Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Связанные темы:
Электровозы серии ВЛ8
Электровозы ВЛ10 нулевой партии
Серийные электровозы ВЛ10
Так получилось, что долгое время в интернете не было ни одной фотографии электровоза Т8, но теперь со временем одна к одной подобралось несколько хороших фотографий. Я благодарен людям которые отыскали, сохранили и опубликовали эти снимки. К сожалению все фотографии появляются на разрозненных ресурсах, некоторые из которых уже прекратили своё существование. Думаю что на нашем форуме уместно попытаться обобщить этот материал, чтобы он "не пропал поодиночке".
Для начала фотографии:
Комментарий к фото: Электровоз Т8-001 около ворот ТЭВЗа, Грузия
Автор: pojel (колл.) | Фото сделано 1961 г, опубликовано 12.II.2012 | Ссылка
Комментарий к фото: Электровоз Т8-001 на станции Москва-Рижская, Москва. Фото из архива ЦНИИТЭИ
Автор: pojel (колл.) | Фото сделано 1962 г, опубликовано 9.II.2014. | Ссылка
Комментарий к фото: Т8-001. Архивное фото ПКБ ЦТ, он же ВЛ10
Автор: ДИМОН!!! | Ссылка
Комментарий к фото: Н8-430 Рижский вокзал Москва, 1962
К сожалению ссылка на эту фотографию больше недоступна, ресурса больше не существует. Это уникальная во всех смыслах фотография. Т8-001 стоит за электровозом Н8-430, по этому снимку можно составить представление об окраске этого локомотива на момент выставки.
Комментарий к фото: Электровоз Т8-001 на испытаниях в депо Златоуст, 1962
Автор: ego.kazakov2014 | Ссылка
Электровозы серии ВЛ8
Электровозы ВЛ10 нулевой партии
Серийные электровозы ВЛ10
Так получилось, что долгое время в интернете не было ни одной фотографии электровоза Т8, но теперь со временем одна к одной подобралось несколько хороших фотографий. Я благодарен людям которые отыскали, сохранили и опубликовали эти снимки. К сожалению все фотографии появляются на разрозненных ресурсах, некоторые из которых уже прекратили своё существование. Думаю что на нашем форуме уместно попытаться обобщить этот материал, чтобы он "не пропал поодиночке".
Для начала фотографии:
Комментарий к фото: Электровоз Т8-001 около ворот ТЭВЗа, Грузия
Автор: pojel (колл.) | Фото сделано 1961 г, опубликовано 12.II.2012 | Ссылка
Комментарий к фото: Электровоз Т8-001 на станции Москва-Рижская, Москва. Фото из архива ЦНИИТЭИ
Автор: pojel (колл.) | Фото сделано 1962 г, опубликовано 9.II.2014. | Ссылка
Комментарий к фото: Т8-001. Архивное фото ПКБ ЦТ, он же ВЛ10
Автор: ДИМОН!!! | Ссылка
Комментарий к фото: Н8-430 Рижский вокзал Москва, 1962
К сожалению ссылка на эту фотографию больше недоступна, ресурса больше не существует. Это уникальная во всех смыслах фотография. Т8-001 стоит за электровозом Н8-430, по этому снимку можно составить представление об окраске этого локомотива на момент выставки.
Комментарий к фото: Электровоз Т8-001 на испытаниях в депо Златоуст, 1962
Автор: ego.kazakov2014 | Ссылка
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Спроектированные в 1952 г. электровозы серии ВЛ8, имевшие тяговые электродвигатели мощностью при часовом режиме 525 кВт и тяжелые литые тележки с относительно жестким рессорным подвешиванием, к началу 60-х годов уже не отвечали полностью возросшим требованиям к грузовым восьмиосным локомотивам. Кроме того, чтобы унифицировать тележки восьмиосных электровозов постоянного и переменного тока и использовать общие конструктивные элементы кузовов этих локомотивов, также необходимо было спроектировать и построить новый тип восьмиосного электровоза постоянного тока. Техническое задание на проектирование такого электровоза было подготовлено в Минестерстве путей сообщения, подписано заместителем главного инженера Главного управления локомотивного хозяйства МПС Г.С. Рылеевым, заместителем председателя научно-технического совета МПС В.А. Самохваловым и утверждено 9 февраля 1960 г. заместителем министра путей сообщения П.Г. Муратовым. Технический проект электровоза был разработан конструкторами специального конструкторского бюро Тбилисского электровозостроительного завода им. В.И. Ленина под руководством главного инженера этого бюро Г.И. Чиракадзе.Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956–1975 гг.). – М.: Транспорт, 1999 – с. 30-32
В конце июня 1960 г. технический проект нового электровоза, получившего обозначение серии Т8 (тбилисский, 8-осный), рассматривался в Министерстве путей сообщения. К сорокалетию установления Советской власти в Грузии (в 1961 г.) ТЭВЗ выпустил восьмиосный электровоз Т8-001 (рис. 1.12 и 1.13).
