Инсталляция и модельки
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Продолжение истории.
-------------------------------------------------------------------------
Понаблюдав за стремительным прохождением скорого поезда, мы пошли осмотреть окрестности станции (искать магазин ).
По нашему возвращению, на посадку уже подали пассажирский поезд. Вскоре, с противоположной стороны станции, маневрируя, к нему подходил электровоз. Купив билетики, мы благополучно погрузились в поезд, и через несколько минут отправились. ----------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!
Продолжение истории.
-------------------------------------------------------------------------
Понаблюдав за стремительным прохождением скорого поезда, мы пошли осмотреть окрестности станции (искать магазин ).
По нашему возвращению, на посадку уже подали пассажирский поезд. Вскоре, с противоположной стороны станции, маневрируя, к нему подходил электровоз. Купив билетики, мы благополучно погрузились в поезд, и через несколько минут отправились. ----------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 7:21 pm
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Что-то мы застоялись на скучной станции "Карантин" (не путаем её с интересной станцией и ТЧ Казатин - местом обитания большого числа переменных "выльников", в том числе - круглофарых ). Нам "дали зелёный". Поехали, уважаемые форумчане, поехали.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полевая дорога.
В мире немало географических мест с эпическим названием Александрия. Есть несколько населённых пунктов с подобным именем и на территории Украины. В оду из Александрий, расположенную почти в самом её центре - в Кировоградской области, направляемся и мы. На этот раз наша поездка является командировкой на одно из предприятий. Прямого ЖД - сообщения c нашим городом там нет, и руководство решило выделить для поездки легковой автомобиль, с водителем.
Благополучно миновав Полтаву и Кременчуг, мы добрались до Александрии, а мне так и не удалось полноценно понаблюдать за железнодорожным трафиком в этих интересных местах. Выполнив намеченные планы, под конец дня мы выехали в обратную дорогу, домой. Наступали сумерки, и водитель старался засветло попасть на автотрассу. Чтобы немного "срезать" путь, он решил проехать полевой дорогой.
Здесь вокруг бескрайние поля, но вскоре наша грунтовая дорога "пошла" в направлении лесопосадки. Оказалось, что это не просто лесопосадка. За густой листвой я заметил столбы, и это были опоры контактной сети. Через сотню метров "грунтовка" примкнула к подразбитой асфальтированной дороге, ведущей в сторону железнодорожного переезда, за которым уже и был выезд на автотрассу.
Подъезжая к переезду, на его противоположной стороне я заметил стоящий у обочины грузовик, раскраска которого оказалась очень знакомой. Это был автомобиль "Нова пошта" ("Новая почта", рус.) - одного из крупнейших частных почтовых операторов Украины (Это не реклама! (в рекламе не нуждается )). Мы были уже у переезда, когда перед нашим автомобилем включилась предупреждающая сигнализация. Водитель недовольно "фыркнул" (он у нас культурный ). Через Александрию проходит магистраль Киев - Днепр (бывш. Днепропетровск), а точнее, её участок - Знаменка - Пятихатки, Одесской железной дороги. Помимо электровозов ВЛ80 различных серий, электровозов ЧС4 (КВР-ных) и ЧС8 киевского депо, здесь иногда курсирует и ВЛ40у ТЧ Котовск .
Я вышел из автомобиля, чтоб понаблюдать за приближающимся составом. Спустя минуту - другую, к переезду на приличной скорости приближался пассажирский. Я попытался издали рассмотреть локомотив, это был ВЛ40у. Ещё миг, и у переезда раздался его короткий гудок. Сопроводив взглядом уходящие вагоны, я дождался освобождения переезда и погрузился в автомобиль. Следующий мой выход из него состоялся после нескольких часов езды, глубокой ночью, и главное - у подъезда моего дома .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Благодарю за внимание!
Что-то мы застоялись на скучной станции "Карантин" (не путаем её с интересной станцией и ТЧ Казатин - местом обитания большого числа переменных "выльников", в том числе - круглофарых ). Нам "дали зелёный". Поехали, уважаемые форумчане, поехали.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полевая дорога.
