Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Если имеется в виду дальний третий вагон на вашем первом фото, то он там вообще деревянный - совсем не подходит. У голландцев поискать можно, но я думаю перепилить Пико будет проще.Дядюшка Фрол писал(а): ↑Вт янв 04, 2022 10:27 amУ третьего дальнего вагона на фото от REE стенки плоские, но всё равно составные. Т.е. модификации вагона в моделях имеются. Надо поискать. Может среди голландцев
Насколько я понял, OCEM 29 - это что-то вроде спецификации, вроде нашего "образца 1929года". OCEM 29 есть и крытые вагоны (тоже у нас встречались в качестве трофеев - надо будет запостить сюда, тема как раз для них), и цистерны, и полувагоны. По-идее, и платформы должны быть. А французское обозначение типа вагона указано на коробке с набором от LS-models - набор букв.Дядюшка Фрол писал(а): ↑Вт янв 04, 2022 10:27 amПохоже, OCEM 29 - это тип рамы или какой-то другой части или конструкции вагона у французов. Цистерны на Ибее на такое же название откликаются.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
...Модель делает фирма REE, хотя есть некоторые отличия. Похожий полувагон есть и у Пико - довольно дешевый и распространенный, но это более поздний послевоенный образец. Теоретически перепилить модель Пико возможно, но пилить придется очень много - все стенки нужно менять.
У Роко тоже есть подобная модель, но тоже послевоенная и на мой взгляд, еще менее годится под перепиливание....
разрешите с Вами не согласиться ...
красная коричневая модель от RЕЕ ниже бортами - 1400 мм, и имеет ряд конструктивных отличий от вагона-трофея что на фото:
на модели другая навеска петель, на прототипе модели видимо торцевые стенки еще и откидываются при разгрузке...
на модели Пико высота 1600 мм, ВСЕ СТЕНКИ НЕ НАДО МЕНЯТЬ(!) - там требуется только воспроизвести запорные устройства дверок, спилить косынки и среднее усиление на раме под дверьми, да пару петель убрать с боковых листов перенеся одну по центру
ну если глубже копнуть, то сточить скругление в углах дверок и сделать прямоугольные клепанные рамки по периметру
а вот LS - серые вагончики - это не то, что ближе к теме, это и есть модель-прототип трофейного вагона что на фото ..
в подтверждение моей версии о том , что на фото трофей с перекрестной штамповкой на бортах как у Пико и LS- см картинки
1. явно меловая надпись на борту ближнем к углу выполнена по диагонали, повторяя угол штамповки
2. заметно, что решетка для сопроводительной документации стоит не вертикально, а под углом повторяя наклон листа.
3. также видно, что заводские надписи выполненные по трафарету явно имеют перелом а районе проштампованных диагоналей.
ну как то так
У Роко тоже есть подобная модель, но тоже послевоенная и на мой взгляд, еще менее годится под перепиливание....
разрешите с Вами не согласиться ...
красная коричневая модель от RЕЕ ниже бортами - 1400 мм, и имеет ряд конструктивных отличий от вагона-трофея что на фото:
на модели другая навеска петель, на прототипе модели видимо торцевые стенки еще и откидываются при разгрузке...
на модели Пико высота 1600 мм, ВСЕ СТЕНКИ НЕ НАДО МЕНЯТЬ(!) - там требуется только воспроизвести запорные устройства дверок, спилить косынки и среднее усиление на раме под дверьми, да пару петель убрать с боковых листов перенеся одну по центру
ну если глубже копнуть, то сточить скругление в углах дверок и сделать прямоугольные клепанные рамки по периметру
а вот LS - серые вагончики - это не то, что ближе к теме, это и есть модель-прототип трофейного вагона что на фото ..
в подтверждение моей версии о том , что на фото трофей с перекрестной штамповкой на бортах как у Пико и LS- см картинки
1. явно меловая надпись на борту ближнем к углу выполнена по диагонали, повторяя угол штамповки
2. заметно, что решетка для сопроводительной документации стоит не вертикально, а под углом повторяя наклон листа.
3. также видно, что заводские надписи выполненные по трафарету явно имеют перелом а районе проштампованных диагоналей.
ну как то так
- Вложения
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Согласен, модель REE немного ниже, чем наш трофейник. Отличия по конструктиву - дело обычное и есть у всех моделей.
Не соглашусь. С линейкой не измерял, но на первый взгляд похоже, что вагоны LS тоже с низкими бортами, как и вагоны REE, следовательно, для нас не подходят. По деталям, действительно, очень похожи на наши трефейные.
