Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Это первый (мне известный) официальный приказ по окраске вагонов в зеленый цвет. Возможно были и другие распоряжения/указания. Если у вас они имеются, прошу предоставить. Но на данный момент это единственная точка отсчета, когда была принята зеленая окраска для вагонов других министерств.ГойкоМитич писал(а): ↑Вс фев 21, 2021 12:07 pmНе факт. Информация из альбома говорит только о том, что с 1956 года зеленая окраска вагонов промтранспорта стала обязательной и общепринятой. Но это не означает, что до 1956 года она точно не применялась. Зеленую окраску могли ввести и до 1956 года каким-нибудь распоряжением или приказом.
При этом я уверен что отдельные вагоны были окрашены в зеленый, серый или другие цвета и раньше 1956 года. Но это было вероятнее всего местечковой инициативой или просто фактом окраски в тот цвет, которая была под рукой, особенно после ремонта. Если смотреть на вагоны того периода, то очень много вагонов того времени имели нестандартную маркировку или окраску. Например знаки нарисованы или в неправильном месте, или отсутствуют и т.п.
Но мне кажется, что мы здесь говорим о окраске/маркировке, которая должна быть, а не о тех возможных отклонениях, которые были сделаны по разным причинам.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Уважаемые коллеги!
Давайте ка взглянем на страничку с выходными данными альбома надписей 56-го года. Вот она: И там легко заметить, что альбом сдан в набор 19 января 1956 года и там стоит лит (номер цензурного разрешения).
Что значат эти данные? Что не никак не позднее конца ноября 55-го (это суперскоростные сроки) вся рукопись (напечатаная на машинку и в чистовых чертежах) была переслана из редакции в Лит (Главное управление по охране гостайн в печати, ака цензура). После получения лита запрещено менять что либо в тексте, либо снова в Лит...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
Это по минимум миниморным срокам, обычные в раза в три-четыре больше...
Процесс прохождения рукописей через издательства в советское время знаю очень хорошо - как на собственном опыте, так и на неоднократных примерах близких родственников (брата и дядюшки).
Давайте ка взглянем на страничку с выходными данными альбома надписей 56-го года. Вот она: И там легко заметить, что альбом сдан в набор 19 января 1956 года и там стоит лит (номер цензурного разрешения).
Что значат эти данные? Что не никак не позднее конца ноября 55-го (это суперскоростные сроки) вся рукопись (напечатаная на машинку и в чистовых чертежах) была переслана из редакции в Лит (Главное управление по охране гостайн в печати, ака цензура). После получения лита запрещено менять что либо в тексте, либо снова в Лит...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
Это по минимум миниморным срокам, обычные в раза в три-четыре больше...
Процесс прохождения рукописей через издательства в советское время знаю очень хорошо - как на собственном опыте, так и на неоднократных примерах близких родственников (брата и дядюшки).
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Я не думаю, что есть смысл спорить с точностью до дня. Потому что после входа приказа его надо было напечатать, разослать по предприятиям, начать перекрашивать...Иван Андреев писал(а): ↑Вс фев 21, 2021 9:48 pm...
А это в свою очередь значит, что рукопись попала в издательство не позднее сентября месяца 1955 года. А это значит, что фраза о зеленом цвете промтранспорта была актуальной не позднее 3-го квартала 1955 года.
...
Лично для меня было важно, что вагон в 1950 году не должен был окрашен в зеленый цвет. А вот в 60е годы они уже ходили по железным дорогам.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
В Контакте в теме "Советская железнодорожная коллекция" попалось отличное фото трофейного немецкого полувагона. Пока нет для них своей темы, вроде, здесь размещают.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Некоторые немецкие источники определяют такой тип полувагона как французский (получается, двойной трофей).
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
По информации из интернета, скорее всего, это вагон Om19 по обозначению DB или DR Om "Ludwigshafen"
Ссылка на источник
Модель делает фирма REE, хотя есть некоторые отличия. Похожий полувагон есть и у Пико - довольно дешевый и распространенный, но это более поздний послевоенный образец. Теоретически перепилить модель Пико возможно, но пилить придется очень много - все стенки нужно менять.В 1940/1941 годах ДР производила железнодорожные вагоны на оккупированных территориях Европы. Сюда же входило большое количество угольных вагонов с деревянными и металлическими надстройками в различных вариантах. Эта машина была сделана в Бельгии по французским чертежам
У Роко тоже есть подобная модель, но тоже послевоенная и на мой взгляд, еще менее годится под перепиливание.
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Очень похож на него. По отдельным источникам, такие полувагоны строились в Бельгии и Франции по французским чертежам (почему и фигурируют в классификации как французский образец).ГойкоМитич писал(а): ↑Пн янв 03, 2022 4:43 pm... скорее всего, это вагон Om19 по обозначению DB или DR Om "Ludwigshafen"
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Вроде полувагон должен называться Ocem 29. Еще LS models их делает.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Возможно, Ocem 29 - это французское название прототипа, по чертежам которого бельгийцы строили вагоны для немцев. Но бельгийцы, похоже, немного упростили конструкцию. На трофейном вагоне стенки плоские, а выпуклые только дверцы. А на французе все стенки выпуклые. Модель хорошая но тоже все стенки нужно перепиливать, но зато дверцы можно будет оставить - доработка много проще, чем в случае Пико. Но Пико дешевый и его не жалко...Дядюшка Фрол писал(а): ↑Пн янв 03, 2022 11:46 pmВроде полувагон должен называться Ocem 29. Еще LS models их делает.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
У третьего дальнего вагона на фото от REE стенки плоские, но всё равно составные. Т.е. модификации вагона в моделях имеются. Надо поискать. Может среди голландцев
каких-нибудь затесался. Похоже, OCEM 29 - это тип рамы или какой-то другой части или конструкции вагона у французов. Цистерны на Ибее на такое же название откликаются.
каких-нибудь затесался. Похоже, OCEM 29 - это тип рамы или какой-то другой части или конструкции вагона у французов. Цистерны на Ибее на такое же название откликаются.