Кузов электровоза состоял из двух одинаковых половин, в которых были размещены различное оборудование и кабины машиниста. Рамы кузова служили для передачи тяговых и тормозных усилий. Со стороны кабин имелись автосцепки СА-3, между собой половины кузова соединялись постоянной сцепкой по типу сцепки секций тепловоза серии ТЭ2 (см. § 9.12 книги «Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 гг.»), а между половинами были поставлены две пары буферов.
Каждая половина кузова опиралась на две тележки через четыре боковые опоры шарового типа. Боковые опоры состояли из двух цилиндрических пружин, помещенных в цилиндрические направляющие. Нагрузка от боковых опор передавалась на середины боковин рамы тележки через скользуны. Жёсткость пружин опор равнялась 393 кгс/мм, статический прогиб составлял 63 мм.
Через центральные шкворни от кузова к тележкам передавались только горизонтальные усилия. Шкворни имели поперечное перемещение в шкворневых брусьях тележек, которому препятствовали возвращающие пружины. Буксы тележек были с роликовыми подшипниками; яговое и тормозное усилия на раму тележки от букс передавались через поводки с резино-металлическими блоками, как это ранее было выполнено на электровозах переменного тока серии ВЛ60 (см. § 2.3).
Рессоры тележек представляли собой цилиндрические пружины с жёсткостью 186 кгс/мм; статический прогиб этих пружин равнялся 48 мм. Тележки каждой секции были соединены упругой связью, передававшей только поперечные силы. Чтобы уменьшить вредные колебания и вибрации, между буксами и рамами тележек были поставлены фрикционные амортизаторы, а между рамками тележек и кузовом – гидравлические амортизаторы (последние в 1962 г. после проведения динамических испытаний были заменены на фрикционные амортизаторы).
Электровоз был оборудован устройством для выравнивания нагрузок от колёсных пар на рельсы при больших усилиях тяги (для добавления веса на разгружающиеся колёсные пары).
На каждой тележке размещались два тормозных цилиндра диаметром 14’’. Нажатие тормозных колодок на колёса было двусторонним.
Тяговые электродвигатели ТЛ-2 (Тбилисского завода, 2-й тип), установленные на электровозе, были повёрнуты подвеской к шкворневой балке тележки. Мощность электродвигателя при часовом режиме составляла 650 кВт, т.е. была на 22 % больше по сравнению с мощностью тяговых электродвигателей НБ-406 электровозов серии ВЛ8. Электродвигатели ТЛ-2 были цилиндрической формы, с опорно осевым подвешиванием, шестью главными и шестью дбавочными полюсами; они имели остовы, подшипниковые щиты, валы, малые шестерни и щёточный аппарат такие же, как у тяговых электродвигателей НБ-412М электровозов переменного тока серии ВЛ60.
Основные технические данные тяговых электродвигателей ТЛ-2 при напряжении на их зажимах 1500 В были следующие:
Максимальная частота вращения якоря равнялась 1600 об/мин, масса электродвигателя – 4700 кг.
Электрическая схема силовой цепи тяговых электродвигателей электровоза (чертёж ОТЕ.352.000) была очень близка к схеме электровозов серии ВЛ8 последних выпусков (с № 700). Предусматривалось три соединения тяговых электродвигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное; ходовыми позициями были соответственно 16, 27 и 37-я. На каждой из ходовых позиций обеспечивалось получение четырёх ступеней ослабления возбуждения (75, 55, 43 и 36 %). В режиме рекуперативного торможения можно было работать также при трех соединениях тяговых электродвигателей; была предусмотрена защита от токов короткого замыкания при рекуперации контактором БК-ЦНИИ. Реверсирование осуществлялось путём переключения выводов, идущих от якорей тяговых электродвигателей. Два мотор-компрессора (электродвигатель НБ-431 и компрессор КТ-6) и генератор тока управления ДК-405К были такие же, как на электровозах серии ВЛ8. Более мощный мотор-вентилятор (один на секцию) с электродвигателем ТЛ-101 был спроектирован заново. В качестве преобразователя (возбудителя) использовался мотор-генератор НБ-435 (ранее был применён на электровозах серии ВЛ23 № 500 и 501, см. § 1.4), заменённый затем двухмашинным агрегатом ТЛ-102.