В мире немало географических мест с эпическим названием Александрия. Есть несколько населённых пунктов с подобным именем и на территории Украины. В оду из Александрий, расположенную почти в самом её центре - в Кировоградской области, направляемся и мы. На этот раз наша поездка является командировкой на одно из предприятий. Прямого ЖД - сообщения c нашим городом там нет, и руководство решило выделить для поездки легковой автомобиль, с водителем.
Благополучно миновав Полтаву и Кременчуг, мы добрались до Александрии, а мне так и не удалось полноценно понаблюдать за железнодорожным трафиком в этих интересных местах. Выполнив намеченные планы, под конец дня мы выехали в обратную дорогу, домой. Наступали сумерки, и водитель старался засветло попасть на автотрассу. Чтобы немного "срезать" путь, он решил проехать полевой дорогой.
Здесь вокруг бескрайние поля, но вскоре наша грунтовая дорога "пошла" в направлении лесопосадки. Оказалось, что это не просто лесопосадка. За густой листвой я заметил столбы, и это были опоры контактной сети. Через сотню метров "грунтовка" примкнула к подразбитой асфальтированной дороге, ведущей в сторону железнодорожного переезда, за которым уже и был выезд на автотрассу.
Подъезжая к переезду, на его противоположной стороне я заметил стоящий у обочины грузовик, раскраска которого оказалась очень знакомой. Это был автомобиль "Нова пошта" ("Новая почта", рус.) - одного из крупнейших частных почтовых операторов Украины (Это не реклама! (в рекламе не нуждается )). Мы были уже у переезда, когда перед нашим автомобилем включилась предупреждающая сигнализация. Водитель недовольно "фыркнул" (он у нас культурный ). Через Александрию проходит магистраль Киев - Днепр (бывш. Днепропетровск), а точнее, её участок - Знаменка - Пятихатки, Одесской железной дороги. Помимо электровозов ВЛ80 различных серий, электровозов ЧС4 (КВР-ных) и ЧС8 киевского депо, здесь иногда курсирует и ВЛ40у ТЧ Котовск .
Я вышел из автомобиля, чтоб понаблюдать за приближающимся составом. Спустя минуту - другую, к переезду на приличной скорости приближался пассажирский. Я попытался издали рассмотреть локомотив, это был ВЛ40у. Ещё миг, и у переезда раздался его короткий гудок. Сопроводив взглядом уходящие вагоны, я дождался освобождения переезда и погрузился в автомобиль. Следующий мой выход из него состоялся после нескольких часов езды, глубокой ночью, и главное - у подъезда моего дома .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Благодарю за внимание!
- Вложения
-
- Video_1.mpeg
- (20.68 МБ) 273 скачивания
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Спасибо за интерес к материалу!
Здесь представлена "нарезка" кадров из опубликованного видео.
Спасибо за интерес к материалу!
Здесь представлена "нарезка" кадров из опубликованного видео.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Второе, урезанное до приемлемого размера, подобное видео. Показан более общий план.
Второй файл - то же видео, в формате более высокой степени сжатия "mp4".
И ещё, выражаю благодарность админам сайта "scaletrainsclub.com", за возможность размещения тут достаточно объёмных видеофайлов.
Второе, урезанное до приемлемого размера, подобное видео. Показан более общий план.
Второй файл - то же видео, в формате более высокой степени сжатия "mp4".
И ещё, выражаю благодарность админам сайта "scaletrainsclub.com", за возможность размещения тут достаточно объёмных видеофайлов.
- Вложения
-
- Video_3c.mpeg
- (19.82 МБ) 303 скачивания
-
- Video_3c.mp4
- (5.61 МБ) 330 скачиваний
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Вопреки имевшимся планам, я отказался "фаршировать" электроникой свою модельку "Ундины", и для экономии драгоценного времени решил перейти к постройке модели ВЛ80к. Сейчас планирую изготовить ходовую модель двухсекционного электровоза ВЛ80к, пока в простейшем, "аналоговом" варианте.
Поскольку мне очень нравится история отечественной "железки", то этим электровозом будет ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями. На сегодня уже полностью завершено создание чертежей модели. Естественно, за основу взяты имеющиеся наработки по моей первой "круглофарой Кашке". Однако, многие элементы будущей модели подверглись изменению и исправлению, что и заняло приличный объём времени.