Пожалуй, соглашусь. Признаки, конечно, косвенные, но вполне можно допустить, что грани на стенках трофейного вагона в действительности все-таки есть, но из-за грязи и освещения они не заметны на данной конкретной фотографии. Кроме указанных вами признаков добавлю:И.В.А.Н. писал(а): ↑Чт янв 06, 2022 1:24 amв подтверждение моей версии о том , что на фото трофей с перекрестной штамповкой на бортах как у Пико и LS- см картинки
1. явно меловая надпись на борту ближнем к углу выполнена по диагонали, повторяя угол штамповки
2. заметно, что решетка для сопроводительной документации стоит не вертикально, а под углом повторяя наклон листа.
3. также видно, что заводские надписи выполненные по трафарету явно имеют перелом а районе проштампованных диагоналей.
4. Пр желании на ближней торцевой секции тоже можно рассмотреть диагональную грань.
Если по высоте модель Пико подходит, то это важный аргумент в ее пользу. Но дверцы все равно придется переделывать полностью. На модели форма граней на дверях такая:И.В.А.Н. писал(а): ↑Чт янв 06, 2022 1:24 amна модели Пико высота 1600 мм, ВСЕ СТЕНКИ НЕ НАДО МЕНЯТЬ(!) - там требуется только воспроизвести запорные устройства дверок, спилить косынки и среднее усиление на раме под дверьми, да пару петель убрать с боковых листов перенеся одну по центру
ну если глубже копнуть, то сточить скругление в углах дверок и сделать прямоугольные клепанные рамки по периметру
>--< (повернуть на 90 градусов),
а на трофейном вагоне, насколько я могу судить, форма граней Х - образная.
Так что старые грани на дверях придется стачивать и воспроизводить новые.
Остальное - по мелочам, сделать будет не сложно.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Нашел еще одну модель REE, неплохо соответствующую нашему трофейнику. Насколько я понял, выпуска 2012 года. На ней заметен интересный нюаннс - похоже, грани на выпуклых стенках вагона слегка закругленные...
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
https://www.ebay.com/itm/115164704157?h ... Sw-FNb3skDГойкоМитич писал(а): ↑Чт янв 06, 2022 4:58 pmНашел еще одну модель REE, неплохо соответствующую нашему трофейнику. Насколько я понял, выпуска 2012 года. На ней заметен интересный нюаннс - похоже, грани на выпуклых стенках вагона слегка закругленные...
1641477034866.jpg
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Нет, это, похоже, "низкий" полувагон. Для нашего трофея подходят следующие артикулы:
WB-137, WB-139, WB-142, WB-143, WB-145
Ссылка на сайте REE
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Выше упоминал трофейный французский крытый вагон OCEM-29, продублирую сюда фотографию из темы по прототипам моделей.
Фото сделано 16 августа 2011 года на бывшей станции Горовастица Бологое-Полоцкой ЖД. Автор фотографии - Денис Доронин.
Ссылка на источник
На фото можно разглядеть остатки символа МПС, номера вагона и обозначения грузоподъемности ( похоже, 18т). Примечательно, что все обозначения расположены справа от двери, так как на французском вагоне дверь сдвигается влево. Под символом МПС можно разглядеть ромб - знак переделки с отечественными осями и сцепными приборами. Характерные французские форточки сняты и зашиты досками.
Фото сделано 16 августа 2011 года на бывшей станции Горовастица Бологое-Полоцкой ЖД. Автор фотографии - Денис Доронин.
Ссылка на источник
На фото можно разглядеть остатки символа МПС, номера вагона и обозначения грузоподъемности ( похоже, 18т). Примечательно, что все обозначения расположены справа от двери, так как на французском вагоне дверь сдвигается влево. Под символом МПС можно разглядеть ромб - знак переделки с отечественными осями и сцепными приборами. Характерные французские форточки сняты и зашиты досками.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Любопытную фотографию обнаружил на сайте Госкаталога РФ.
Ссылка на источник
Описание фотографии:
Ссылка Обсуждение было в теме "Что за вагон грузового парка?" на с.143
Справа на снимке - крытый итальянский вагон с будкой и деревянной обшивкой.
Город Палдиски расположен в Эстонии на берегу Финского залива.
Ссылка на источник
Описание фотографии:
На снимке слева крытый вагон американского типа, которые эксплуатировались после Первой Мировой Войны во Франции и, возможно, в Польше. Существует фото такого вагона, переделанного в платформу, сделанное на кабельном заводе в Ташкенте.Шиманский С.
