НТВ — детали
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: НТВ — детали
Если судить по обрезкам боковых стоек, на фото реконструированный НТВ. Хотя в одном кадре канадец тоже рядом стоит. А какие кронштейны должны быть у реконструированных НТВ? Тема не моя, но я полагал, что реконструировантем НТВ занимались разные заводы, соответственно и технологии могли быть разные на разных заводах. Если на заводе было оборудование для штамповки и использовалась эта технология, я не вижу причин почему на реконструированном НТВ не могли сделать штампованные кронштейны.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: НТВ — детали
А зачем это было нужно делать? Те стандартные кронштейны из полосовой стали, приклепанные к наружному швеллеру рамы, исправно служили на всех НТВ, прогибов и смещений в процессе эксплуатации не наблюдалось. Для их замены пришлось бы весь каркас кузова вагон отнимать от рамы и муздыхаться потом приклепывая к новым штампованным кронштейнам. Ненужный мартышкин труд, как говорится
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: НТВ — детали
Да, именно так, как говорит Крок - от старых НТВ брали целиком боковой швеллер с приклёпанными стойками и из них сваривали раму. Попадались реконструированные НТВ со швеллерами от разных заводов - разные таблички висели на одном вагоне.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: НТВ — детали
ОК! А почему для реконструированного НТВ не могли взять швеллеры от списанного канадца вместе с его кронштейнами? Или во время войны для ремонта поврежденного НТВ не могли использовать швеллеры от канадца? Если это нашим было не надо, почему это не могли сделать оккупанты? У них то доступа к НТВшным запчастям не было, зато разбитых советских вагонов было полным-полно. В конце концов, это же Прибалтика, а там после войны чего только не было...
В этой теме встречались реконструированные НТВ, где стойки как у канадцев и диагональное усиление. Зачем - тоже хрен его знает. В общем, на мой взгляд, штампованные кронштейны сами по себе представляются слишком слабым основанием, чтобы записывать весь вагон в канадцы.
И если это канадец, то почему у него стойки как у реконструированных НТВ? НТВ с металлическими стойками как у немцев или как у канадцев я встречал, а вот канадца со стойками как у НТВ что-то не припоминаю...
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: НТВ — детали
Потому что реконструирование НТВ проводилось в 1953-55 годах, а не во время войны. Производилось по утверждённому проекту и выпущенному альбому чертежей. В этом альбоме не было штампованных кронштейнов стоек. И согласно распоряжения МПС на реконструкцию отправлялись только НТВ с деревянными рамами. Канадцы ремонтировались своим порядком согласно своему альбому чертежей. В прибалтике аккуратно ремонтировали старые НТВ даже без повышения грузоподъёмности. На счёт НТВ с раскосами - это не реконструированный НТВ. Это был вообще редкий вагон, которых было выпущено, вероятно, не больше сотни.ГойкоМитич писал(а): ↑Ср янв 05, 2022 7:37 pm
ОК! А почему для реконструированного НТВ не могли взять швеллеры от списанного канадца вместе с его кронштейнами?
Последний раз редактировалось Р.М. Ср янв 05, 2022 8:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: НТВ — детали
Это Вы про вагон с раскосами? Это не канадец.ГойкоМитич писал(а): ↑Ср янв 05, 2022 7:37 pm
И если это канадец, то почему у него стойки как у реконструированных НТВ? НТВ с металлическими стойками как у немцев или как у канадцев я встречал, а вот канадца со стойками как у НТВ что-то не припоминаю...
Если речь идёт про раму, то где видно, что у неё стойки не как у канадца?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: НТВ — детали
Альбом чертежей и утвержденный проект - не догма. Имеется масса примеров, когда конкретные предприятия вносили в проект свои изменения в зависимости от технологических возможностей. Эти изменения, естественно, согласовывались и утверждались как положено, но эти документы до настоящего времени могли просто не сохраниться.
Еще раз повторю - не моя тема, поэтому утверждать не возьмусь. Наверняка определить можно было бы обмером рамы, но я не уверен, что это возможно или имеет смысл.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: НТВ — детали
Для МПС, на тот момент серьёзной полувоенной организации, всё вышесказанное из области фантастики. Всё было настолько зацентрализовано, что ничего не было без специального проекта (исключая трофейные вагоны). Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.ГойкоМитич писал(а): ↑Ср янв 05, 2022 9:30 pm
Альбом чертежей и утвержденный проект - не догма. Имеется масса примеров, когда конкретные предприятия вносили в проект свои изменения в зависимости от технологических возможностей.
Вся необходимая информация сохранена в архивах, и там тоже ничего лишнего, никакого разнообразия. Да и на практике обследования большого количества вагонов на поверку оказывается, что в нашем МПС "чудес" не было.ГойкоМитич писал(а): ↑Ср янв 05, 2022 9:30 pmЭти изменения, естественно, согласовывались и утверждались как положено, но эти документы до настоящего времени могли просто не сохраниться.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 667 раз
Re: НТВ — детали
Ну, скажем так, бардака в НКПС/МПС было хоть отбавляй в любые годы его существования. И примеров, правда из чуть другой области деятельности ЖД у меня предостаточно.Р.М. писал(а): ↑Чт янв 06, 2022 10:14 amДля МПС, на тот момент серьёзной полувоенной организации, всё вышесказанное из области фантастики. Всё было настолько зацентрализовано, что ничего не было без специального проекта (исключая трофейные вагоны). Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
И никакие утверждения о "серьёзной полувоенной организации" не могут опровергнуть фактов.
Но, ежели есть желание продолжть дискуссию на эту тему, то не в этой теме, а где нибудь в Истории.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: НТВ — детали
Ну, например, первые ЦМВ производились разными заводами и отличались количеством окон, дефлекторами, количеством угольных ящиков, конструкциями дверей, поручней, подножек. На все разнообразие чертежей нет, а разбираться приходится по сохранившимся фотографиям и образцам.
Что касается обсуждаемого обрезка вагона - на буферном брусе можно разглядеть обрезки двух торцевых стоек - вертикальной и отходящей от нее по диагонали. Как я понимаю, это характерно для канадцев, так что по поводу этого вагона соглашусь с вашем мнением.