Опыт постройки "Ундины" показал, что точность изготовления колпар имеет огромное значение. Так что, изготовление деталей для колёсных пар оказалось целой эпопеей! Поскольку деталей много (8 осей), мне пришлось искать для их изготовления станок с ЧПУ (за приемлемую цену нашёл с трудом). Благо, заодно на этом станке изготовили и червячки.
Качество колпар удалось поднять, но всё же по точности изготовления они всё ещё уступают стареньким колпарам фирмы "Piko", имея чуть бОльшие биения. Видимо, не напрасно в колёсных центрах немецких колпар применялись металлические втулочки.
Из опыта "каталок" "Ундины" стало очевидным, что центр тяжести локомотива необходимо располагать как можно ниже. Исходя из этого, перекомпонована "ходовка" будущей модели ВЛ80к. Центр тяжести опущен к середине тележек, а результатом новой компоновки будет металлическая (несущая) рама. Это экспериментальная компоновка, и результат работоспособности новой "ходовки" равен "50 / 50", увы. В модели планирую использовать простейшие, дешёвые электромоторы постоянного тока, для начала.
В отличие от "Ундины", прожекторный светодиод не особо вписывается в габариты прожектора модели, поэтому устанавливать его пока не планирую (нужно экспериментировать).
Для данной модели возникла необходимость использования складывающихся пантографов. Она вызвана именно обслуживанием "ходовки", что показал опыт работы с "Ундиной". Для изготовления пантографов использованы трубочки и проволочки, и полосочка меди для полоза. Однако, для простоты пока они не имеют пружинок и тяг синхронизации нижних рам, и фиксируются в любом положении, в том числе и в геометрически правильном .
Ну, и под новую модель планируется новая инсталляция, для которой нужна инфраструктура. Короче говоря, работы ещё очень много, но до середины - конца лета планирую её выполнить, если ничего не помешает.
Вопреки имевшимся планам, я отказался "фаршировать" электроникой свою модельку "Ундины", и для экономии драгоценного времени решил перейти к постройке модели ВЛ80к. Сейчас планирую изготовить ходовую модель двухсекционного электровоза ВЛ80к, пока в простейшем, "аналоговом" варианте.
Поскольку мне очень нравится история отечественной "железки", то этим электровозом будет ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями. На сегодня уже полностью завершено создание чертежей модели. Естественно, за основу взяты имеющиеся наработки по моей первой "круглофарой Кашке". Однако, многие элементы будущей модели подверглись изменению и исправлению, что и заняло приличный объём времени.
Опыт постройки "Ундины" показал, что точность изготовления колпар имеет огромное значение. Так что, изготовление деталей для колёсных пар оказалось целой эпопеей! Поскольку деталей много (8 осей), мне пришлось искать для их изготовления станок с ЧПУ (за приемлемую цену нашёл с трудом). Благо, заодно на этом станке изготовили и червячки.
Качество колпар удалось поднять, но всё же по точности изготовления они всё ещё уступают стареньким колпарам фирмы "Piko", имея чуть бОльшие биения. Видимо, не напрасно в колёсных центрах немецких колпар применялись металлические втулочки.
Из опыта "каталок" "Ундины" стало очевидным, что центр тяжести локомотива необходимо располагать как можно ниже. Исходя из этого, перекомпонована "ходовка" будущей модели ВЛ80к. Центр тяжести опущен к середине тележек, а результатом новой компоновки будет металлическая (несущая) рама. Это экспериментальная компоновка, и результат работоспособности новой "ходовки" равен "50 / 50", увы. В модели планирую использовать простейшие, дешёвые электромоторы постоянного тока, для начала.
В отличие от "Ундины", прожекторный светодиод не особо вписывается в габариты прожектора модели, поэтому устанавливать его пока не планирую (нужно экспериментировать).
Для данной модели возникла необходимость использования складывающихся пантографов. Она вызвана именно обслуживанием "ходовки", что показал опыт работы с "Ундиной". Для изготовления пантографов использованы трубочки и проволочки, и полосочка меди для полоза. Однако, для простоты пока они не имеют пружинок и тяг синхронизации нижних рам, и фиксируются в любом положении, в том числе и в геометрически правильном .