Негатив. Порт Палдиски. Товарные вагоны, цистерны, оставленные фашистскими войсками на ст. Палдиски (маркировка на вагонах - Франция, Италия, Нидерланды и др.).
Период создания:1944-1945 гг.
Материал, техника:пленка
Размер:3 х 3,5 см.
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:36669459
Номер по КП (ГИК):ЦВММ КП ФН-36754/11
Инвентарный номер:—
Внешняя ссылка:—
Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого" Министерства обороны Российской Федерации
Ссылка Обсуждение было в теме "Что за вагон грузового парка?" на с.143
Справа на снимке - крытый итальянский вагон с будкой и деревянной обшивкой.
Город Палдиски расположен в Эстонии на берегу Финского залива.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Там же, нс Госкаталоге РФ нашел и другие фотографии из этой же серии, сделанные С. Шиманским в Палдиски.
Ссылка на источник
Ближний крытый вагон здесь немецкого типа , а вот два следующих довольно интересны. Средний - французский OCEM-19. Не так давно встречал на авито объявление о продаже остатков подобного вагона (ЕМНИП, около Санкт-Петербурга). Фото с авито и ссылку на объявление размещал в теме "Вопросы по сохранению...", но похоже, что интереса они не вызвали...
А дальний вагон (справа), насколько можно судить, венгерского типа, подробно обсуждавшийся ранее в этой теме.
Ссылка на источник
Ближний крытый вагон здесь немецкого типа , а вот два следующих довольно интересны. Средний - французский OCEM-19. Не так давно встречал на авито объявление о продаже остатков подобного вагона (ЕМНИП, около Санкт-Петербурга). Фото с авито и ссылку на объявление размещал в теме "Вопросы по сохранению...", но похоже, что интереса они не вызвали...
А дальний вагон (справа), насколько можно судить, венгерского типа, подробно обсуждавшийся ранее в этой теме.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
В Госкаталоге РФ встретил любопытные фотографии трофейных полувагонов. Правда, в негативе поэтому пришлось перевести в позитив.
На первом фото слева - четырехосный полувагон американского образца из Франции или из Польши. Справа - по-видимому, французский полувагон OCEM-29, который уже обсуждали ранее в этой теме.
Ссылка на источник
На втором фото - трофейный полувагон немецкого типа (Om Konigsberg, Om Breslau или Om Essen). Несмотря на низкое разрешение фотографии, можно разобрать надписи на правой стороне вагона:
№7
СВИРЬСТРОЙ
Кроме того, на левой стороне вагона, похоже, сохранились и старые немецкие обозначения, а также белые полоски, обозначающие тип тормозной системы.
Ссылка на источник
На третьей фотографии первые два вагона справа относятся к наиболее многочисленному типу немецких полувагонов Om Breslau/Essen (не путать с типами Om Breslau и Om Essen), а вот третий справа вагон очень интересный - с вертикальными и диагональными стойками. Я не могу его идентифицировать и среди немецких полувагонов я таких не припомню.
Ссылка на источник
Ну и четвертое фото - общий план того же состава, что и на предыдущем фото. Здесь в кадр поместился еще один немецкий полувагон Om Breslau/Essen - крайний справа со сломанной дверью.
Ссылка на источник
На первом фото слева - четырехосный полувагон американского образца из Франции или из Польши. Справа - по-видимому, французский полувагон OCEM-29, который уже обсуждали ранее в этой теме.
Ссылка на источник
На втором фото - трофейный полувагон немецкого типа (Om Konigsberg, Om Breslau или Om Essen). Несмотря на низкое разрешение фотографии, можно разобрать надписи на правой стороне вагона:
№7
СВИРЬСТРОЙ
Кроме того, на левой стороне вагона, похоже, сохранились и старые немецкие обозначения, а также белые полоски, обозначающие тип тормозной системы.
Ссылка на источник
На третьей фотографии первые два вагона справа относятся к наиболее многочисленному типу немецких полувагонов Om Breslau/Essen (не путать с типами Om Breslau и Om Essen), а вот третий справа вагон очень интересный - с вертикальными и диагональными стойками. Я не могу его идентифицировать и среди немецких полувагонов я таких не припомню.
Ссылка на источник
Ну и четвертое фото - общий план того же состава, что и на предыдущем фото. Здесь в кадр поместился еще один немецкий полувагон Om Breslau/Essen - крайний справа со сломанной дверью.
Ссылка на источник
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн июл 11, 2022 4:22 pm, всего редактировалось 11 раз.