Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Паровая 40-киловаттная электростанция (ППЭС-40) смонтирована в крытом узкоколейном вагоне и представляет собой энергетическую установку. Кузов вагона состоит из металлического каркаса с двойной обшивкой. С внутренней стороны в котельном отделении вагон обит огнестойким материалом, а помещение машинного отделения покрашено огнеупорной краской. В рабочем положении вагон-электростанцию ставят рамой на 8 аутригеров (домкратов), опирающихся на землю.
Вес электростанции вместе с вагоном не превышает — 16 т
Нагрузка на ось вагона составляет не более — 4 т
Длина вагона по сцепка — 8500 мм
Ширина — 2300 мм
Высота от головки рельса — 3100 мм
Максимальная разрешенная скорость при передвижении электростанции — 10 км в час
Тормоз вагона ручной, на все четыре оси Водотрубный прямоугольный паровой котел электростанции имеет следующую характеристику:
Паропроизводительность в кг/час — 600
Давление пара в ат — 25
Температура перегретого пара в градусах — 320
Поверхность нагрева котла в м2 — 16
Поверхность нагрева экономайзера в м2 — 9,8
Поверхность нагрева пароперегревателя в мг — 3
Площадь колосниковой решетки в м2 — 0,7
Емкость котла — 250 л воды
Котел оборудован всей необходимой арматурой и гарнитурой и имеет дымосос с приводом от электромотора мощностью 1,8 квт. Он отапливается швырковыми (0.5 метровыми) дровами, расход которых при полной нагрузке составляет 250 кг (0,4 пл. м3) в час. Двухцилиндровая горизонтальная паровая машина эффективной мощностью 60 лс с 750 оборотами в минуту расходует 8 кг пара на 1 лс/час. Пар поступает в машину под давлением 18 ат. Давление пара при выхлопе — 1,5 ат. Парораспределение клапанное, с регулятором наполнения и дроссельным клапаном, обслуживаемым от руки и через центробежный регулятор на валу машины. На валу паровой машины поставлен маховик. На трубопроводе между котлом и машиной установлен редукционный клапан для регулирования давления поступающего в машину пара от 25 до 18 ат. Смазка производится под давлением и через специальные масленки. На станции установлен синхронный электрогенератор трехфазного тока мощностью 40 квт, 50 ква, напряжением 380 вольт и 230 вольт между фазой и нулем. Частота тока — 50 пер/сек, косинус фи генератора — 0,8, число оборотов — 750 в минуту. Для управления электрической частью станции над генератором смонтирован распределительный щит с необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, рубильниками и предохранительными устройствами. Электростанция имеет два силовых фидера по 60 ампер и один фидер на 25 ампер, а для внешних потребителей на наружной стороне рамы вагона установлены четыре 3-полюсные штепсельные коробки: одна — на 60 ампер, одна — на 35 и две по 25 ампер. Кроме того, 35 ампер выведено на отдельный силовой фидер через трансформатор 380/220 вольт для потребителей, имеющих моторы трехфазного тока напряжением только 220 вольт. От трансформатора 15 ква ток подходит к двум отдельным выходным 3-полюсным коробкам по 60 ампер, 220 вольт. Эти штепсельные розетки предназначаются в основном для подключения электропил. Конденсационная установка состоит из двух радиаторных блоков с охлаждающей поверхностью по 65 м2 и вентилятора, приводимого в движение турбиной отработанного пара мощностью около 5 лс. Нормальное число оборотов турбины — 3600 в минуту. После турбины пар проходит через масло отделитель. Выделяемая смесь масла с водой выпускается наружу. Для того чтобы водотрубный котел работал удовлетворительно, остаток масла в конденсате, возвращающемся в котел, не должен превышать 5 млг/л. При опытном использовании установки до 90% пара конденсировалось и возвращалось обратно в котел. Для подготовки и очистки воды применены гравиевый и вофатитовый фильтры производительностью около 100 л/час (в зависимости от жесткости воды). При производительности в 50 л/час и при жесткости воды 25° фильтр может работать до 32 часов.
