Консольный макет 1:120 (Строительство)
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
С криволинейными стрелочными переводами можно незаметно влезть в субминимальные радиусы.
Например, съезд справа: радиус кривой внутреннего пути стрелочного перевода = 310 мм, хотя радиус внутренней кривой двухпутного участка = 353 мм. Есть разница.
К тому же, ИМХО, съезд логичнее устроить пошёрстный ("И"), чтобы поезда обоих направлений могли прибывать к платформе около здания вокзала.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Хорошая идея! Жаль, сам не догадался...
Но практически все придется переделывать...
Знаю, есть много косяков. Не хватает пока опыта
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Председатель писал(а): ↑Пт июл 09, 2021 8:05 pmОпять невнимателен. Нужно исправить Н2 на Ч3, Н1 на Ч1, Ч1 на Н2, М5 на М2, М6 на М4, М2 на М5, М4 на М7.
Исправил, как велено :
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Входной сигнал Ч (жз)(кж)б--[ расположен либо за тоннелем, либо вообще "виртуальный".
Маневровые совмещены с выходными.
Отправление по неправильному пути по Ж!+Б, если есть отклонение по стрелочному переводу, либо Ж+Б / З+Б, если отклонения нет.
Ж+Ж / Ж!+Ж на Ч1 — отправление по вариантному маршруту (через оба съезда).
Маневровые М5–М11 можно не ставить — зависит от выполняемых манёвров.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Продолжаю (неспешное) строительство макета.
Столкнулся с проблемой настройки светофоров в RocRail и прошу помощи у общества.
Для примера возьмем четырехламповый светофор "Н2" по схеме.
Файлы с иконками состояний светофоров по РЖД/СЖД успешно установлены в папку \SVG.
Проштудировав некоторые интернет-ресурсы, пришел к выводу, что этот светофор должен уметь отображать 5 аспектов, а именно: красный, зеленый, желтый с белым, зеленый с белым, желтый мигающий с белым (если я не прав, поправьте меня). Ну и как дополнительная опция - все сигналы выключены.
Таким образом, в свойствах светофора, указал начальный адрес (red port) 513, порт - 0, Тип управления - линейный, Количество аспектов - все 8 (так как невозможно указать конкретные файлы с необходимыми аспектами сигналов).
При клике на иконку светофора, последовательно идут адресные команды, причем, как показывает лог, таким образом (условно): адрес 513: порт 1, 514:2, 515:1, 516:2, 517:1, 518:2, 519:1, 520:2. То есть идет чередование портов с инкрементированием значений адресов.
При программировании светофорного декодера от ModellDepo применил такую комбинацию связок аспект-адрес:порт : красный-513:1, зеленый-513:2, желтый с белым-514:1, зеленый с белым-514:2, желтый мигающий с белым-515:1, выключен-515:2.
То есть, намного компактней и экономичней в плане расходования адресов, чем предполагает RocRail.
В связи с этим вопрос: можно ли как-то конкретизировать в настройках связку адрес:порт к определённому аспекту? Или существует какой-то иной подход к решению этого вопроса?
P. S. Пробовал настроить через шаблоны аспектов, но так как шаблоны жестко привязаны к порядковым номерам аспектов (от 1 до 5), то этот вариант, похоже, не сработает, так как номер нужного аспекта (например мигающий желтый с белым) имеет значение больше 5, по-моему, 6. А желтый сигнал (не используемый в данном случае) имеет жесткую привязку к аспекту (и слоту шаблона) номер 3, то есть, по сути, зря занимает место, которое никак не переназначить.
Столкнулся с проблемой настройки светофоров в RocRail и прошу помощи у общества.
Для примера возьмем четырехламповый светофор "Н2" по схеме.
Файлы с иконками состояний светофоров по РЖД/СЖД успешно установлены в папку \SVG.
Проштудировав некоторые интернет-ресурсы, пришел к выводу, что этот светофор должен уметь отображать 5 аспектов, а именно: красный, зеленый, желтый с белым, зеленый с белым, желтый мигающий с белым (если я не прав, поправьте меня). Ну и как дополнительная опция - все сигналы выключены.
Таким образом, в свойствах светофора, указал начальный адрес (red port) 513, порт - 0, Тип управления - линейный, Количество аспектов - все 8 (так как невозможно указать конкретные файлы с необходимыми аспектами сигналов).
При клике на иконку светофора, последовательно идут адресные команды, причем, как показывает лог, таким образом (условно): адрес 513: порт 1, 514:2, 515:1, 516:2, 517:1, 518:2, 519:1, 520:2. То есть идет чередование портов с инкрементированием значений адресов.