Ну, и под новую модель планируется новая инсталляция, для которой нужна инфраструктура. Короче говоря, работы ещё очень много, но до середины - конца лета планирую её выполнить, если ничего не помешает.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
В конструкции «ходовки» строящейся модели ВЛ80к применена вот такая, простейшая, компоновка. Планочки вырезаны на фрезерном станке с ЧПУ, а тележки напечатаны на 3D – принтере. В отличие от «ундиновских», новые тележки имеют радиусные щелевидные выступы по бокам, сопрягаемые с радиусными вырезами планочек. Планочки соединяются тремя брусочками - перемычками, которые вклеиваются в корпус модели, как я себе мыслю.
В конструкции «ходовки» строящейся модели ВЛ80к применена вот такая, простейшая, компоновка. Планочки вырезаны на фрезерном станке с ЧПУ, а тележки напечатаны на 3D – принтере. В отличие от «ундиновских», новые тележки имеют радиусные щелевидные выступы по бокам, сопрягаемые с радиусными вырезами планочек. Планочки соединяются тремя брусочками - перемычками, которые вклеиваются в корпус модели, как я себе мыслю.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Это лето выдалось жарким, но несмотря на это, мы отправляемся в очередное небольшое путешествие.
Как всегда, в нашей компании - проверенные ребята, ведущие здоровый образ жизни (уже целых два месяца, "держаться нетУ больше сил" ).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Тяговый ток" Наверняка, большинству читателей известен так называемый "Бермудский треугольник" - акватория в океане, на которой периодически происходили аномальные природные явления (если верить рассказам), вызывающие потерю ориентации кораблей, и даже и их пропажу. Об этом загадочном треугольнике неожиданно довелось вспомнить и нам, но слава Богу, для этого не довелось выбираться даже за пределы родной области .
На этот раз нашей целью является посёлок ШАровка, расположенный в западной части области, примерно
в шестидесяти километрах от Харькова. Шаровка находится вдали от магистральных дорог, в том числе от "железки". Примечательна она тем, что неподалёку от неё находится зАмок двухсотлетней давности, с прилегающей к нему обширной территорией, на которой расположены интересная липовая аллея, фонтан и пруды. Следует отметить, что это место привлекает к себе многочисленных туристов, а добраться туда из Харькова можно туристическими автобусами (за соответствующую плату). Однако, наша команда не ищет лёгких маршрутов (точнее - дорогих ), и мы решаем ехать в Шаровку на электричках (в Шаровку - "на шАру"(*1) , точнее - очень дёшево, менее 10-ти гривен за билетик ). При этом, наш путь лежит через станцию стыкования родов тока - Огульцы, по которой производится пересадка на другую электричку. А пассажирские и грузовые поезда на этом участке обслуживаются электровозами двойного питания - ВЛ82м
(ТЧ Купянск, Южной дороги), проходя эту станцию без остановки. Также, здесь курсирует скоростной двухсистемный электропоезд фирмы "Хюндай", по маршруту Харьков - Киев. А ещё - традиционный "трёхсистемный" полтавский дизель - ДР1А, сообщением Полтава - Харьков.
После полутора часов езды двумя электричками (ЭР2 и ЭР9М), мы высаживаемся на безлюдной платформе, недалеко от посёлка Высокополье. До Шаровки нам предстоит пройти около двенадцати километров в северном направлении, и перед выбором пути мы начинаем рассматривать карту местности. Традиционно, я сверяю наш маршрут по стрелке своего "бывалого" компаса. А наш друг, не менее традиционно, по стрелке компаса на дисплее своего "ой-фона". В какой-то момент, стрелка моего компаса (стоимостью около 2 у.е.) начала произвольно "гулять" во все стороны света. Удивительно, но стрелка "ой-фона" (стоимостью около 1000 у.е. (ой-ё-ёй-фон) ) ) вела себя аналогичным образом. Мы с недоумением осмотрелись, подумав: "В местный продмаг мы ещё не заходили". Но среди нас есть грамотные ребята! Кто-то смекнул: "Это из-за проводов над железной дорогой". И оказался прав. "Магическое" действие на стрелки компасов оказывал ток в контактной сети - тяговый ток! Это означало, что к станции что-то приближалось.
