляется закреплление вагонов башмаками. На быв.Кировском НОД Горьк ж.д. (ныне Кировский регион) такая разметка, например, наносится желтой краской. Короче говоря, есть столько маркировок, знаков и указателей, которые вполне себе официально существуют благодаря всевозможным РУ и не внесены в ИСИ, что порой голова кругом идет. одни светофоры для вагонников в парке А Лянгасово чего стоят...
Вспоминая Вильяма нашего Шекспира: "Есть многое на свете, друг Гарацио, что и не снилось нашим мудрецам...."
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Ответить

Вернуться в «Основной»