Фотоплёнки, занесённые пылью
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
Ранее я писал о своих планах по оцифровке старых (занесённых пылью ) фотоплёнок, и публикации фот на сайте. Итак, на сегодня я нашёл возможность произвести оцифровку, а начало публикации спланировал к приближающемуся Дню железнодорожника (для "УЗ" - по "старому стилю").
Фотоматериал решено представить как единый цикл фотографий, сделанных мною при поездке по маршруту Харьков - Адлер, в уже относительно далёком 1989-м году. Как известно, эти годы относятся к эпохе СЖД, и материал должен быть интересен прежде всего поколению "Беломора" и "Ватры" . В то же время, надеюсь, материал заинтересует и поколение "Pepsi", а также - поколение "Смартфонов" .
Поскольку автор - юный любитель "железки", был начинающим фотографом, и работал фотоаппаратом "Смена-8м" (купленным за 10 или 15 рублей), качество фот может быть весьма далёким от идеала .
-------------------------------------------------------------------------------------
На 1989-й год Харьков является огромным железнодорожным узлом, с разнообразным локомотивным парком. В харьковское депо "Октябрь" уже начали поступать мощные двухсекционные электровозы ЧС7, для обслуживания сверхзагруженного южного пассажирского направления Харьков - Симферополь. А наш путь пролегает в юго-восточном направлении, на Северный Кавказ, через индустриальный Донбасс. Это направление находится во власти грузовых перевозок огромного объёма, а пассажирские поезда здесь обслуживаются старыми добрыми "двойками" (они же "Чебурашки" ) - электровозами ЧС2 депо "Октябрь".
Ранее я писал о своих планах по оцифровке старых (занесённых пылью ) фотоплёнок, и публикации фот на сайте. Итак, на сегодня я нашёл возможность произвести оцифровку, а начало публикации спланировал к приближающемуся Дню железнодорожника (для "УЗ" - по "старому стилю").
Фотоматериал решено представить как единый цикл фотографий, сделанных мною при поездке по маршруту Харьков - Адлер, в уже относительно далёком 1989-м году. Как известно, эти годы относятся к эпохе СЖД, и материал должен быть интересен прежде всего поколению "Беломора" и "Ватры" . В то же время, надеюсь, материал заинтересует и поколение "Pepsi", а также - поколение "Смартфонов" .
Поскольку автор - юный любитель "железки", был начинающим фотографом, и работал фотоаппаратом "Смена-8м" (купленным за 10 или 15 рублей), качество фот может быть весьма далёким от идеала .
-------------------------------------------------------------------------------------
На 1989-й год Харьков является огромным железнодорожным узлом, с разнообразным локомотивным парком. В харьковское депо "Октябрь" уже начали поступать мощные двухсекционные электровозы ЧС7, для обслуживания сверхзагруженного южного пассажирского направления Харьков - Симферополь. А наш путь пролегает в юго-восточном направлении, на Северный Кавказ, через индустриальный Донбасс. Это направление находится во власти грузовых перевозок огромного объёма, а пассажирские поезда здесь обслуживаются старыми добрыми "двойками" (они же "Чебурашки" ) - электровозами ЧС2 депо "Октябрь".
Последний раз редактировалось Poezdnik Ср июл 21, 2021 2:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Занесённые пылью
Советую добавить в название темы слово «пленки», или что-то подходящее по смыслу. А то думал речь пойдет о везеринге
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Занесённые пылью
Харьков-Иловайск-Ростов-Кавказ был главным курортным ходом. 120 пар только пассажирских, да грузовые и пригородные. У крымского направления размеры движения были скромнее.
Re: Занесённые пылью
Полностью согласен с коллегой Зозный.
Заглянул в эту тему подумав, что разговор о борьбе с пылью на макете. А тут информация более интересная и полезная, как в историческом плане, так и в моделировании в соответствии прототип-модель.
Спасибо за фото!
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
Спасибо за внимание и информацию!
Также, работник ЮЖД написал интересный комментарий касательно электровозов ЧС7:
"Хорошо помню это время, а особенно освоение ЧС7 в депо Октябрь и Москва-Пассажирская-Курская.
Все электровозы эксплуатировались на участке Москва - Иловайск, Москва - Мелитополь - Симферополь. А ещё это было время "длинных" пассажирских поездов, плотного графика и напряжённой работы." От себя хочу добавить, что публикация данного фотоматериала имеет и немалый исторический смысл. Ровно 30 лет тому назад ушла в историю выдающаяся эпоха "СЖД", которой и посвящаю этот цикл фотографий. Мне кажется, некоторые фото являются уникальными. А чуть позже, после завершения постройки модели "круглофарой Кашки" , я планирую продолжить цикл фоторабот, посвящённый уже "УЗ".
