Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да не, там ж хитровывернутый компаунд, 2 цилиндра высокого давления и 4 низкого.
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
на разрезе явно видно, что кривошип одного внутреннего цилиндра, связанного со второй колёсной парой, сдвинут на 120 градусов относительно кривошипа другого цилиндра, связанного с четвёртой парой. Следовательно, третий кривошип сдвинут ещё на 120 градусов. А остальные три, логично предположить, находятся в противофазах к первым трём.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ничего там особо хитро вывернутого, если так посмотреть. Типичная судовая паровая машина (например, у класса "Олимпик") на заре перехода на паровые турбины тоже чаще всего выполнялась трехкратного расширения. Один цилиндр высокого давления и два - низкого для мятого пара. Углы фаз ожидаемо кратны тройке.
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Только, всё-же, даже если два цнд-машина двухкратного расширения. У трёхкратного цилиндр среднего давления ещё присутствует.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нет, конечно же, Иван. Все зависит от особенностей расположения цилиндров (или цилиндра) в раме, их геометрических размеров, возможностей завода-изготовителя от имевшегося у него технологического оборудования, ну и просто от хотелок главного конструктора, типа: Я так вижу!
У нашего Лп цилиндры внутри рамы распологались горизонтально
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это экспериментальный паровоз Шапелона, на котором он исследовал восстановительный перегрев(у него два перегревателя) и паровые рубашки цилиндров. Цилиндров у него три пары. Высокого давления и 1низкого внутри, соответственно, две коленчатые оси. 2низкого снаружи. Соответственно, цилиндры высокого давления имеют кривошип коленчатой оси в 90градусов, цилиндры 1низкого давления расположены в противофазе, т.е.для внутренних цилиндров динамика аналогична "обычному" четырехцилиндровому паровозу. А вот пара внешних 2низкого давления смещена относительно внутренних на 120 градусов. Отсюда получаем угол в 60 градусов и шесть выхлопов на оборот колеса. Естественно, надо учесть, что раз цилиндры расположены под углом, то при угле кривошипа 120 их мертвые положения не будут совпадать, соответственно, для компенсации этого на одной стороне нужно добавить величину углв наклона, на другой-вычесть. Скорее всего, угол наклона там 10-11 градусов. Т.е.реальные углы 131 и 109.
Последний раз редактировалось IvanSkvor Пт дек 24, 2021 2:08 pm, всего редактировалось 2 раза.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех