Наша "УЗ".
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
«Зачем, зачем
ты снова повстречался,
Зачем нарушил
мой покой ?»…
Эти слова из известной песни прошлых лет - о другом «степном орле», родившемся в Придонских степях, в 1967-м году. Они об электровозе ВЛ80к-090, который повстречался мне в прошедшую пятницу. И повстречался он мне не на Полтавщине или в районе Купянска, а в самом Харькове, на центральном железнодорожном «Южном вокзале»!
Последний день рабочей недели предвещал лишь повышенную суету. Но утром, мне на мобильный телефон позвонил друг («Звонок другу» ). С его слов, следуя на работу, на вокзале он заметил необычное скопление локомотивов у одной из платформ. Среди них были и машины, которые могут меня заинтересовать. В общем, на работу мне пришлось ненадолго опоздать, но через час после звонка я был уже на «Южном вокзале».
Забежав на пешеходный путепровод, мне открылась такая картина. У третьей платформы стояли четыре тепловоза ЧМЭ3, электровоз ЧС7 и ВЛ11/8. А впереди них красовалась «круглофарая Кашка».
Это был - ВЛ80к-090, ТЧ Гребёнка (прибыл издалека, с самой западной окраины ЮЖД)! Он солидно поблёскивал своими хромированными крышками буферных фонарей (буферных прожекторов) и раструбами тифонов. При виде хромированных буферных фонарей, мне почему-то вспомнился автомобиль ГАЗ-21 «Волга» (видел в детстве) . Электровоз имеет прекрасный дизайн, включая буферные фонари оригинальной конструкции (на электровозах ВЛ8, например, все они уже давно заменены). И что очень важно, машина не является музейным экспонатом, а эксплуатируется в поездной работе. Как следует из информационной таблички, установленной возле электровоза, он работает на интереснейших участках «УЗ»: Полтава – Дарница и Полтава – Кременчуг – Знаменка. Как сейчас модно, на электровозе установлена система спутникового мониторинга (и это правильно, поскольку механик такого «орла» может запросто подвозить на работу и с работы знакомую барышню – дежурную по соседней станции, например ). А мне хотелось бы увидеть электровоз в работе, где-нибудь
на перегоне, с грузовым составом. Так что, при возможности буду планировать поездку в те края, после окончания зимы и наступления теплой погоды.
Как я узнал, данный показ локомотивов носил служебный характер, и был приурочен визиту в Харьков делегации во главе с директором «УЗ».
Вот таким, неожиданным и приятным, выдался последний день рабочей недели.
Теперь - краткое содержание информационной таблички:
Приписка – локомотивное депо Гребёнка.
Построен - «НЭВЗ», 28 февраля 1967 года
Пробег с начала эксплуатации – 7 066 531 км.
С 1967 по 1985 – в депо Россошь, Ю-Вост. ЖД.
С 1985 по 1998 – в депо Казатин, Ю-Зап. ЖД.
С 1998 эксплуатируется в депо Гребёнка, ЮЖД.
Интересно отметить, что данный «Владимир Ленин» был построен в год 50-тилетия Октябрьской революции, и ему уже далеко за полвека! Ну, и пробег – более 7 миллионов километров, что весьма внушительно. То есть, машина делалась «на века»…
«Зачем, зачем
ты снова повстречался,
Зачем нарушил
мой покой ?»…
Эти слова из известной песни прошлых лет - о другом «степном орле», родившемся в Придонских степях, в 1967-м году. Они об электровозе ВЛ80к-090, который повстречался мне в прошедшую пятницу. И повстречался он мне не на Полтавщине или в районе Купянска, а в самом Харькове, на центральном железнодорожном «Южном вокзале»!
Последний день рабочей недели предвещал лишь повышенную суету. Но утром, мне на мобильный телефон позвонил друг («Звонок другу» ). С его слов, следуя на работу, на вокзале он заметил необычное скопление локомотивов у одной из платформ. Среди них были и машины, которые могут меня заинтересовать. В общем, на работу мне пришлось ненадолго опоздать, но через час после звонка я был уже на «Южном вокзале».
Забежав на пешеходный путепровод, мне открылась такая картина. У третьей платформы стояли четыре тепловоза ЧМЭ3, электровоз ЧС7 и ВЛ11/8. А впереди них красовалась «круглофарая Кашка».