Времени было "в обрез", но я попросил друзей задержаться у платформы, и не напрасно. Вдалеке, за лесопосадкой, просматривались очертания передка поезда. Состав приближался неторопливо, но уже были заметны три красные полосы, которые мне хорошо знакомы. К нашей станции шёл состав с "выльником" в голове.
На участке Харьков - Полтава, встреча с ВЛ82м является обычным делом, но в приближающемся электровозе я заметил какое-то отличие. Состав подходил всё ближе к нам, и по характерному грохоту вагонов я понял, что это был грузовой поезд. Вот уже чётко виден его передок, с круглыми буферными фонарями. Это "80-й выльник" зашёл в здешние края, да ещё какой! ВЛ80к ранних серий, вывозил состав из Полтавы в направлении станции Огульцы. Как классно (для нас, любителей "ретро"), что на нашей "УЗ" всё ещё продолжают трудиться многочисленные электровозы - ветераны!
Друзья уже начали потихоньку "выдвигаться". А я, долго провожая взглядом электровоз, подумал: "И чем не "Бермудский треугольник", неожиданно "отбросивший" меня почти на 60 лет назад, когда нас с друзьями ещё не было и в "проекте" " .
__Далёкий 1963-й год. В стране ведётся широкомасштабная электрификация железных дорог. В этот период, на переменном токе электрифицируется довольно протяжённый участок: Пятихатки-Стыковая - Знаменка - им. Тараса Шевченко - Мироновка - Фастов - Казатин - Шепетовка(*2) - Здолбунов - Красне. Составы с электровозами начинают ходить от Донбасса до Карпат. К тому времени, "Новочеркасский электровозостроительный завод", выпускавший электровозы переменного тока ВЛ60, уже построил несколько восьмиосных электровозов серии ВЛ80(*3), с традиционными - ртутными выпрямителями (на игнитронах). А на электровоз с номером 015, устанавливаются экспериментальные - кремниевые (твердотельные) выпрямители(*4). Он получает обозначение ВЛ80к-015, и становится родоначальником большого семейства "Восьмидесятых Кашек". Последний электровоз ВЛ80к - 750 был выпущен в 1971-м году. Эти выдающиеся машины постоянно модернизировались и улучшались, что отразилось и на разнообразии внешних элементов конструкции кузова, в зависимости от номера электровоза.
Через пару часов ходу мы были у цели. Интересно отметить, что шаровский замок начинал строить местный помещик, а достраивал - немецкий сахарозаводчик.
Время летело неумолимо, и нам нужно было продолжать путь далее, в северном направлении. Конечной целью нашего маршрута был городок Богодухов, через который уже проходила автотрасса. Удивительно, но по пути мы оказались в селе ХрущОвая Никитовка(*5), и я опять подумал о "провале" во времени. Правда, на крышах "хатынок" там сплошь стояли антенны для спутникового приёма телепередач .
Преодолев около пятнадцати километров, под вечер, мы вышли к заветной автотрассе в районе Богодухова, где чудесным образом (за минуту до отправления) успели на последний рейсовый автобус до областного центра. Похоже, не зря этот городок имеет такое название.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*1) Вероятно, это популярное у молодёжи выражение происходит от иностранного слова "share" .
*2) Та самая Шепетовка, известная из литературного произведения.
*3) До 1963-го года - "Н6О" и "Н8О": буква "Н" - новочеркасский, цифра - количество осей, буква (изначально, по некоторым источникам) "О" - однофазный (то есть, однофазного переменного тока). На первых машинах вместо буквы "О" ставилась цифра "1", обозначавшая, вероятно, то же самое - "1-фазный" ток. С 1963-го года электровозы переименованы в серию "ВЛ" вместо "Н", в память об основателе Советского государства.
*4) Кремниевые выпрямители устанавливали и на все последующие серии электровозов (ВЛ80т, -р, -с). Они и сегодня являются основными устройствами выпрямления тока.
*5) Однако, название села ХрущОвая Никитовка никак не связано с периодом правления Никиты ХрущЁва.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора. (видеофайлы для скачивания - аналогичны, различается лишь формат)
Благодарю за внимание!
