Светофорные головки типа «Метро»
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Интересная тема. Жаль фотоматериала маловато, ибо "закрытый спецобъект"
Вот некоторые факты о этих устройствах.
Головки внешне и по размеру напоминают ранние\классические карликовые головки, но, в отличии от стандартных имеют регулируемый шарнир(а не простые чугунные лапы). Однако верхнего кронштейна нет. Интересно то, что в отличии от всех "уличных"(кроме переездной типа II-69) крышка открывается влево(к стене тоннеля). Замок иной конструкции- внутренний под особый ключ. Отверстия под вентиляцию просто закрыты сеткой, не имеют чугунных воздуховодов. Особый интерес представляют линзовые комплекты. В темном тоннеле нет надобности в четком и сильном пучке, поэтому система состоит лишь из одной линзы СЛ-139, вместо внешней ЛС-160(или 212)- простое гладкое стекло. Комплект крепится на 4 болта в особых ушках(в обычном- на 2). Интересен и ламподержатель. Он двойной, под две однонитевых ЖС12-15(25). В современных уже просто двухнитевая ЖС12-15+15(25+25). Лампы включены параллельно, при перегорании одной вторая продолжит гореть. Подобная система была еще в американских сигналах... Фотографии и инфа с сайта СЦБист
И вот еще пара скринов из музея Индустриальной Культуры, автора SAABUMER
Вот некоторые факты о этих устройствах.
Головки внешне и по размеру напоминают ранние\классические карликовые головки, но, в отличии от стандартных имеют регулируемый шарнир(а не простые чугунные лапы). Однако верхнего кронштейна нет. Интересно то, что в отличии от всех "уличных"(кроме переездной типа II-69) крышка открывается влево(к стене тоннеля). Замок иной конструкции- внутренний под особый ключ. Отверстия под вентиляцию просто закрыты сеткой, не имеют чугунных воздуховодов. Особый интерес представляют линзовые комплекты. В темном тоннеле нет надобности в четком и сильном пучке, поэтому система состоит лишь из одной линзы СЛ-139, вместо внешней ЛС-160(или 212)- простое гладкое стекло. Комплект крепится на 4 болта в особых ушках(в обычном- на 2). Интересен и ламподержатель. Он двойной, под две однонитевых ЖС12-15(25). В современных уже просто двухнитевая ЖС12-15+15(25+25). Лампы включены параллельно, при перегорании одной вторая продолжит гореть. Подобная система была еще в американских сигналах... Фотографии и инфа с сайта СЦБист
И вот еще пара скринов из музея Индустриальной Культуры, автора SAABUMER
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Ну пара фото есть в книге довоенной -Сигнализация ,централизация и блокировка .А.П.Мельников ( книга есть в форумной библиотеке ) , но качество не ахти ...Кстати наличие регулируемого нижнего шарнира объяснялось тем , что видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении , а лампы стояли одна в ФОКУСЕ линзы , а вторая через СОПРОТИВЛЕНИЕ была подключена ( так было меньше шансов у неё перегореть раньше основной .И да -у немцев тоже стояло две лампы в головке -так что это было не только в американских сигналах .)
а вот по этому вопрос -был или не был у нас-хотя в книгу помещен ?( может самые первые -конструкция по аналогии с ВЭСО , наборная ?)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Двухзначный экземпляр.
P.S. в скором времени фото замены на нормальные, с хороший камеры!
P.S. в скором времени фото замены на нормальные, с хороший камеры!
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Светофорную головку надо закрепить так, чтобы при наблюдении за ней из кабины машиниста сигнальное показание светофора имело круглую форму. При неправильно отрегулированной головке сигнальное показание на светофоре приобретает форму овала, вытянутого по вертикали или горизонтали, что является признаком того, что центр светового потока смещен в сторону или вверх. -судя из описания , данное условие является лишь признаком правильного наведения головки светофора метро...как то так
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Светофоры типа «Метро». Ворота элеватора в Бирюлёво. 22 апреля 2013 года. Автор фото: Владимир Сергеев