Это был - ВЛ80к-090, ТЧ Гребёнка (прибыл издалека, с самой западной окраины ЮЖД)! Он солидно поблёскивал своими хромированными крышками буферных фонарей (буферных прожекторов) и раструбами тифонов. При виде хромированных буферных фонарей, мне почему-то вспомнился автомобиль ГАЗ-21 «Волга» (видел в детстве) . Электровоз имеет прекрасный дизайн, включая буферные фонари оригинальной конструкции (на электровозах ВЛ8, например, все они уже давно заменены). И что очень важно, машина не является музейным экспонатом, а эксплуатируется в поездной работе. Как следует из информационной таблички, установленной возле электровоза, он работает на интереснейших участках «УЗ»: Полтава – Дарница и Полтава – Кременчуг – Знаменка. Как сейчас модно, на электровозе установлена система спутникового мониторинга (и это правильно, поскольку механик такого «орла» может запросто подвозить на работу и с работы знакомую барышню – дежурную по соседней станции, например ). А мне хотелось бы увидеть электровоз в работе, где-нибудь
на перегоне, с грузовым составом. Так что, при возможности буду планировать поездку в те края, после окончания зимы и наступления теплой погоды.
Как я узнал, данный показ локомотивов носил служебный характер, и был приурочен визиту в Харьков делегации во главе с директором «УЗ».
Вот таким, неожиданным и приятным, выдался последний день рабочей недели.
Теперь - краткое содержание информационной таблички:
Приписка – локомотивное депо Гребёнка.
Построен - «НЭВЗ», 28 февраля 1967 года
Пробег с начала эксплуатации – 7 066 531 км.
С 1967 по 1985 – в депо Россошь, Ю-Вост. ЖД.
С 1985 по 1998 – в депо Казатин, Ю-Зап. ЖД.
С 1998 эксплуатируется в депо Гребёнка, ЮЖД.
Интересно отметить, что данный «Владимир Ленин» был построен в год 50-тилетия Октябрьской революции, и ему уже далеко за полвека! Ну, и пробег – более 7 миллионов километров, что весьма внушительно. То есть, машина делалась «на века»…
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
Продолжим фотообзор нашей «УЗ». Сейчас мы возвратимся в середину 2000-х годов.
Следующие четыре фото были сделаны фотоаппаратом марки «ФЭД» (номер модели уже не помню).
Электровоз ВЛ82м, ТЧ Купянск, возле оборотного депо у станции Основа. Несмотря на переход к украинской символике, на передках локомотивов всё ещё красуется красная звезда. Грузовой состав под электровозом ВЛ82м следует вдоль платформы Предузловая, близ станции Основа. В этом составе из Купянска, имеется весоповерочный вагон. Следующие три фото сделаны уже цифровой камерой телефона.
За платформой Предузловая, в направлении Донбасса расположена небольшая станция Безлюдовка. По ней следует электровоз ВЛ82м с пассажирским поездом, идущим на Купянск. Здесь же замечена сплотка из электровоза ВЛ82м и тепловоза ТЭП70. Она следует в противоположном направлении – в город, на станцию Основа. Сразу за станцией Безлюдовка, имеется ответвление от Донбасского направления на Купянский узел. Один из путей этого ответвления проходит по путепроводу, под которым в направлении Донбасса следует электропоезд ЭР2Т (или ЭР2Р).
Продолжим фотообзор нашей «УЗ». Сейчас мы возвратимся в середину 2000-х годов.
Следующие четыре фото были сделаны фотоаппаратом марки «ФЭД» (номер модели уже не помню).
Электровоз ВЛ82м, ТЧ Купянск, возле оборотного депо у станции Основа. Несмотря на переход к украинской символике, на передках локомотивов всё ещё красуется красная звезда. Грузовой состав под электровозом ВЛ82м следует вдоль платформы Предузловая, близ станции Основа. В этом составе из Купянска, имеется весоповерочный вагон. Следующие три фото сделаны уже цифровой камерой телефона.