Это лето выдалось жарким, но несмотря на это, мы отправляемся в очередное небольшое путешествие.
Как всегда, в нашей компании - проверенные ребята, ведущие здоровый образ жизни (уже целых два месяца, "держаться нетУ больше сил" ).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Тяговый ток" Наверняка, большинству читателей известен так называемый "Бермудский треугольник" - акватория в океане, на которой периодически происходили аномальные природные явления (если верить рассказам), вызывающие потерю ориентации кораблей, и даже и их пропажу. Об этом загадочном треугольнике неожиданно довелось вспомнить и нам, но слава Богу, для этого не довелось выбираться даже за пределы родной области .
На этот раз нашей целью является посёлок ШАровка, расположенный в западной части области, примерно
в шестидесяти километрах от Харькова. Шаровка находится вдали от магистральных дорог, в том числе от "железки". Примечательна она тем, что неподалёку от неё находится зАмок двухсотлетней давности, с прилегающей к нему обширной территорией, на которой расположены интересная липовая аллея, фонтан и пруды. Следует отметить, что это место привлекает к себе многочисленных туристов, а добраться туда из Харькова можно туристическими автобусами (за соответствующую плату). Однако, наша команда не ищет лёгких маршрутов (точнее - дорогих ), и мы решаем ехать в Шаровку на электричках (в Шаровку - "на шАру"(*1) , точнее - очень дёшево, менее 10-ти гривен за билетик ). При этом, наш путь лежит через станцию стыкования родов тока - Огульцы, по которой производится пересадка на другую электричку. А пассажирские и грузовые поезда на этом участке обслуживаются электровозами двойного питания - ВЛ82м
(ТЧ Купянск, Южной дороги), проходя эту станцию без остановки. Также, здесь курсирует скоростной двухсистемный электропоезд фирмы "Хюндай", по маршруту Харьков - Киев. А ещё - традиционный "трёхсистемный" полтавский дизель - ДР1А, сообщением Полтава - Харьков.
После полутора часов езды двумя электричками (ЭР2 и ЭР9М), мы высаживаемся на безлюдной платформе, недалеко от посёлка Высокополье. До Шаровки нам предстоит пройти около двенадцати километров в северном направлении, и перед выбором пути мы начинаем рассматривать карту местности. Традиционно, я сверяю наш маршрут по стрелке своего "бывалого" компаса. А наш друг, не менее традиционно, по стрелке компаса на дисплее своего "ой-фона". В какой-то момент, стрелка моего компаса (стоимостью около 2 у.е.) начала произвольно "гулять" во все стороны света. Удивительно, но стрелка "ой-фона" (стоимостью около 1000 у.е. (ой-ё-ёй-фон) ) ) вела себя аналогичным образом. Мы с недоумением осмотрелись, подумав: "В местный продмаг мы ещё не заходили". Но среди нас есть грамотные ребята! Кто-то смекнул: "Это из-за проводов над железной дорогой". И оказался прав. "Магическое" действие на стрелки компасов оказывал ток в контактной сети - тяговый ток! Это означало, что к станции что-то приближалось.
Времени было "в обрез", но я попросил друзей задержаться у платформы, и не напрасно. Вдалеке, за лесопосадкой, просматривались очертания передка поезда. Состав приближался неторопливо, но уже были заметны три красные полосы, которые мне хорошо знакомы. К нашей станции шёл состав с "выльником" в голове.
На участке Харьков - Полтава, встреча с ВЛ82м является обычным делом, но в приближающемся электровозе я заметил какое-то отличие. Состав подходил всё ближе к нам, и по характерному грохоту вагонов я понял, что это был грузовой поезд. Вот уже чётко виден его передок, с круглыми буферными фонарями. Это "80-й выльник" зашёл в здешние края, да ещё какой! ВЛ80к ранних серий, вывозил состав из Полтавы в направлении станции Огульцы. Как классно (для нас, любителей "ретро"), что на нашей "УЗ" всё ещё продолжают трудиться многочисленные электровозы - ветераны!