--------------------------------------------------------------------------------------
Также, на путях у депо "Октябрь" "отдыхают" электровозы двойного питания ВЛ82, депо Купянск, обслуживающие пассажирские поезда на восточном направлении Харьков - Купянск-Узловой. В то же время, им на смену уже приходят более современные электровозы - ВЛ82м. В те годы, у перрона харьковского "Южного вокзала" (Харьков - Пасс.) иногда можно видеть пассажирские поезда даже с электровозами ВЛ10 Московской дороги. А в депо Лозовая, на смену электровозам ВЛ10 (в том числе "круглофарым") уже начали приходить электровозы ВЛ11, для обслуживания грузовых перевозок
на Южной железной дороге.
Как пелось в популярной песенке: "До отправленья поезда осталось пять минут ...", пять минут волнительного ожидания. Нам предстоит проехать более 1000 километров, тремя железными дорогами - Южной, Донецкой и Северо-Кавказской. Наконец-то, от нашей "двойки"
доносится протяжный гудок, платформа за окном начинает "плыть". Спустя пару минут, близ
платформы Новосёловка, нас "провожает" известный многим паровоз-памятник - ФД20-2238.
Счастливого пути (и до следующей встречи )!
Спасибо за внимание и информацию!
Также, работник ЮЖД написал интересный комментарий касательно электровозов ЧС7:
"Хорошо помню это время, а особенно освоение ЧС7 в депо Октябрь и Москва-Пассажирская-Курская.
Все электровозы эксплуатировались на участке Москва - Иловайск, Москва - Мелитополь - Симферополь. А ещё это было время "длинных" пассажирских поездов, плотного графика и напряжённой работы." От себя хочу добавить, что публикация данного фотоматериала имеет и немалый исторический смысл. Ровно 30 лет тому назад ушла в историю выдающаяся эпоха "СЖД", которой и посвящаю этот цикл фотографий. Мне кажется, некоторые фото являются уникальными. А чуть позже, после завершения постройки модели "круглофарой Кашки" , я планирую продолжить цикл фоторабот, посвящённый уже "УЗ".
--------------------------------------------------------------------------------------
Также, на путях у депо "Октябрь" "отдыхают" электровозы двойного питания ВЛ82, депо Купянск, обслуживающие пассажирские поезда на восточном направлении Харьков - Купянск-Узловой. В то же время, им на смену уже приходят более современные электровозы - ВЛ82м. В те годы, у перрона харьковского "Южного вокзала" (Харьков - Пасс.) иногда можно видеть пассажирские поезда даже с электровозами ВЛ10 Московской дороги. А в депо Лозовая, на смену электровозам ВЛ10 (в том числе "круглофарым") уже начали приходить электровозы ВЛ11, для обслуживания грузовых перевозок
на Южной железной дороге.
Как пелось в популярной песенке: "До отправленья поезда осталось пять минут ...", пять минут волнительного ожидания. Нам предстоит проехать более 1000 километров, тремя железными дорогами - Южной, Донецкой и Северо-Кавказской. Наконец-то, от нашей "двойки"
доносится протяжный гудок, платформа за окном начинает "плыть". Спустя пару минут, близ
платформы Новосёловка, нас "провожает" известный многим паровоз-памятник - ФД20-2238.
Счастливого пути (и до следующей встречи )!
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
За каскадом новосёловских платформ следует трёхуровневый разъезд, для южного, западного и юго-восточного направлений. Поскольку мы едем обычным пассажирским поездом, наш маршрут пролегает по участку Основа - Славяногорск - Красный Лиман. Поезд следует по стрелке, и далее - в юго-восточном направлении. Скорые поезда, идущие на Донбасс, обычно следуют через участок южного направления - Харьков - Лозовая, и далее - по ветке на Славянск. Как правило, эти поезда идут под электровозами ЧС7.
Итак, через несколько минут небыстрой езды по городской промзоне, мы подъезжаем к огромной грузовой станции Основа (её название говорит само за себя ). Мне в объектив сразу попадают вагоны с новенькими трамваями (вагоны везут вагоны ). На станции Основа расположено крупное тепловозное депо, в котором работают выдающиеся тепловозы 2ТЭ10Л ("Луганки"), а также 2ТЭ10В и -М. В последние годы сюда начали поступать и тепловозы 2ТЭ116.
К данному депо приписан и тепловоз 2ТЭ121-006, проходящий опытную эксплуатацию. Тепловозы обслуживают неэлектрифицированные грузовые направления: Харьков - Полтава, Харьков - Сумы, а также Харьков - Готня (Брянское направление). Для обслуживания пассажирских перевозок, в депо имеется несколько тепловозов ТЭП10 (они же - "Наутилусы" ). Их ещё используют лишь для межобластного сообщения Харьков - Готня. А для вождения немногочисленных пассажирских поездов дальнего следования используют "Луганки", поскольку пассажирские перевозки обслуживаются тепловозами других депо (например, ТЭП60, депо Люботин). На вспомогательных работах, в депо всё ещё эксплуатируются несколько тепловозов ТЭ3. Помимо основного депо, на станции Основа имеется серьёзное оборотное депо для многочисленных электровозов ВЛ8 Донецкой дороги, осуществляющих грузовые перевозки. Также, здесь "отдыхают" и грузовые электровозы ВЛ82 и ВЛ82м, обслуживающие грузовые поезда на участке Основа - Купянск-Сортировочный (возможно - и до станции Валуйки, Белгородской области). После двухминутной остановки, взяв пассажиров, мы покидаем пределы родного города.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
За каскадом новосёловских платформ следует трёхуровневый разъезд, для южного, западного и юго-восточного направлений. Поскольку мы едем обычным пассажирским поездом, наш маршрут пролегает по участку Основа - Славяногорск - Красный Лиман. Поезд следует по стрелке, и далее - в юго-восточном направлении. Скорые поезда, идущие на Донбасс, обычно следуют через участок южного направления - Харьков - Лозовая, и далее - по ветке на Славянск. Как правило, эти поезда идут под электровозами ЧС7.