За платформой Предузловая, в направлении Донбасса расположена небольшая станция Безлюдовка. По ней следует электровоз ВЛ82м с пассажирским поездом, идущим на Купянск. Здесь же замечена сплотка из электровоза ВЛ82м и тепловоза ТЭП70. Она следует в противоположном направлении – в город, на станцию Основа. Сразу за станцией Безлюдовка, имеется ответвление от Донбасского направления на Купянский узел. Один из путей этого ответвления проходит по путепроводу, под которым в направлении Донбасса следует электропоезд ЭР2Т (или ЭР2Р).
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
Форумчан и гостей форума - с НГ ! В наступившем году надеемся уже снять масочки (и респираторы) .
Сразу за станцией Купянск-Узловой имеются сооружения оборотного депо, в котором в своё время обслуживались выдающиеся электровозы ЧС4, депо Балашов.
Форумчан и гостей форума - с НГ ! В наступившем году надеемся уже снять масочки (и респираторы) .
А второй путь примыкает к Донбасскому направлению не пересекая его, проходя вдоль берега небольшого озера. Несмотря на название Безлюдовка, в летнюю жару здесь довольно трудно найти свободное место . Вскоре оба пути сходятся в двухпутную магистраль Основа - Купянск. По ней направляемся мы. По пути, на "переменнотоковом" участке Граково - Купянск, встречаем грузовой состав под замечательным электровозом ВЛ82м. На вокзале станции Купянск-Узловой встречаем местный электропоезд ЭР9п, следующий до Святогорска. А также замечательный дизелёк Д1, депо Сватово. Эти дизель-поезда обслуживают неэлектрифицированный участок Купянск - Сватово – Лисичанск. Здесь также встречаем тепловозы 2ТЭ116, депо Кондрашевская-Новая и Дебальцево (это близ Луганска). Эти тепловозы обслуживают пассажирские и грузовые поезда на том же участке - Купянск – Лисичанск, и до Луганска. А мы отправляемся к станции Купянск-Сортировочный, где расположено и локомотивное депо.Poezdnik писал(а): Сразу за станцией Безлюдовка, имеется ответвление от Донбасского направления на Купянский узел. Один из путей этого ответвления проходит по путепроводу, под которым в направлении Донбасса следует электропоезд ЭР2Т.
Сразу за станцией Купянск-Узловой имеются сооружения оборотного депо, в котором в своё время обслуживались выдающиеся электровозы ЧС4, депо Балашов.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
Продолжаем продвигаться в сторону станции Купянск-Сортировочный. Вскоре встречаем ответвление на неэлектрифицированный участок. Это именно сюда уходят тепловозы и дизель-поезда. Он ведёт на Сватово и Лисичанск. А на основной магистрали нас догоняет сплотка электровозов ВЛ80к и ВЛ82м, с грузовым составом, следующим со стороны Святогорска. Здесь эксплуатируется немало «Кашек» последних номеров. А между тем, здесь встречаем и электровоз-ветеран - ВЛ80к с круглыми буферными фонарями, но уже с прямоугольными выбросными жалюзи. У самой станции Купянск-Сорт наблюдаем знакомые нам тепловозы 2ТЭ116, Донецкой дороги. Сюда они приходят с грузовыми составами. Вот и сама грузовая станция Купянск-Сортировочный, и она огромна. Со станции выходит сплотка электровозов ВЛ80к и ВЛ82м, с грузовым составом на Святогорск. Направляемся к локомотивному депо. По пути нас обгоняет электровоз ВЛ80к. А вот и локомотивное депо, с паровозом-памятником у входа. Дальше – территория депо, на которой стоят замечательные электровозы ВЛ80к и ВЛ82м. Я делаю фотоснимок из неудобного положения, фотокамерой, скрытой в сотовый телефон . Теперь, с чувством выполненного долга, мы возвращаемся на станцию Купянск-Узловой, где нас ещё ожидает электропоезд ЭР9п, следованием до станции Святогорск.
Продолжаем продвигаться в сторону станции Купянск-Сортировочный. Вскоре встречаем ответвление на неэлектрифицированный участок. Это именно сюда уходят тепловозы и дизель-поезда. Он ведёт на Сватово и Лисичанск. А на основной магистрали нас догоняет сплотка электровозов ВЛ80к и ВЛ82м, с грузовым составом, следующим со стороны Святогорска. Здесь эксплуатируется немало «Кашек» последних номеров. А между тем, здесь встречаем и электровоз-ветеран - ВЛ80к с круглыми буферными фонарями, но уже с прямоугольными выбросными жалюзи. У самой станции Купянск-Сорт наблюдаем знакомые нам тепловозы 2ТЭ116, Донецкой дороги. Сюда они приходят с грузовыми составами. Вот и сама грузовая станция Купянск-Сортировочный, и она огромна. Со станции выходит сплотка электровозов ВЛ80к и ВЛ82м, с грузовым составом на Святогорск. Направляемся к локомотивному депо. По пути нас обгоняет электровоз ВЛ80к. А вот и локомотивное депо, с паровозом-памятником у входа. Дальше – территория депо, на которой стоят замечательные электровозы ВЛ80к и ВЛ82м. Я делаю фотоснимок из неудобного положения, фотокамерой, скрытой в сотовый телефон . Теперь, с чувством выполненного долга, мы возвращаемся на станцию Купянск-Узловой, где нас ещё ожидает электропоезд ЭР9п, следованием до станции Святогорск.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
Ветка от Купянска до Святогорска является однопутной, с двухпутными вставками, и имеет протяжённость около 80-ти километров. Она тянется вдоль Краснооскольского водохранилища, выходя иногда к самому берегу. Здесь есть очень красивые места. Нейтральная вставка расположена перед Святогорском, но для электропоездов из Купянска здесь отведен специальный путь, приходящий на последнюю платформу станции Святогорск, и оканчивающийся тупиковым упором. А станция Святогорск расположена уже во владениях Донецкой железной дороги. Вокзал станции Святогорск, с ярко выраженной украинской символикой. А в конце 80-х годов этот вокзал имел не менее яркие советские символы, и носил название Славяногорск (представлен в материале "Фотоплёнки, занесённые пылью"). Пересев на электропоезд ЭР2Р, мы едем через Красный Лиман (Лиман) до Славянска. На станции встречаем электровоз ДЕ1-024 (ДЭ1-024 (рус.)), постройки Днепропетровского электровозостроительного завода (ДЭВЗ). В районе Славянска имеется станция с ярко выраженным индустриальным названием - Машчормет (Машчермет (рус.))! И наблюдаем движение, соответствующее её названию. В Славянске имеется локомотивное депо, в котором трудятся выдающиеся электровозы - ветераны ВЛ8. Далее, мы отправляемся к станции Дебальцево.
Ветка от Купянска до Святогорска является однопутной, с двухпутными вставками, и имеет протяжённость около 80-ти километров. Она тянется вдоль Краснооскольского водохранилища, выходя иногда к самому берегу. Здесь есть очень красивые места. Нейтральная вставка расположена перед Святогорском, но для электропоездов из Купянска здесь отведен специальный путь, приходящий на последнюю платформу станции Святогорск, и оканчивающийся тупиковым упором. А станция Святогорск расположена уже во владениях Донецкой железной дороги. Вокзал станции Святогорск, с ярко выраженной украинской символикой. А в конце 80-х годов этот вокзал имел не менее яркие советские символы, и носил название Славяногорск (представлен в материале "Фотоплёнки, занесённые пылью"). Пересев на электропоезд ЭР2Р, мы едем через Красный Лиман (Лиман) до Славянска. На станции встречаем электровоз ДЕ1-024 (ДЭ1-024 (рус.)), постройки Днепропетровского электровозостроительного завода (ДЭВЗ). В районе Славянска имеется станция с ярко выраженным индустриальным названием - Машчормет (Машчермет (рус.))! И наблюдаем движение, соответствующее её названию. В Славянске имеется локомотивное депо, в котором трудятся выдающиеся электровозы - ветераны ВЛ8. Далее, мы отправляемся к станции Дебальцево.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
Направление в сторону Красного Лимана. На подъезде к Дебальцево, «крадётся» электровоз ВЛ8, с грузовым составом. Депо у станции Дебальцево. Кроме электровозов ВЛ8, здесь «живут» тепловозы 2ТЭ116. На самой станции встречаем необычные дизель-поезда, в качестве "голов" которых использованы секции тепловозов 2ТЭ116. Составлены они из длинных шестидверных вагонов.
