Что за вагон грузового парка?
-
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
Уважаемый glorg !
Огромная Вам благодарность за фото и ссыль на сайт музея!!!
Судя по деталям - это именно тот тип вагона!
Как этот скоростной послевоенный образец занесло в СССР
и он осел в на станции Чертково в Ростовской области видимо навсегда остается загадкой..
Судя по информации на сайте музея это послевоенный вагон чешской постройки.
Тезисный перевод будет такой::
С 1947 года завод Татра-Смихов для CSD построил 500 шт. скоростных вагонов для перевозки скоропортящихся грузов - газет, лекарств, фруктов и овощей, гробов с покойниками(!) и применил в буксах новый узел с подшипниками, которые позволяли разгонять вагон до 100 км/ч.
Из некоторых были сформированы целые скоростные спец.составы - ракета.
Он также использовался для перевозки людей (видимо военных) с устройством для этого спец. мест для сидения...
В середине 80-х он был отставлен от основной поездной работы, был передвижной мастерской, складом...
Позже с него сперли металлическую крышу, и долгое время он был укрыт временным покрытием...
Когда в 2000-х он попал в музей, его отреставрировали и сделали внутри один из выставочных залов с экспозицией железнодорожных инструментов...
ну как-то так...
возможно, знатоки чешского языка и вагоностроения что нибудь смогут добавить.
Огромная Вам благодарность за фото и ссыль на сайт музея!!!
Судя по деталям - это именно тот тип вагона!
Как этот скоростной послевоенный образец занесло в СССР
и он осел в на станции Чертково в Ростовской области видимо навсегда остается загадкой..
Судя по информации на сайте музея это послевоенный вагон чешской постройки.
Тезисный перевод будет такой::
С 1947 года завод Татра-Смихов для CSD построил 500 шт. скоростных вагонов для перевозки скоропортящихся грузов - газет, лекарств, фруктов и овощей, гробов с покойниками(!) и применил в буксах новый узел с подшипниками, которые позволяли разгонять вагон до 100 км/ч.
Из некоторых были сформированы целые скоростные спец.составы - ракета.
Он также использовался для перевозки людей (видимо военных) с устройством для этого спец. мест для сидения...
В середине 80-х он был отставлен от основной поездной работы, был передвижной мастерской, складом...
Позже с него сперли металлическую крышу, и долгое время он был укрыт временным покрытием...
Когда в 2000-х он попал в музей, его отреставрировали и сделали внутри один из выставочных залов с экспозицией железнодорожных инструментов...
ну как-то так...
возможно, знатоки чешского языка и вагоностроения что нибудь смогут добавить.
-
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
А вообще то тема изрядно засорилась, вроде есть про трофейные вагоны??
-
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Просматривая фото трофеев приписки СССР в инете,
обнаружил фото вагона, правильно атрибутировать который не смог.
в наличии характерная вертикальная обшивка, но...
меня смущает расположенный наверху близко к краю сетчатое окошко/лючок ...
что это тогда может быть за итальянец с (или не итальянец)...?
Просматривая фото трофеев приписки СССР в инете,
обнаружил фото вагона, правильно атрибутировать который не смог.
в наличии характерная вертикальная обшивка, но...
меня смущает расположенный наверху близко к краю сетчатое окошко/лючок ...
что это тогда может быть за итальянец с (или не итальянец)...?
- Вложения
Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Вс апр 25, 2021 12:39 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
Коллеги, нет ли у кого еще материалов по подобной переделке цистерн в данный тип вагона?
при этом маркировка - тип вагона Оппельн - относится к крытому вагону...(!)
Это послевоенное преобразование цистерны в 1947 году,
к сож. у меня есть только эта пара фото....
разгрузка была односторонняя или с другой стороны тоже были люки?
и этот указатель (выделен красным) относится к вагону или это типпа сигнал семафора?
при этом маркировка - тип вагона Оппельн - относится к крытому вагону...(!)
