Рудничные электровозы
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Рудничные электровозы
Решил выложить немного рисунков об электрических трудягах , работавших в шахтах и рудниках и имеющих тоже узкую колею .
электровоз типа Ю-10 : серийно начал выпускаться в годы войны на Александровском машиностроительном заводе , имел две кабины -машиниста и с противоположного конца для проводника . электровоз типа II-ТР : появился на свет еще до ВОВ ... Размеры :II-ТР-2 А=550,575-580 и 600 мм; Б=900мм; В=1044мм ; II-ТР-3 А=750 и 900мм; Б=1280мм; В=1344мм
электровоз IV-ТР-4
аккумуляторный электровоз типа 1-АР-113 : выпускался до 1939 года c 1940 года взамен начали выпускать аккумуляторный электровоз типа II-АР
электровоз-лилипут типа 1-ТЛ-1м : начал выпускаться с 1947 года Александровским машиностроительным заводом ,имел зубчатую передачу с ведущей оси на вторую , предыдущая модель ( 1-ТЛ-1) имела цепной привод с ведущей оси на вторую - основное отличие этих моделей ...
малогабаритный аккумуляторный электровоз АК-2 : был спроектирован в 1946 году и выпускался Кутаисским машиностроительным заводом "Горняк" , выпускался на колею 550,575 и 600мм , мог возить 5 груженых вагонеток . p.s использованы материалы из книги "Техминимум для машиниста электровоза промышленного транспорта " 1935 года и "Рудничная электровозная тяга "1951 года .
электровоз типа Ю-10 : серийно начал выпускаться в годы войны на Александровском машиностроительном заводе , имел две кабины -машиниста и с противоположного конца для проводника . электровоз типа II-ТР : появился на свет еще до ВОВ ... Размеры :II-ТР-2 А=550,575-580 и 600 мм; Б=900мм; В=1044мм ; II-ТР-3 А=750 и 900мм; Б=1280мм; В=1344мм
электровоз IV-ТР-4
аккумуляторный электровоз типа 1-АР-113 : выпускался до 1939 года c 1940 года взамен начали выпускать аккумуляторный электровоз типа II-АР
электровоз-лилипут типа 1-ТЛ-1м : начал выпускаться с 1947 года Александровским машиностроительным заводом ,имел зубчатую передачу с ведущей оси на вторую , предыдущая модель ( 1-ТЛ-1) имела цепной привод с ведущей оси на вторую - основное отличие этих моделей ...
малогабаритный аккумуляторный электровоз АК-2 : был спроектирован в 1946 году и выпускался Кутаисским машиностроительным заводом "Горняк" , выпускался на колею 550,575 и 600мм , мог возить 5 груженых вагонеток . p.s использованы материалы из книги "Техминимум для машиниста электровоза промышленного транспорта " 1935 года и "Рудничная электровозная тяга "1951 года .
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Рудничные электровозы
У меня есть вот такая картинка:
Из журнала "В бой за технику" №10 1933 года- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Рудничные электровозы
еще парочка подземных трудяг ...
В 1946 году был спроектирован и построен конденсаторный рудничный электровоз -КЭ-1 . Его особенность -это применение асинхронных двигателей в качестве тяговых .После испытаний была построена опытная партия таких электровозов . Сам электровоз был создан на базе электровоза II-TP-2. Контактно-аккумуляторный электровоз -гибрид могущий работать от токоприемника так и от аккумуляторной батареи . Предназначался для газовых шахт , где по главным откаточным путям можно было работать контактным электровозам , а на участках -только аккумуляторным . Модель II-TAP-1 и II-TAP-2 выпускалась Торецким машиностроительным заводом им.Ворошилова , а модель II-TAP-4 и II-TAP-5 выпускалась Александровским машиностроительным заводом им .Ворошилова -в отличии от торецких данные электровозы имели по две кабины управления . Однако в 1949 году выпуск гибридных электровозов был приостановлен из-за проблем зарядки батарей от контактного провода ( как решилась их судьба мне неизвестно )
По мелочи :
общий вид пантографа для контактных рудничных электровозов -ставились вплоть до 1949 года пантограф с двумя дугами взамен выше приведенного -ставить стали с 1949 года ( данная конструкция позволила уменьшить искрение при езде и позволяла снимать больший общий ток чем одинарным токоприемником ) взрывобезопасный фонарь для аккумуляторных электровозов -его нельзя было разобрать не выключив предварительно фонарь ...