Наша следующая станция – Донецк.
Направление в сторону Красного Лимана. На подъезде к Дебальцево, «крадётся» электровоз ВЛ8, с грузовым составом. Депо у станции Дебальцево. Кроме электровозов ВЛ8, здесь «живут» тепловозы 2ТЭ116. На самой станции встречаем необычные дизель-поезда, в качестве "голов" которых использованы секции тепловозов 2ТЭ116. Составлены они из длинных шестидверных вагонов.
Наша следующая станция – Донецк.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
На станции Донецк (в 2010-м году) мы встречаем интересный экземпляр автомотрисы, очень напоминающей дизель-поезда Д1, с гербом на передке. Похоже, руководству Донецкой дороги пришлись по душе машины венгерских предприятий "Ганц - МАВАГ". Недалеко от вокзала здесь расположен музей Донецкой дороги. Любителю "железки" было бы непростительно, находясь в Донецке не проехаться до притягательной станции стыкования – Иловайск. Для меня это как вернуться на 20 лет в пошлое. Через час с небольшим мы прибываем на заветную станцию, вокзал которой, однако, практически пуст (2010-й год). На самой станции наблюдаем аж один грузовой состав, идущий под электровозом ВЛ8. Чуть дальше замечаем парк электровозов постоянного и переменного тока. Помимо знакомых нам ЧС2, здесь стоят электровозы - "переменники": ЧС4т, ВЛ80т и ЧС8, приписки депо Кавказская и Тимашёвская, Северо-Кавказской дороги ("РЖД"). Однако, технический прогресс не обошёл стороной этот некогда сверхзагруженный участок "железки". Вместе с электровозом ЧС8, здесь «отдыхает» и огромный односекционный электровоз нового поколения - ЭП1М, также приписки С-Кав ЖД. Итак, несколько разочаровавшись застоем на станции, мы радуемся встрече со старыми добрыми «переменниками», и возвращаемся домой на поезде сообщением Донецк - Харьков, с высадкой по нашей станции Основа.
На станции Донецк (в 2010-м году) мы встречаем интересный экземпляр автомотрисы, очень напоминающей дизель-поезда Д1, с гербом на передке. Похоже, руководству Донецкой дороги пришлись по душе машины венгерских предприятий "Ганц - МАВАГ". Недалеко от вокзала здесь расположен музей Донецкой дороги. Любителю "железки" было бы непростительно, находясь в Донецке не проехаться до притягательной станции стыкования – Иловайск. Для меня это как вернуться на 20 лет в пошлое. Через час с небольшим мы прибываем на заветную станцию, вокзал которой, однако, практически пуст (2010-й год). На самой станции наблюдаем аж один грузовой состав, идущий под электровозом ВЛ8. Чуть дальше замечаем парк электровозов постоянного и переменного тока. Помимо знакомых нам ЧС2, здесь стоят электровозы - "переменники": ЧС4т, ВЛ80т и ЧС8, приписки депо Кавказская и Тимашёвская, Северо-Кавказской дороги ("РЖД"). Однако, технический прогресс не обошёл стороной этот некогда сверхзагруженный участок "железки". Вместе с электровозом ЧС8, здесь «отдыхает» и огромный односекционный электровоз нового поколения - ЭП1М, также приписки С-Кав ЖД. Итак, несколько разочаровавшись застоем на станции, мы радуемся встрече со старыми добрыми «переменниками», и возвращаемся домой на поезде сообщением Донецк - Харьков, с высадкой по нашей станции Основа.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
После шести часов езды мы уже на подъезде к станции Основа. У платформы Предузловая встречаем грузовой состав под электровозом ВЛ82м, следующий из Купянска. А в направлении станции Основа следует электровоз ВЛ11/8, в трёх секциях, с грузовым составом с Донбасского направления. Прибываем на станцию Основа. Здесь на маневровых работах задействован электровоз ВЛ8. А в сторонке "отдыхает" электровоз ВЛ8м, работающий в грузовом движение на Донбасском направлении. А вместе с ним и купянский "грузовоз" - электровоз ВЛ82м. По станции маневрирует тепловоз 2ТЭ116, местного депо Основа. А на станционных путях стоит сплотка из нескольких новеньких тепловозов 2ТЭ116, следующих куда-то прямо с завода (фото 2007-го года). А рядом с ней стоит другая, неожиданная сплотка тепловозов 2М62М. Эти "Машки" трудятся на железных дорогах Монголии(!), и вероятно, едут на ремонт (возможно, на "Полтавский ТРЗ"). А со станции Основа, с грузовым составом в направлении Новой Баварии следует грузовой состав с "теплоэлектрической" тягой , ведомый сплоткой - ВЛ11/8 и 2ТЭ116.