Вес электростанции вместе с вагоном не превышает — 16 т
Нагрузка на ось вагона составляет не более — 4 т
Длина вагона по сцепка — 8500 мм
Ширина — 2300 мм
Высота от головки рельса — 3100 мм
Максимальная разрешенная скорость при передвижении электростанции — 10 км в час
Тормоз вагона ручной, на все четыре оси Водотрубный прямоугольный паровой котел электростанции имеет следующую характеристику:
Паропроизводительность в кг/час — 600
Давление пара в ат — 25
Температура перегретого пара в градусах — 320
Поверхность нагрева котла в м2 — 16
Поверхность нагрева экономайзера в м2 — 9,8
Поверхность нагрева пароперегревателя в мг — 3
Площадь колосниковой решетки в м2 — 0,7
Емкость котла — 250 л воды
Котел оборудован всей необходимой арматурой и гарнитурой и имеет дымосос с приводом от электромотора мощностью 1,8 квт. Он отапливается швырковыми (0.5 метровыми) дровами, расход которых при полной нагрузке составляет 250 кг (0,4 пл. м3) в час. Двухцилиндровая горизонтальная паровая машина эффективной мощностью 60 лс с 750 оборотами в минуту расходует 8 кг пара на 1 лс/час. Пар поступает в машину под давлением 18 ат. Давление пара при выхлопе — 1,5 ат. Парораспределение клапанное, с регулятором наполнения и дроссельным клапаном, обслуживаемым от руки и через центробежный регулятор на валу машины. На валу паровой машины поставлен маховик. На трубопроводе между котлом и машиной установлен редукционный клапан для регулирования давления поступающего в машину пара от 25 до 18 ат. Смазка производится под давлением и через специальные масленки. На станции установлен синхронный электрогенератор трехфазного тока мощностью 40 квт, 50 ква, напряжением 380 вольт и 230 вольт между фазой и нулем. Частота тока — 50 пер/сек, косинус фи генератора — 0,8, число оборотов — 750 в минуту. Для управления электрической частью станции над генератором смонтирован распределительный щит с необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, рубильниками и предохранительными устройствами. Электростанция имеет два силовых фидера по 60 ампер и один фидер на 25 ампер, а для внешних потребителей на наружной стороне рамы вагона установлены четыре 3-полюсные штепсельные коробки: одна — на 60 ампер, одна — на 35 и две по 25 ампер. Кроме того, 35 ампер выведено на отдельный силовой фидер через трансформатор 380/220 вольт для потребителей, имеющих моторы трехфазного тока напряжением только 220 вольт. От трансформатора 15 ква ток подходит к двум отдельным выходным 3-полюсным коробкам по 60 ампер, 220 вольт. Эти штепсельные розетки предназначаются в основном для подключения электропил. Конденсационная установка состоит из двух радиаторных блоков с охлаждающей поверхностью по 65 м2 и вентилятора, приводимого в движение турбиной отработанного пара мощностью около 5 лс. Нормальное число оборотов турбины — 3600 в минуту. После турбины пар проходит через масло отделитель. Выделяемая смесь масла с водой выпускается наружу. Для того чтобы водотрубный котел работал удовлетворительно, остаток масла в конденсате, возвращающемся в котел, не должен превышать 5 млг/л. При опытном использовании установки до 90% пара конденсировалось и возвращалось обратно в котел. Для подготовки и очистки воды применены гравиевый и вофатитовый фильтры производительностью около 100 л/час (в зависимости от жесткости воды). При производительности в 50 л/час и при жесткости воды 25° фильтр может работать до 32 часов.
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция), Фото vk.com/museum_uzd_ekb
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Электростанция на берегу реки Хинике. 2020 год. Фото http://www.kolymastory.ru/glavnaya/zhel ... gu-hinike/
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Электростанция на берегу реки Хинике. 2020 год. Фото http://www.kolymastory.ru/glavnaya/zhel ... gu-hinike/
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Онежский машиностроительный завод, 1948-1950 гг. Фото https://vk.com/album-29333849_277110488
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
ППЭС-40, Онежский машиностроительный завод, 1950.
Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Это не буклет. Это рекламная карточка в один лист.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация:
- UZDrus
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 79 раз
- Контактная информация: