ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
Помогите определить вагон.
Гуляя на задворках ст. Апатиты наткнулся на такой пепелац. Клепанный, без автосцепок, подозреваю что багажный. Так понимаю, это один вагон распиленный напополам.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите определить вагон.
Вагон Электросекция ET/EB 165
https://ru.wikipedia.org/wiki/DRG_Baureihe_ET_165
https://ru.wikipedia.org/wiki/DRG_Baureihe_ET_165
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
Электросекция ET/EB 165 (Baureihe ET 165 — обозначение принятое DRG), более поздние обозначения: Baureihe 275/875 (по классификации DR), Baureihe 475/875 (по классификации DBAG), — пассажирский электропоезд системы постоянного тока 750 В с питанием от контактного рельса, использовавшийся с 1927 по 1997 год на линиях Городской железной дороги Берлина (S-Bahn Berlin). Моторные вагоны электросекции (Triebwagen) носили обозначение ET 165(475), прицепные (Beiwagen) — EB 165(875).
Тип ЭМ-165 (СССР)
В 1946—1947 годах на пригородных электрифицированных участках некоторых железных дорог СССР были введены в эксплуатацию полученные из Германии в порядке репараций электросекции ET 165 получившие в СССР обозначение ЭМ-165. После необходимого переоборудования на колею 1524 мм. они использовались на участке Таллин — Пяэскюла ЭМ-165 (№401-408). На участке Киев — Боярка, также электрофицированном на постоянном токе 750В, эксплуатировались секции с моторными электровагонами серии ЭМ-165 (№413, 424, 439, 441-444, 446, 451, 456-459). В начале 1960-х годов электросекции этого типа были заменены электропоездами отечественного производства.
Тип ЭМ-165 (СССР)
В 1946—1947 годах на пригородных электрифицированных участках некоторых железных дорог СССР были введены в эксплуатацию полученные из Германии в порядке репараций электросекции ET 165 получившие в СССР обозначение ЭМ-165. После необходимого переоборудования на колею 1524 мм. они использовались на участке Таллин — Пяэскюла ЭМ-165 (№401-408). На участке Киев — Боярка, также электрофицированном на постоянном токе 750В, эксплуатировались секции с моторными электровагонами серии ЭМ-165 (№413, 424, 439, 441-444, 446, 451, 456-459). В начале 1960-х годов электросекции этого типа были заменены электропоездами отечественного производства.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
Может кому интересно, отличная ссылка по серии ET165
https://www.s-bahn-galerie.de/S_Bahn_Be ... dtbahn.htm
https://www.s-bahn-galerie.de/S_Bahn_Be ... dtbahn.htm
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
На открытке точно не ET165.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
Книжка по ET165
Из коллеккции Olaf Hoell, честнотырено отсюда https://www.s-bahn-galerie.de/S_Bahn_Be ... dtbahn.htm
Из коллеккции Olaf Hoell, честнотырено отсюда https://www.s-bahn-galerie.de/S_Bahn_Be ... dtbahn.htm
- Вложения
-
- DV-624.pdf
- (21.99 МБ) 243 скачивания
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
Угу, я знаю. Я копаю на 165-ю и вокруг тоже смотрю. Таперича умный стал, отличать начал
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: ЭМ-165 ( Baureihe ET 165 )
В Киеве были тоже и Эм167, и Эм165.
Главное внешнее отличие : клепаный кузов у 165го и "круглая кабина" у 167го.
По немецкой статистике, в СССР вроде бы только Эм167, но фотографии показывают и наличие Эм165. Вроде бы из Киева они (165) были переданы в Таллин, но я не нашел ни одного подтверждающего фото в Эстонии.
Märklin Primex BVG S-Bahn выпускал модель этого (165) поезда.
В 2021 году фирма KRES Modelle обещает выпуск этой модели в масштабе ТТ. Berliner S-Bahn ET 167 DR Ep.III 4.tlg. TT 1:120 Digital - 51067011
Киевский Эм165. Список Эм167 Мярклин Примех S-Bahn как репарации (по немецким источникам)
Всего с апреля 1946 года Советскому Союзу в качестве репараций было передано 287 вагонов городской железной дороги - 114 из них серий 166 и 167. 196 вагонов прибыли из Берлина, 92 из них серии 167, и, вероятно, 73 вагона из Силезии, четыре из них из серии 166 и 14 из серии 167.
Еще 18 вагонов городской железной дороги Берлина (четыре из них из серии 167) переданы с 1948 года: Они приехали из Австрии в Советский Союз. Около половины репараций скоростной железной дороги вернулось в 1952 году, когда было отправлено 69 поездов. Хотя в Германии для электропитания использовались рельсы, то в СССР из соображений безопасности на вагоны установили пантографы и они эксплуатировались с воздушными линиями.
Москва
Известно об использовании в Подмосковье 28 вагонов серий 166 и 167. В основном они ездили по пригородной линии Павелецкий вокзал - Домодедово, работающей с воздушными линиями и напряжением постоянного тока 1500 вольт.
Киев
На линии Киев - Боярка, которая работает от постоянного напряжения 750 вольт, использовали берлинские вагоны первыми. После 1952 года, когда линия была продлена до Василькова, из Москвы пришли «Берлинские круглые головы» (несколько единиц EM 167). Они были закрыты в 1955 году после того, как линия была переведена на 1500 вольт постоянного тока, и некоторые из них - известно шесть вагонов - прибыли в Таллинн.
EM 167
Таллинн
С 1946 года на пригородной линии Таллинн - Пяэскюла (воздушная линия, 750 вольт постоянного тока) использовалось не менее 33 вагонов. Переоборудованные под широкую колею (1524 миллиметра) на вагоноремонтном заводе Перово в Москве, каждый из вагонов получил по два пантографа, а также большие передние фонари и немного увеличенный потолочный светильник. Первоначально использовались 28 "круглых головок" (серия EM 167) из Берлина. В 1955 году за линией Киев - Боярка - Васильков, которая была преобразована на постоянный ток напряжением 1500 вольт, последовали другие «берлинцы», использование которых в Таллинне было полностью прекращено в январе 1958 года.
Вагоны не эксплуатировались и стояли на запасных путях более года, когда в марте 1959 года начались переговоры с Министерством транспорта ГДР о возможном возврате. 21 и 22 марта 1960 года это место посетили специалисты Deutsche Reichsbahn, а весной 1961 года Министерство транспорта ГДР одобрило эту акцию. Но ничего не вышло. После того, как берлинская стена была построена, использование городской железной дороги в западной части Берлина резко упало ( бойкот городской железной дороги ). Избыток вагонов стал очевиден, и Deutsche Reichsbahn отказалась от возврата в сентябре 1961 года.
Главное внешнее отличие : клепаный кузов у 165го и "круглая кабина" у 167го.
По немецкой статистике, в СССР вроде бы только Эм167, но фотографии показывают и наличие Эм165. Вроде бы из Киева они (165) были переданы в Таллин, но я не нашел ни одного подтверждающего фото в Эстонии.
Märklin Primex BVG S-Bahn выпускал модель этого (165) поезда.
В 2021 году фирма KRES Modelle обещает выпуск этой модели в масштабе ТТ. Berliner S-Bahn ET 167 DR Ep.III 4.tlg. TT 1:120 Digital - 51067011
Киевский Эм165. Список Эм167 Мярклин Примех S-Bahn как репарации (по немецким источникам)
Всего с апреля 1946 года Советскому Союзу в качестве репараций было передано 287 вагонов городской железной дороги - 114 из них серий 166 и 167. 196 вагонов прибыли из Берлина, 92 из них серии 167, и, вероятно, 73 вагона из Силезии, четыре из них из серии 166 и 14 из серии 167.
Еще 18 вагонов городской железной дороги Берлина (четыре из них из серии 167) переданы с 1948 года: Они приехали из Австрии в Советский Союз. Около половины репараций скоростной железной дороги вернулось в 1952 году, когда было отправлено 69 поездов. Хотя в Германии для электропитания использовались рельсы, то в СССР из соображений безопасности на вагоны установили пантографы и они эксплуатировались с воздушными линиями.
Москва
Известно об использовании в Подмосковье 28 вагонов серий 166 и 167. В основном они ездили по пригородной линии Павелецкий вокзал - Домодедово, работающей с воздушными линиями и напряжением постоянного тока 1500 вольт.
Киев
На линии Киев - Боярка, которая работает от постоянного напряжения 750 вольт, использовали берлинские вагоны первыми. После 1952 года, когда линия была продлена до Василькова, из Москвы пришли «Берлинские круглые головы» (несколько единиц EM 167). Они были закрыты в 1955 году после того, как линия была переведена на 1500 вольт постоянного тока, и некоторые из них - известно шесть вагонов - прибыли в Таллинн.
EM 167
Таллинн
С 1946 года на пригородной линии Таллинн - Пяэскюла (воздушная линия, 750 вольт постоянного тока) использовалось не менее 33 вагонов. Переоборудованные под широкую колею (1524 миллиметра) на вагоноремонтном заводе Перово в Москве, каждый из вагонов получил по два пантографа, а также большие передние фонари и немного увеличенный потолочный светильник. Первоначально использовались 28 "круглых головок" (серия EM 167) из Берлина. В 1955 году за линией Киев - Боярка - Васильков, которая была преобразована на постоянный ток напряжением 1500 вольт, последовали другие «берлинцы», использование которых в Таллинне было полностью прекращено в январе 1958 года.
Вагоны не эксплуатировались и стояли на запасных путях более года, когда в марте 1959 года начались переговоры с Министерством транспорта ГДР о возможном возврате. 21 и 22 марта 1960 года это место посетили специалисты Deutsche Reichsbahn, а весной 1961 года Министерство транспорта ГДР одобрило эту акцию. Но ничего не вышло. После того, как берлинская стена была построена, использование городской железной дороги в западной части Берлина резко упало ( бойкот городской железной дороги ). Избыток вагонов стал очевиден, и Deutsche Reichsbahn отказалась от возврата в сентябре 1961 года.
Последний раз редактировалось Vovka Вт дек 21, 2021 5:44 pm, всего редактировалось 1 раз.