При программировании светофорного декодера от ModellDepo применил такую комбинацию связок аспект-адрес:порт : красный-513:1, зеленый-513:2, желтый с белым-514:1, зеленый с белым-514:2, желтый мигающий с белым-515:1, выключен-515:2.
То есть, намного компактней и экономичней в плане расходования адресов, чем предполагает RocRail.
В связи с этим вопрос: можно ли как-то конкретизировать в настройках связку адрес:порт к определённому аспекту? Или существует какой-то иной подход к решению этого вопроса?
P. S. Пробовал настроить через шаблоны аспектов, но так как шаблоны жестко привязаны к порядковым номерам аспектов (от 1 до 5), то этот вариант, похоже, не сработает, так как номер нужного аспекта (например мигающий желтый с белым) имеет значение больше 5, по-моему, 6. А желтый сигнал (не используемый в данном случае) имеет жесткую привязку к аспекту (и слоту шаблона) номер 3, то есть, по сути, зря занимает место, которое никак не переназначить.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Небольшой фотоотчет на сегодняшний день.
На макете много чего недоделано (контактная сеть, растительность), отсутствует некоторая мелочевка (люди, автомобили, предметы и т. д.) и связано это в первую очередь с вопросом удаления (а лучше недопущения попадания) пыли. Один из вариантов - заказать гнутые короба из 3 мм оргстекла. Но либо не берутся, либо задвигают нереальный ценник. Поэтому пока этот вопрос тормозит все остальные.
P.S. Навесы на первой платформе не приклеены еще, так как идут эксперименты с освещением платформ, поэтому "завалены".
С освещением:
На макете много чего недоделано (контактная сеть, растительность), отсутствует некоторая мелочевка (люди, автомобили, предметы и т. д.) и связано это в первую очередь с вопросом удаления (а лучше недопущения попадания) пыли. Один из вариантов - заказать гнутые короба из 3 мм оргстекла. Но либо не берутся, либо задвигают нереальный ценник. Поэтому пока этот вопрос тормозит все остальные.
P.S. Навесы на первой платформе не приклеены еще, так как идут эксперименты с освещением платформ, поэтому "завалены".
С освещением:
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Ну и плавно подошел к вопросу строительства третьего и четвертого фрагмента консольного макета.
Планируется продолжение двухпутного участка железной дороги по правой стене до конца с перспективой перехода на однопутную колею и её прокладку по следующей стене.
На четвертом модуле планируется еще одна пассажирская станция, а на противоположной стене - какой-то фрагмент индустриального комплекса.
Общий план: План 3 и 4 модулей: Это мой вариант дальнейшего развития.
Но если у уважаемого сообщество есть свои варианты - пожалуйста предлагайте! Обязательно рассмотрю.
Планируется продолжение двухпутного участка железной дороги по правой стене до конца с перспективой перехода на однопутную колею и её прокладку по следующей стене.
На четвертом модуле планируется еще одна пассажирская станция, а на противоположной стене - какой-то фрагмент индустриального комплекса.
Общий план: План 3 и 4 модулей: Это мой вариант дальнейшего развития.
Но если у уважаемого сообщество есть свои варианты - пожалуйста предлагайте! Обязательно рассмотрю.
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1058 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Добрый день.
Если освещение и опоры навесов платформ пока не закреплены,
то может имеет смысл (логичнее) перенести мост пешеходного перехода ближе к центру перрона,
а не в его конце - дабы пассажиры не ломились через пути к вокзалу и обратно к поезду,
а то им же в лом тааааааак далеко обходить ...
Если освещение и опоры навесов платформ пока не закреплены,
то может имеет смысл (логичнее) перенести мост пешеходного перехода ближе к центру перрона,
а не в его конце - дабы пассажиры не ломились через пути к вокзалу и обратно к поезду,
а то им же в лом тааааааак далеко обходить ...
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Для разнообразия всяких технических решений, применяемых в жд инфраструктуре, я, при проектировании этой части макета, задумал два вида пешеходных перехода: один надземный, а второй наземный (то есть, непосредственно через пути по настилам) справа от платформы (еще не сделан).
Про размещение надземного перехода в центре платформы думал, но, если честно, пока не встречал такое решение в реальности. Обычно такие переходы ставят по краям платформ (может, конечно, я и ошибаюсь).
Да и сам переход уже приклеен к платформам
Про размещение надземного перехода в центре платформы думал, но, если честно, пока не встречал такое решение в реальности. Обычно такие переходы ставят по краям платформ (может, конечно, я и ошибаюсь).
Да и сам переход уже приклеен к платформам
- tabun
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)
Поддерживаю. Три вокзала, где часто бывал, там надземные пешеходные мосты ближе к оконечности платформ расположены. Вокзалы не самые крупные, Новороссийск, Горячий Ключ и Краснодар-1, если быть точным.