После шести часов езды мы уже на подъезде к станции Основа. У платформы Предузловая встречаем грузовой состав под электровозом ВЛ82м, следующий из Купянска. А в направлении станции Основа следует электровоз ВЛ11/8, в трёх секциях, с грузовым составом с Донбасского направления. Прибываем на станцию Основа. Здесь на маневровых работах задействован электровоз ВЛ8. А в сторонке "отдыхает" электровоз ВЛ8м, работающий в грузовом движение на Донбасском направлении. А вместе с ним и купянский "грузовоз" - электровоз ВЛ82м. По станции маневрирует тепловоз 2ТЭ116, местного депо Основа. А на станционных путях стоит сплотка из нескольких новеньких тепловозов 2ТЭ116, следующих куда-то прямо с завода (фото 2007-го года). А рядом с ней стоит другая, неожиданная сплотка тепловозов 2М62М. Эти "Машки" трудятся на железных дорогах Монголии(!), и вероятно, едут на ремонт (возможно, на "Полтавский ТРЗ"). А со станции Основа, с грузовым составом в направлении Новой Баварии следует грузовой состав с "теплоэлектрической" тягой , ведомый сплоткой - ВЛ11/8 и 2ТЭ116.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
На станцию Новая Бавария направляемся и мы. Она относится к Полтавскому направлению. В бытность "СЖД" это направление обслуживалось тепловозами, а "УЗ" электрифицировала это направление постоянным и переменным током. Как результат, сейчас направление обслуживается, в основном, электровозами двойного питания - ВЛ82м, депо Купянск. Также, на "постояннотоковой" части (Харьков - Огульцы) этого направления продолжают работать электровозы ВЛ11/8, депо Лозовая. Особенностью направления является наличие участка с приличным подъёмом, на котором электровозам ВЛ82м в одиночку приходится тяжело. И им на помощь приходят выдающиеся ретроэлектровозы - ВЛ8. Они работают здесь в качестве тягачей или толкачей тяжеловесных грузовых составов под электровозами ВЛ82м. На фото - по станции Новая Бавария в работу вступает тягач ВЛ8м. Сразу за станцией Новая Бавария расположен остановочный пункт с романтическим названием Хвилинка (Минутка (рус.)). Думаю, на сети железных дорог СНГ немало станций с такими названиями, а упоминается оно даже в популярной песне прошлых лет. Там есть такие слова:
Станция есть под названьем "Минутка" ,
Мимо бегут, торопясь поезда...
Кроме поездов, по Минутке носятся старые добрые электропоезда ЭР2 (они же - "Улыбка" ), работающие на участке Харьков - Огульцы. Соответственно, участок Огульцы - Полтава обслуживается уже электропоездами переменного тока - ЭР9П и ЭР9М. А поезда под электровозами ВЛ82м идут по станции Огульцы без остановки. Дополнительно, с короткой остановкой, на этом направлении курсирует и полтавский дизель-поезд ДР1А. А тем временем, мы следуем до станции Полтава, на подъезде к которой встречаем ещё один грузовой состав, красиво следующий под электровозом ВЛ82м.