Это послевоенное преобразование цистерны в 1947 году,
к сож. у меня есть только эта пара фото....
разгрузка была односторонняя или с другой стороны тоже были люки?
и этот указатель (выделен красным) относится к вагону или это типпа сигнал семафора?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон грузового парка?
это крытый 11-066, переделанный в один из множества вариантов мастерских для восстановительного поезда. В высокой части возможно стоит дизель или другая установка которой требуется приток воздуха.
PS П.Кондртьев делает "модели"
https://www.avito.ru/izhevsk/kollektsio ... 2138184039
https://www.avito.ru/irkutsk/kollektsio ... 2138842717
если имеется ввиду просто хоппер, то мне в 2006 году попадался вот такой уродец для перевозки гравия.
На нём разгрузочные люки 4 штуки - с обоих сторон.
конечно это не часть вагона
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
“...маркировка - тип вагона Оппельн - относится к крытому вагону...(!)...”
По поводу обозначения «Oppeln» на обрезанной цистерне. Никакого противоречия здесь нет. Конкретный тип товарного вагона «II эпохи»обозначался буквенным кодом, для крытого «Оппельна» это было Grhs, для четырёхосной цистерны - ZZ. Названия городов наносились на вагоны для удобства учёта, логистики, маневровой работы. Гораздо удобнее и проще понять и обработать информацию «Фритц, два Дрездена и три Мюнхена отцепить и поставить в тупик», чем то же самое в виде «Glrs, Gls, G, G, G...».
Названия городов не всегда обозначали один конкретный тип вагона, а просто относили его к некой утверждённой группе (например - «крытый с увеличенной площадью кузова»; «крытый для паромного сообщения с Великобританией» итп). Данное правило относилось к вагонам - собственности DR. Вагоны, эксплуатировавшиеся DR, но имевшие другого собственника: 1. обозначались литерой «P» в квадрате; 2. имели шестизначные номера; 3. Нанесённое на вагон название города не было связано с типом вагона, оно было привязано к месту приписки вагона, как вариант - к месту нахождения собственника.
Цистерны в Германии (II) поголовно принадлежали конкретным собственникам, поэтому надпись «Оппельн» просто привязана к собственнику. 1947 год, надписи, вероятно, даже и не поменяли...
По поводу обозначения «Oppeln» на обрезанной цистерне. Никакого противоречия здесь нет. Конкретный тип товарного вагона «II эпохи»обозначался буквенным кодом, для крытого «Оппельна» это было Grhs, для четырёхосной цистерны - ZZ. Названия городов наносились на вагоны для удобства учёта, логистики, маневровой работы. Гораздо удобнее и проще понять и обработать информацию «Фритц, два Дрездена и три Мюнхена отцепить и поставить в тупик», чем то же самое в виде «Glrs, Gls, G, G, G...».
Названия городов не всегда обозначали один конкретный тип вагона, а просто относили его к некой утверждённой группе (например - «крытый с увеличенной площадью кузова»; «крытый для паромного сообщения с Великобританией» итп). Данное правило относилось к вагонам - собственности DR. Вагоны, эксплуатировавшиеся DR, но имевшие другого собственника: 1. обозначались литерой «P» в квадрате; 2. имели шестизначные номера; 3. Нанесённое на вагон название города не было связано с типом вагона, оно было привязано к месту приписки вагона, как вариант - к месту нахождения собственника.
Цистерны в Германии (II) поголовно принадлежали конкретным собственникам, поэтому надпись «Оппельн» просто привязана к собственнику. 1947 год, надписи, вероятно, даже и не поменяли...
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Всем привет. Вот попалась такая открытка с аукциона. Дата обозначена как 1900-1917 года. а остальное сами увидите. Да и что за вагон тоже понятно. Для опрокидывателя. Не понятен производитель. Ваше мнение? Петр.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Нашел еще фото. Только не знаю куда прикрепить. нет отдельной темы для этого вагона. Цистерна ЗКВ Балт. завода. Год ?