Друзья уже начали потихоньку "выдвигаться". А я, долго провожая взглядом электровоз, подумал: "И чем не "Бермудский треугольник", неожиданно "отбросивший" меня почти на 60 лет назад, когда нас с друзьями ещё не было и в "проекте" " .
__Далёкий 1963-й год. В стране ведётся широкомасштабная электрификация железных дорог. В этот период, на переменном токе электрифицируется довольно протяжённый участок: Пятихатки-Стыковая - Знаменка - им. Тараса Шевченко - Мироновка - Фастов - Казатин - Шепетовка(*2) - Здолбунов - Красне. Составы с электровозами начинают ходить от Донбасса до Карпат. К тому времени, "Новочеркасский электровозостроительный завод", выпускавший электровозы переменного тока ВЛ60, уже построил несколько восьмиосных электровозов серии ВЛ80(*3), с традиционными - ртутными выпрямителями (на игнитронах). А на электровоз с номером 015, устанавливаются экспериментальные - кремниевые (твердотельные) выпрямители(*4). Он получает обозначение ВЛ80к-015, и становится родоначальником большого семейства "Восьмидесятых Кашек". Последний электровоз ВЛ80к - 750 был выпущен в 1971-м году. Эти выдающиеся машины постоянно модернизировались и улучшались, что отразилось и на разнообразии внешних элементов конструкции кузова, в зависимости от номера электровоза.
Через пару часов ходу мы были у цели. Интересно отметить, что шаровский замок начинал строить местный помещик, а достраивал - немецкий сахарозаводчик.
Время летело неумолимо, и нам нужно было продолжать путь далее, в северном направлении. Конечной целью нашего маршрута был городок Богодухов, через который уже проходила автотрасса. Удивительно, но по пути мы оказались в селе ХрущОвая Никитовка(*5), и я опять подумал о "провале" во времени. Правда, на крышах "хатынок" там сплошь стояли антенны для спутникового приёма телепередач .
Преодолев около пятнадцати километров, под вечер, мы вышли к заветной автотрассе в районе Богодухова, где чудесным образом (за минуту до отправления) успели на последний рейсовый автобус до областного центра. Похоже, не зря этот городок имеет такое название.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*1) Вероятно, это популярное у молодёжи выражение происходит от иностранного слова "share" .
*2) Та самая Шепетовка, известная из литературного произведения.
*3) До 1963-го года - "Н6О" и "Н8О": буква "Н" - новочеркасский, цифра - количество осей, буква (изначально, по некоторым источникам) "О" - однофазный (то есть, однофазного переменного тока). На первых машинах вместо буквы "О" ставилась цифра "1", обозначавшая, вероятно, то же самое - "1-фазный" ток. С 1963-го года электровозы переименованы в серию "ВЛ" вместо "Н", в память об основателе Советского государства.
*4) Кремниевые выпрямители устанавливали и на все последующие серии электровозов (ВЛ80т, -р, -с). Они и сегодня являются основными устройствами выпрямления тока.
*5) Однако, название села ХрущОвая Никитовка никак не связано с периодом правления Никиты ХрущЁва.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В материале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора. (видеофайлы для скачивания - аналогичны, различается лишь формат)
Благодарю за внимание!
- Вложения
-
- Mod_VL80k-043.mpeg
- (23.12 МБ) 164 скачивания
-
- Mod_VL80k-043.mp4
- (20.45 МБ) 218 скачиваний
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
И, традиционная альтернатива громоздким видеофайлам - "нарезка" кадров: Также, из других "видео":
И, традиционная альтернатива громоздким видеофайлам - "нарезка" кадров: Также, из других "видео":
Re: Инсталляция и модельки
Очень симпатичный у Вас макет как и сами электровозы серии вл80к.
Я сейчас собираю электровоз серии вл80т-977 приписки депо Казатин, эпохи СЖД.
А также есть уже построенные вл80с-2365 и вл80т-2050.
Раньше собирал электровозы вл80-019, вл80к-180, вл80б-216
Также были в коллекции.
Я сейчас собираю электровоз серии вл80т-977 приписки депо Казатин, эпохи СЖД.
А также есть уже построенные вл80с-2365 и вл80т-2050.
Раньше собирал электровозы вл80-019, вл80к-180, вл80б-216
Также были в коллекции.