На станцию Новая Бавария направляемся и мы. Она относится к Полтавскому направлению. В бытность "СЖД" это направление обслуживалось тепловозами, а "УЗ" электрифицировала это направление постоянным и переменным током. Как результат, сейчас направление обслуживается, в основном, электровозами двойного питания - ВЛ82м, депо Купянск. Также, на "постояннотоковой" части (Харьков - Огульцы) этого направления продолжают работать электровозы ВЛ11/8, депо Лозовая. Особенностью направления является наличие участка с приличным подъёмом, на котором электровозам ВЛ82м в одиночку приходится тяжело. И им на помощь приходят выдающиеся ретроэлектровозы - ВЛ8. Они работают здесь в качестве тягачей или толкачей тяжеловесных грузовых составов под электровозами ВЛ82м. На фото - по станции Новая Бавария в работу вступает тягач ВЛ8м. Сразу за станцией Новая Бавария расположен остановочный пункт с романтическим названием Хвилинка (Минутка (рус.)). Думаю, на сети железных дорог СНГ немало станций с такими названиями, а упоминается оно даже в популярной песне прошлых лет. Там есть такие слова:
Станция есть под названьем "Минутка" ,
Мимо бегут, торопясь поезда...
Кроме поездов, по Минутке носятся старые добрые электропоезда ЭР2 (они же - "Улыбка" ), работающие на участке Харьков - Огульцы. Соответственно, участок Огульцы - Полтава обслуживается уже электропоездами переменного тока - ЭР9П и ЭР9М. А поезда под электровозами ВЛ82м идут по станции Огульцы без остановки. Дополнительно, с короткой остановкой, на этом направлении курсирует и полтавский дизель-поезд ДР1А. А тем временем, мы следуем до станции Полтава, на подъезде к которой встречаем ещё один грузовой состав, красиво следующий под электровозом ВЛ82м.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Наша "УЗ".
Приветствую!
В городе Полтава имеются два вокзала: Полтава-Киевская и Полтава-Южная. Через последний, поезда следуют на Кременчуг и далее - Одессу и Николаев. В Полтаве есть и локомотивное депо. В прошлые годы, до электрификации узла, к нему были приписаны тепловозы ТЭП60 (2ТЭП60), 2ТЭ116 и немногочисленные "Машки". А сейчас в депо сосредоточены, в основном, электровозы ВЛ80т и ВЛ80к, часть которых была передана из депо Купянск. Помимо этого, к Полтавскому узлу примыкают и небольшие неэлектрифицированные участки, для обслуживания которых используются местные тепловозы 2ТЭ116 и дизель-поезда ДР1А. А на малодеятельных участках, пассажироперевозки обслуживаются рельсовыми автобусами 620М, польского производства. Пригородное и местное сообщение на электрифицированных участках обслуживается электропоездами. Через Полтаву проходят и магистрали для движения поездов повышенной скорости - "Интерсити Плюс", производства фирмы "Хюндай". На обоих вокзалах Полтавы можно встретить электровозы ЧС4 (КВР), депо Киев-Пассажирский. А пассажирские поезда до Киева, иногда отправляются под немногочисленными современными электровозами ДС3, производства "Днепропетровского ЭВЗ", оснащённые электрооборудованием фирмы "Сименс". А наш пассажирский поезд, под купянским электровозом ВЛ82м, отправляется до станции Кременчуг.
В городе Полтава имеются два вокзала: Полтава-Киевская и Полтава-Южная. Через последний, поезда следуют на Кременчуг и далее - Одессу и Николаев. В Полтаве есть и локомотивное депо. В прошлые годы, до электрификации узла, к нему были приписаны тепловозы ТЭП60 (2ТЭП60), 2ТЭ116 и немногочисленные "Машки". А сейчас в депо сосредоточены, в основном, электровозы ВЛ80т и ВЛ80к, часть которых была передана из депо Купянск. Помимо этого, к Полтавскому узлу примыкают и небольшие неэлектрифицированные участки, для обслуживания которых используются местные тепловозы 2ТЭ116 и дизель-поезда ДР1А. А на малодеятельных участках, пассажироперевозки обслуживаются рельсовыми автобусами 620М, польского производства. Пригородное и местное сообщение на электрифицированных участках обслуживается электропоездами. Через Полтаву проходят и магистрали для движения поездов повышенной скорости - "Интерсити Плюс", производства фирмы "Хюндай". На обоих вокзалах Полтавы можно встретить электровозы ЧС4 (КВР), депо Киев-Пассажирский. А пассажирские поезда до Киева, иногда отправляются под немногочисленными современными электровозами ДС3, производства "Днепропетровского ЭВЗ", оснащённые электрооборудованием фирмы "Сименс". А наш пассажирский поезд, под купянским электровозом ВЛ82м, отправляется до станции Кременчуг.