Итак, через несколько минут небыстрой езды по городской промзоне, мы подъезжаем к огромной грузовой станции Основа (её название говорит само за себя ). Мне в объектив сразу попадают вагоны с новенькими трамваями (вагоны везут вагоны ). На станции Основа расположено крупное тепловозное депо, в котором работают выдающиеся тепловозы 2ТЭ10Л ("Луганки"), а также 2ТЭ10В и -М. В последние годы сюда начали поступать и тепловозы 2ТЭ116.
К данному депо приписан и тепловоз 2ТЭ121-006, проходящий опытную эксплуатацию. Тепловозы обслуживают неэлектрифицированные грузовые направления: Харьков - Полтава, Харьков - Сумы, а также Харьков - Готня (Брянское направление). Для обслуживания пассажирских перевозок, в депо имеется несколько тепловозов ТЭП10 (они же - "Наутилусы" ). Их ещё используют лишь для межобластного сообщения Харьков - Готня. А для вождения немногочисленных пассажирских поездов дальнего следования используют "Луганки", поскольку пассажирские перевозки обслуживаются тепловозами других депо (например, ТЭП60, депо Люботин). На вспомогательных работах, в депо всё ещё эксплуатируются несколько тепловозов ТЭ3. Помимо основного депо, на станции Основа имеется серьёзное оборотное депо для многочисленных электровозов ВЛ8 Донецкой дороги, осуществляющих грузовые перевозки. Также, здесь "отдыхают" и грузовые электровозы ВЛ82 и ВЛ82м, обслуживающие грузовые поезда на участке Основа - Купянск-Сортировочный (возможно - и до станции Валуйки, Белгородской области). После двухминутной остановки, взяв пассажиров, мы покидаем пределы родного города.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
Спасибо за оценку материала!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
За станцией Основа, от донбасского хода отделяется ветка на восток, которая является частью направления Основа - Купянск. На ней работают электровозы двойного питания ВЛ82 и ВЛ82м. А станция Граково является станцией стыкования родов тока, и на ней сооружена нейтральная вставка, без систем переключения.
Дорога на Донбасс проходит по сравнительно малонаселённой местности Харьковской области. Кроме чернозёмов, в этой местности имеются песчаные почвы, поросшие соснами. Станции здесь встречаются нечасто, но грузовых составов идёт много. На этом участке в основном работают электровозы депо Красный Лиман, Славянск, а иногда и Ясиноватая, все Донецкой дороги.
Вскоре мы встречаем и первый состав с ВЛ8-722. До Донецкой железной дороги нам здесь ехать около двух с половиной часов, и кроме электровозов ВЛ8 и ЧС2, на нашем пути попадаются вездесущие тепловозы ЧМЭ3, депо Харьков-Сортировочный, электропоезда ЭР2 харьковского электродепо, да кое-какая спецтехника. А тем временем, наша маленькая "двойка" уверенно мчится с нашим пятнадцативагонным поездом к станции Славяногорск, Донецкой дороги.
Спасибо за оценку материала!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
За станцией Основа, от донбасского хода отделяется ветка на восток, которая является частью направления Основа - Купянск. На ней работают электровозы двойного питания ВЛ82 и ВЛ82м. А станция Граково является станцией стыкования родов тока, и на ней сооружена нейтральная вставка, без систем переключения.
Дорога на Донбасс проходит по сравнительно малонаселённой местности Харьковской области. Кроме чернозёмов, в этой местности имеются песчаные почвы, поросшие соснами. Станции здесь встречаются нечасто, но грузовых составов идёт много. На этом участке в основном работают электровозы депо Красный Лиман, Славянск, а иногда и Ясиноватая, все Донецкой дороги.
Вскоре мы встречаем и первый состав с ВЛ8-722. До Донецкой железной дороги нам здесь ехать около двух с половиной часов, и кроме электровозов ВЛ8 и ЧС2, на нашем пути попадаются вездесущие тепловозы ЧМЭ3, депо Харьков-Сортировочный, электропоезда ЭР2 харьковского электродепо, да кое-какая спецтехника. А тем временем, наша маленькая "двойка" уверенно мчится с нашим пятнадцативагонным поездом к станции Славяногорск, Донецкой дороги.
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Фотоплёнки, занесённые пылью
Подборки отличные! А у Вас случайно, нет - ли фотографий подобных вокзальчиков?
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....