На новом электровозе была использована в основном однотипная с электровозом серии ВЛ8 аппаратура и изменена лишь конструкция токоприёмника, получившего обозначение П-5А. Для защиты силовых цепей от токов короткого замыкания был установлен быстродействующий выключатель БВП-5, рассчитанный на максимальный разрывной ток 850 А; для защиты вспомогательных цепей был использован малогабаритный быстродействующий выключатель БВЭ-ЦНИИ, применены быстродействующие контакторы БК-ЦНИИ и новые индуктивные шунты.
При диаметре движущих колёс 1250 мм (с новыми бандажами) и передаточном числе редуктора 88:23 = 3,826 электровоз при полном возбуждении в часовом режиме имел силу тяги 39 200 кгс и скорость 47,4 км/ч, в продолжительном режиме – силу тяги 31 700 кгс и скорость 50,5 км/ч; конструкционная скорость электровоза равнялась 100 км/ч. Конструкционная масса электровоза Т8-001 составляла 172 т, сцепная масса с балластом – 180,4 т, а с 2/3 запаса песка – 184 т.
Пробную эксплуатацию электровоз Т8-001 проходил на участке Тбилиси-Зестафони Закавказской железной дороги, затем демонстрировался на выставке новых локомотивов в Москве. После этого в марте-мае 1962 г. электровоз прошёл тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТа и на участке Кропачево-Златоуст-Челябинск Южно-Уральской железной дороги, а затем динамические испытания и испытания по воздействию на путь на участках Хашури-Ахалдаба и Очамчире-Келасури Закавказской железной дороги. Испытания, проводившиеся ВНИИЖТом, выявили достаточно высокие тяговые свойства электровоза и меньшее его воздействие на путь по сравнению с одновременно испытывавшимся электровозом ВЛ8-198. Они показали, что новый локомотив можно использовать в грузовом движении со скоростью до 100 км/ч посе некоторых конструктивных изменений ходовой части (устранения зазоров в упругой связи между тележками, установки амортизаторов на буксы, создания начальной затяжки в возвращающем устройстве и т.д.).
В 1962 г. Тбилисский электровозостроительный завод изготовил электровоз Т8-002. Новые электровозы, получившие в 1963 г. обозначение серии ВЛ10, в небольших количествах строились заводом с 1964 г., а в 1968 г. завод начал их серийный выпуск. В 1969 г. электровозы серии ВЛ10 сразу в большом количестве начал изготавливать и Новочеркасский электровозостроительный завод.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 1962 г. | Ссылка
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Эксклюзивно для ScaleTrainsClub
Зашел сегодня в музей железнодорожного транспорта в Кирове и нашел картинку в одном альбоме. Изображение явно типографского качества. Вырезано и приклеено в альбом посвященный изобретательству и рационализаторству. Альбом полностью выполнен вручную. Судя по надписям на здании - это его окраска еще в бытность на Закавказской железной дороге.
Автор фото: к сожалению неизвестен.
Зашел сегодня в музей железнодорожного транспорта в Кирове и нашел картинку в одном альбоме. Изображение явно типографского качества. Вырезано и приклеено в альбом посвященный изобретательству и рационализаторству. Альбом полностью выполнен вручную. Судя по надписям на здании - это его окраска еще в бытность на Закавказской железной дороге.
Автор фото: к сожалению неизвестен.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 681 раз
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Похоже, что это вообще парадно-выходная фотография на ТЭВЗзе.
-
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1406 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Да на выходную не тянет, тк серия на нем уже ВЛ10. Вроде как ретушь не просматривается.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Интересно какой была 3-я машина. По ракову на ней машнное перенесли в конец секции. А с 004 применили "неохватывающие" кузова (установочная партия?)
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Т8 Грузовой электровоз постоянного тока
Вспомнил, что у меня есть фотографии модели ВЛ10-001 из ЦМЖТ. Получается окраска ВЛ10 действительно была синяя. А вот Т8 судя по фото выше, был в других цветах. Поэтому очень вероятно, что цветной снимок именно с ТВЭЛа, так как перебивать номер его гоняли скорее всего туда. Ну и перекрасили заодно
.
.