В 1946 году был спроектирован и построен конденсаторный рудничный электровоз -КЭ-1 . Его особенность -это применение асинхронных двигателей в качестве тяговых .После испытаний была построена опытная партия таких электровозов . Сам электровоз был создан на базе электровоза II-TP-2. Контактно-аккумуляторный электровоз -гибрид могущий работать от токоприемника так и от аккумуляторной батареи . Предназначался для газовых шахт , где по главным откаточным путям можно было работать контактным электровозам , а на участках -только аккумуляторным . Модель II-TAP-1 и II-TAP-2 выпускалась Торецким машиностроительным заводом им.Ворошилова , а модель II-TAP-4 и II-TAP-5 выпускалась Александровским машиностроительным заводом им .Ворошилова -в отличии от торецких данные электровозы имели по две кабины управления . Однако в 1949 году выпуск гибридных электровозов был приостановлен из-за проблем зарядки батарей от контактного провода ( как решилась их судьба мне неизвестно )
По мелочи :
общий вид пантографа для контактных рудничных электровозов -ставились вплоть до 1949 года пантограф с двумя дугами взамен выше приведенного -ставить стали с 1949 года ( данная конструкция позволила уменьшить искрение при езде и позволяла снимать больший общий ток чем одинарным токоприемником ) взрывобезопасный фонарь для аккумуляторных электровозов -его нельзя было разобрать не выключив предварительно фонарь ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Рудничные электровозы
Еще немного "малышей"-электровозов из подземелья
Малогабаритные электровозы предназначались для маневровой работы под погрузочными пунктами , для откатки породы по вентиляционным выработкам ...вообщем в местах стесненных в габаритах .
электровоз 4КР-1 электровозик 2КР-сделан на базе аккумуляторного электровоза АК-2 . Для компенсации веса снятой аккумуляторной батареи используется чугунная плита весом 630 кг прикрученная на её место . На плиту установлен токоприемник и фара .Диаметр колес составлял всего 430мм , строился на три типоразмера колеи -600мм, 750мм, 900мм . малогабаритный аккумуляторный электровоз 4.5АРП-2 . Данный тип транспорта имел в комплекте специальную двухосную тележку с домкратами -на данной тележке привозили заряженную батарею для замены ( в случае отсутствия на выработках зарядных камер где он работает использовали этот способ ). Интересный момент -домкраты на тележке использовались для регулировки положения батареи при спуске по наклонным штрекам . Парочка локомотивов с непривычным источником движения :
Воздуховоз -тип BVD-35 . Изготавливался в Чехословакии , несколько экземпляров работало с 1960 года в Донбассе на шахте "Юный Коммунар ". Однако распространения они не получили -даже в стране-изготовителе в начале 70-х годов их интенсивно заменяли на привычные электровозы . Гировоз ГР-4 .Изготавливался Торецким машиностроительным заводом . В качестве движущей силы используется кинетическая энергия раскрученного маховика .Сам маховик предварительно раскручивается при помощи пневмодвигателя , который подключается к пневмосети шахты . На раскрутку маховика с нуля до 3000 об/ мин требуется 10-15мин . Пробег в тяговом режиме составлял около 1700метров . Данный тип локомотивов оказался более востребованным ,чем вышеописанный .
Малогабаритные электровозы предназначались для маневровой работы под погрузочными пунктами , для откатки породы по вентиляционным выработкам ...вообщем в местах стесненных в габаритах .
