Что это такое узкой колеи?
Re: Что это такое узкой колеи?
В Усть-Чорне работала совершенно другая мотриса, ничего общего с эскизом выше не имевшая. Первоначальное обозначение М.10.0. Вот краткая информация о ней на чешском:
https://cs.wikipedia.org/wiki/Motorov%C ... AFz_M_10.0
Там же ссылка на статью Motorový vůz M 11.901 (ex. M 10.001) в журнале Dráha. 1995, čís. 8. Если у кого есть возможность найти эту статью, буду очень признателен. Есть ряд вопросов как по самим мотрисам, так и по заводу-изготовителю - Roessemann & Kühnemann, по типу двигателя, газогенераторной установки и отдельно по электропередаче Gebus.
Также с просторов сети убогие эскизы и хреновый скан чертежа - если найдётся хоть как-то читаемая копия чертежа, будет здорово... От эскизов толку никакого.
https://cs.wikipedia.org/wiki/Motorov%C ... AFz_M_10.0
Там же ссылка на статью Motorový vůz M 11.901 (ex. M 10.001) в журнале Dráha. 1995, čís. 8. Если у кого есть возможность найти эту статью, буду очень признателен. Есть ряд вопросов как по самим мотрисам, так и по заводу-изготовителю - Roessemann & Kühnemann, по типу двигателя, газогенераторной установки и отдельно по электропередаче Gebus.
Также с просторов сети убогие эскизы и хреновый скан чертежа - если найдётся хоть как-то читаемая копия чертежа, будет здорово... От эскизов толку никакого.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Что это такое узкой колеи?
Перевод из ВИКИ
Моторные вагоны серии М 10.0 были выпущены в 1936 году в количестве двух штук для узкоколейной (760 мм) лесной железной дороги, которая находилась в Подкарпатской Руси недалеко от городов Тересва и УСТЬ-Черная. Вагоны, произведенные на пражском заводе Ferrovia компании roessemann & kühnemann, были двухосными с электрической трансмиссией системы gebus. Привод обеспечивался двигателем на древесном газе. Интерьер автомобиля был разделен на зону посадки в представительке, где также находились место водителя и газогенератор, пассажирский салон и второй представитель с местом водителя, небольшой пассажирской скамейкой и проходом спереди.
Оба вагона (m 10.001 и 002) были поставлены в 1937 году, когда началось пассажирское движение на участках между тересвой, УСТЬ-чорной, немецкими мокрами и прилопом, а также между УСТЬ-чорной и брустурами. В 1939 году они были переданы венгерским железным дорогам, а в 1942 году были переименованы в M 11.901 и M 11.902. После Второй мировой войны они ехали под советскими железными дорогами. Автомобиль м 11.902 находился в 50. годы прошли до лесной железной дороги в Свалаве, где она была упразднена в 1966 году. С другой стороны, вагон m 11.901 (первоначально m 10.002) продолжал курсировать в окрестностях Тересвы до 1995 года, когда он был остановлен в депо УСТЬ-чорна. В 1998 году, вместе со всей лесной дорогой, она была разрушена наводнениями и позже, вероятно, сдана на слом
Моторные вагоны серии М 10.0 были выпущены в 1936 году в количестве двух штук для узкоколейной (760 мм) лесной железной дороги, которая находилась в Подкарпатской Руси недалеко от городов Тересва и УСТЬ-Черная. Вагоны, произведенные на пражском заводе Ferrovia компании roessemann & kühnemann, были двухосными с электрической трансмиссией системы gebus. Привод обеспечивался двигателем на древесном газе. Интерьер автомобиля был разделен на зону посадки в представительке, где также находились место водителя и газогенератор, пассажирский салон и второй представитель с местом водителя, небольшой пассажирской скамейкой и проходом спереди.
Оба вагона (m 10.001 и 002) были поставлены в 1937 году, когда началось пассажирское движение на участках между тересвой, УСТЬ-чорной, немецкими мокрами и прилопом, а также между УСТЬ-чорной и брустурами. В 1939 году они были переданы венгерским железным дорогам, а в 1942 году были переименованы в M 11.901 и M 11.902. После Второй мировой войны они ехали под советскими железными дорогами. Автомобиль м 11.902 находился в 50. годы прошли до лесной железной дороги в Свалаве, где она была упразднена в 1966 году. С другой стороны, вагон m 11.901 (первоначально m 10.002) продолжал курсировать в окрестностях Тересвы до 1995 года, когда он был остановлен в депо УСТЬ-чорна. В 1998 году, вместе со всей лесной дорогой, она была разрушена наводнениями и позже, вероятно, сдана на слом
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
С такой площадкой и идентифицировать особо нечего - однозначно, серия 157. Судя по будке и сухопарнику с песочницей - коломенского завода.
Re: Что это такое узкой колеи?
Только не Коломенского, а Сормовского. Характерные опоры под домкраты в передней части рамы, а главное - лаз на левой стороне котла. У Коломенских 157-х лаз справа.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
А, так это лаз был, слева под песочницей... Блин, противная ретушь. Спасибо за информацию, Сергей.
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Что это такое узкой колеи?
Коллеги, снова я с вопросом...
На фото из финского железнодорожного музея изображён паровоз, бестопочный и явно узкоколейный. Есть ли у кого более подробное фото или названии серии/модели? Фото попалось случайно на Яндексе... Роднит ли его что-либо с паровозом на фото из этого сообщения http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... &start=174 кроме количества колёс и отсутствие топки, я имею ввиду габаритные размеры, завод изготовитель...
На фото из финского железнодорожного музея изображён паровоз, бестопочный и явно узкоколейный. Есть ли у кого более подробное фото или названии серии/модели? Фото попалось случайно на Яндексе... Роднит ли его что-либо с паровозом на фото из этого сообщения http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... &start=174 кроме количества колёс и отсутствие топки, я имею ввиду габаритные размеры, завод изготовитель...
Re: Что это такое узкой колеи?
Бестопочный O&K 11990/1929 г.
Изготовитель тот же, но машина больше, мощнее и более современная.
http://vaunut.org/kuva/121740?t=h%25C3% ... 25B6veturi
http://vaunut.org/kuva/30020?t=h%25C3%2 ... 25B6veturi
http://vaunut.org/kuva/95161?t=h%25C3%2 ... 25B6veturi
Изготовитель тот же, но машина больше, мощнее и более современная.
http://vaunut.org/kuva/121740?t=h%25C3% ... 25B6veturi
http://vaunut.org/kuva/30020?t=h%25C3%2 ... 25B6veturi
http://vaunut.org/kuva/95161?t=h%25C3%2 ... 25B6veturi
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...