Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
На Су ставили топку большего размера, и бились уже с лишним весом.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вероятно потому, Серокой, что Су-шка очень боксучая машина оказалась. Она боксовала как при трогании с места, так и уже в процессе движения на приличных скоростях, не смотря на то, что даже с медной топкой котла первые выпуски ее были утяжеленными. Вот и подумали видимо конструктора, при внесении изменений в ее конструкцию: а зачем нам, ремонтникам и эксплуатационникам эта головная боль, если на скорости выше чем 25 км/час его все равно не применишь? И, кстати, сделали совершенно верно, потому что к третьей коляске остался свободный доступ при ее обслуживании. А не то что вон как у Федюка: захочешь к пятой оси пробраться буксу "понянчить" так проклянешь все на свете!
- DM1967
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот этот снимок чуть ли не единственный снимок Ов с задвижкой на дымовой коробке (который я нашел). В альбоме для нее (задвижки) указано "при верхнем расположении конуса". Потому, возникает вопрос: задвижка - обязательный атрибут при верхнем конусе? Если да - то что, верхнеконусных было так мало?
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.
- DM1967
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Чем мне нравятся Альбомы - так это полной (подчас) путаницей.
На чертеже задвижки написано "при верхнем конусе", а вот на листе с конусами задвижка показана при обоих конусах. Потому, вопрос можно трансформировать - когда вообще устанавливалась задвижка и от чего это зависело?
На чертеже задвижки написано "при верхнем конусе", а вот на листе с конусами задвижка показана при обоих конусах. Потому, вопрос можно трансформировать - когда вообще устанавливалась задвижка и от чего это зависело?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 419 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Только это фото не Ов, а Ок - с существенно модернизированным парораспределительным механизмом, из-за чего на нём боковые площадки стоят выше и отсутствует противовес переводного вала с левой стороны паровоза.DM1967 писал(а): ↑Ср мар 10, 2021 5:18 pmВот этот снимок чуть ли не единственный снимок Ов с задвижкой на дымовой коробке (который я нашел). В альбоме для нее (задвижки) указано "при верхнем расположении конуса". Потому, возникает вопрос: задвижка - обязательный атрибут при верхнем конусе? Если да - то что, верхнеконусных было так мало?
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.
Задвижки были распространённым явлением на О разных индексов до установки клапанов Рикура и служили для беспарного хода (с закрытым регулятором). При этом паровая машина работала как насос, и чтобы она не сосала гарь из дымовой коробки - открывали эту задвижку.
Модератор Зяблова с трубой очень хорошо виден на фото со Щуками. Да, при этом фонарь сдвигался вперёд. Но на Овечках я такое редко видел, и счас даже не вспомню - видел ли вообще.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А кто-нибудь может объяснить? Тепло пара в машине производит работу? Или только давление? Например если подавать в паровую машину пар или сжатый воздух такого же давления, выдаваемая мощность будет отличаться?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Выдаваемая мощность будет различаться, так как энергия, запасённая паром, напрямую связана с его температурой. Температура и давление же связаны термодинамически, при росте давления поднимается и температура и наоборот. Именно поэтому при работе паровой машины на сжатом воздухе из-за его расширения она может обмёрзнуть. Также, воздух "сухой", а пар содержит определённый процент водяной взвеси, служащей дополнительной смазкой помимо лубрикатора. При работе на воздухе лубрикатор обязателен. Как и хорошая теплоизоляция цилиндров.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Листая книгу Пособие паровозному машинисту 1948 года в главе принадлежностей для хранения прочитал "Маршрутный ящик -1шт" -а что в нем хранилось ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кино на английском про регулировку положения золотников https://youtu.be/QbyAqckkN84
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Всем привет. Кто может подсказать где найти нормативные документы на обрезание контрштока паровой машины в процессе ремонта. В книге читал есть объяснение зачем, а вот директивы.