электровоз 4КР-1 электровозик 2КР-сделан на базе аккумуляторного электровоза АК-2 . Для компенсации веса снятой аккумуляторной батареи используется чугунная плита весом 630 кг прикрученная на её место . На плиту установлен токоприемник и фара .Диаметр колес составлял всего 430мм , строился на три типоразмера колеи -600мм, 750мм, 900мм . малогабаритный аккумуляторный электровоз 4.5АРП-2 . Данный тип транспорта имел в комплекте специальную двухосную тележку с домкратами -на данной тележке привозили заряженную батарею для замены ( в случае отсутствия на выработках зарядных камер где он работает использовали этот способ ). Интересный момент -домкраты на тележке использовались для регулировки положения батареи при спуске по наклонным штрекам . Парочка локомотивов с непривычным источником движения :
Воздуховоз -тип BVD-35 . Изготавливался в Чехословакии , несколько экземпляров работало с 1960 года в Донбассе на шахте "Юный Коммунар ". Однако распространения они не получили -даже в стране-изготовителе в начале 70-х годов их интенсивно заменяли на привычные электровозы . Гировоз ГР-4 .Изготавливался Торецким машиностроительным заводом . В качестве движущей силы используется кинетическая энергия раскрученного маховика .Сам маховик предварительно раскручивается при помощи пневмодвигателя , который подключается к пневмосети шахты . На раскрутку маховика с нуля до 3000 об/ мин требуется 10-15мин . Пробег в тяговом режиме составлял около 1700метров . Данный тип локомотивов оказался более востребованным ,чем вышеописанный .
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Асбест Свердловской
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Рудничные электровозы
Электровоз у копра шахты Центрального рудника Баженовского месторождения асбеста
г. Асбест Свердловской области 1933 год
г. Асбест Свердловской области 1933 год
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Рудничные электровозы
Я не спец, но похож на 1-АР-113
Комментарий к фото: Садонские серебро-свинцовые рудники 1938 г. | Фото из группы VK «Советская железнодорожная коллекция» | Ссылка
Комментарий к фото: Садонские серебро-свинцовые рудники 1938 г. | Фото из группы VK «Советская железнодорожная коллекция» | Ссылка
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Рудничные электровозы
Спасибо, очень интересно. Про "гировоз" никогда не слышал, да и про "воздуховоз" тоже не сильно...
Как-то читал статью про рудничный гигантский электросамосвал где-то, кузов которого заполняют рудой на месторождении на горе, а далее груженый самосвал под своим весом съезжает вниз по дороге, и выгрузка кузова происходит около цеха у основания этой горы. Пока он съезжает, - электродвигатели в колесах работают в генераторном режиме, и заряжают аккумуляторную батарею на борту. После выгрузки пустой легкий самосвал на "даровом" электричестве заезжает обратно на гору, под загрузку. И цикл повторяется. И уже долгие годы эта штука работает без затрат топлива или другого энергоносителя, перевозя тысячи тонн руды в год... Остается только восхититься...
Как-то читал статью про рудничный гигантский электросамосвал где-то, кузов которого заполняют рудой на месторождении на горе, а далее груженый самосвал под своим весом съезжает вниз по дороге, и выгрузка кузова происходит около цеха у основания этой горы. Пока он съезжает, - электродвигатели в колесах работают в генераторном режиме, и заряжают аккумуляторную батарею на борту. После выгрузки пустой легкий самосвал на "даровом" электричестве заезжает обратно на гору, под загрузку. И цикл повторяется. И уже долгие годы эта штука работает без затрат топлива или другого энергоносителя, перевозя тысячи тонн руды в год... Остается только восхититься...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Рудничные электровозы
Ну это тот же фуникулёр с водяным балластом, только на новый лад. По сути, дармовая электроэнергия, получаемая из потенциальной энергии поднятого над землёй груза.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Рудничные электровозы
Коллеги, помогите определить тип электровоза. На те, что представлены в описаниях выше вроде не похож.
Комментарий к фото: Электровоз ЭР24-01 в шахте Норильского комбината, 1944 год | Фото из группы VK «Советская железнодорожная коллекция» | Ссылка
Комментарий к фото: Электровоз ЭР24-01 в шахте Норильского комбината, 1944 год | Фото из группы VK «Советская железнодорожная коллекция» | Ссылка