Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Попалась вот интересная фотография в сети: отправка ленд-лизовского груза из Мурманска. Надо полагать дата снимка зима 1944-45 годов. То, что у Декапода какое то навесное оборудование вместо метельника под передним буферным брусом (какие то подножки непонятной конструкции) я еще могу понять. Но вот чтобы на фронтоне над прожектором был световой фонарь с литерной доской - впервые такое вижу. На известных фотографиях ленд-лизовских паровозов такого нигде не встречал. Может есть у кого аналогичная фотография для ознакомления с такой конструкцией?
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Судя по всему, это снято в самих Штатах, а не Мурманске. И поезд ведет Декапод, оставленный в Штатах в 1917-м Ел.Крок писал(а): ↑Чт янв 13, 2022 4:51 pmПопалась вот интересная фотография в сети: отправка ленд-лизовского груза из Мурманска. Надо полагать дата снимка зима 1944-45 годов. То, что у Декапода какое то навесное оборудование вместо метельника под передним буферным брусом я еще могу понять. Но вот чтобы на фронтоне над прожектором был световой фонарь с литерной доской - впервые такое вижу. На известных фотографиях ленд-лизовских паровозов такого нигде не встречал. Может есть у кого аналогичная фотография для ознакомления с такой конструкцией?2208522_original.jpg
Над прожектором чисто американская номерная доска. Снизу типичные американские метельники на русском декаподе. Ну и наклонные лесенки с площадок, у ленд-лизовских Еа, Ем, Емв таких не было, отсутствуют буферные фонари.
https://www.ebay.com/itm/154541832380?h ... Sw1NNg-vaR
Вагон после паровоза штатовский, конташки нет, а в Мурманске в годы войны ВЛ19 вовсю работали, их не эвакуировали же.
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Нет, Иван, это все же не в Америке снято! Люди что на парапете сверху, что вдали стоят - явно в русской зимней одежде заинтересовано смотрят на интересный поезд. Думается, что в Мурманске полно мест с неэлектрифицироваными путями, на той же промзоне где-нибудь. Ну и танки явно что Шерман на платформе. Ну а крытье четырехосное да - американское. Может для сопровождающих груз, а может турный вагон для паровозной бригады. А главное - паровоз не дореволюционный, а ленд-лизовский! Поверь мне - я на них собаку съел!
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Я не соглашусь с Вами, В.В., и останусь при своем мнении. Паровоз - типичный американец по всем признакам 1917-го г.в. Сверху буферного бруса типичная штанга-расцепка для сцепки Джани, такие и в Штатах и в Китае на паровозах- сцепку можно расцепить с любой стороны машины, а не как у нас с правой.
А одежда - видно, что мороз на улице, вот люди и нацепили на себя теплые вещи.
Просто так звезды легли, что Русский Декапод ведет состав с ленд-лизовскими Шерманами. На пути он на магистральные выходит, как видно.
Простой человек у нас бы такое не сфоткал в те годы, рядом была линия фронта, эшелон с военной техникой, да и народа вокруг много.
Позади виден забор из сетки - у нас вроде из сетки в те годы заборы не городили вообще.
https://www.ebay.com/itm/194456563618?h ... SwGBphZwvG
С уважением,
Иван
А одежда - видно, что мороз на улице, вот люди и нацепили на себя теплые вещи.
Просто так звезды легли, что Русский Декапод ведет состав с ленд-лизовскими Шерманами. На пути он на магистральные выходит, как видно.
Простой человек у нас бы такое не сфоткал в те годы, рядом была линия фронта, эшелон с военной техникой, да и народа вокруг много.
Позади виден забор из сетки - у нас вроде из сетки в те годы заборы не городили вообще.
https://www.ebay.com/itm/194456563618?h ... SwGBphZwvG
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Уважаемый Иван! Прошу Вас еще раз внимательно посмотреть на мой фотоснимок и фото латунной модели Декапода из серии оставшихся в Америке после революции. Хорошо ведь видно количество ступенек на наклонной части лестницы, идущей от переднего буферного бруса к площадкам вдоль котла: у старых Елен их всего две в свету, а у ленд-лизовских три. Это связано с тем, что площадки у фронтовых паровозов были несколько выше установлены. Поэтому на моем снимке никак не машина дореволюционного выпуска!ivan писал(а): ↑Чт янв 13, 2022 5:18 pmЯ не соглашусь с Вами, В.В., и останусь при своем мнении. Паровоз - типичный американец по всем признакам 1917-го г.в. Сверху буферного бруса типичная штанга-расцепка для сцепки Джани, такие и в Штатах и в Китае на паровозах- сцепку можно расцепить с любой стороны машины, а не как у нас с правой.
Про расцепной механизм Джанея ничего не скажу: здесь можно сколько угодно делать догадок почему он установлен на этом паровозе.
Единственное в чем я могу с Вами согласиться, так это в том, что снимок возможно сделан не в Мурманске, потому что уширенные ступеньки спереди, сделанные явно что для составителя, абсолютно не характерны для советских железных дорог. Ну и этот световой литерный фонарь меня смущает, конечно же
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Владимир Владимирович, ну этой же машине на момент снимка было под 30 лет, за эти годы с площадками могли что угодно сделать, тем более в Штатах у каждой дороги были свои машины и ремонт, поэтому каждая дорога городила для себя. На основе этого опыта могли аналогичные изменения в проект Еа и тд внести. Не спроста же их вообще подняли на Еа, значит был в том смысл и какой-то опыт эксплуатации Елен в Штатах. Латунный паровоз не догма же, там можно поиском и Бачмановскую Елену выйти, у нее там разных площадок понаделали в зависимости от дорог.
Конечно можно рассудить, что что-то оставили и в Штатах, но вроде ничего - все лишнее, что нам не поставили, отправили в Финляндюю в виде Труменов. Но там сухопарник с песочницей объединен был. Да и на Трумане не было американской сцепки.
С уважением,
Иван
Конечно можно рассудить, что что-то оставили и в Штатах, но вроде ничего - все лишнее, что нам не поставили, отправили в Финляндюю в виде Труменов. Но там сухопарник с песочницей объединен был. Да и на Трумане не было американской сцепки.
С уважением,
Иван
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
не знааю где вы там увидели в таких мелких силуэтах именно русскую одежду? а вот над ними на столбе висит понижающий трансформатор, что для СССР не очень характерно, ИМХО.
А по лендлизу такие крытые вагоны поставляли?
А в Мурманске есть такая подпорная стенка?
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Вот на обложке фотография с паровозом, у которого аналогично расположены номера, прожектор, похожие лесенки. Единственное, песочница не Е.
https://www.ebay.com/itm/283745063285?_ ... %7Ciid%3A1
С уважением,
Иван
https://www.ebay.com/itm/283745063285?_ ... %7Ciid%3A1
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
https://pastvu.com/p/1728898
https://www.facebook.com/groups/oldvlad ... 584174270/
Котельная возле станции Седанка
1950
–
1965
,
Россия,
Приморский край,
Владивостокский городской округ,
Владивосток
Источник:https://www.facebook.com/groups/oldvlad ... 584174270/
Направление съемки: северо-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by real_zheka
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
И даже Елена затесалась между своих более современных родственников.
Справа Еа-2544
https://pastvu.com/p/1763994
На локомотивовагоноремонтном заводе
1953
,
Россия,
Бурятия,
Улан-Удэ
Точка требует уточнения.
Источник:Скан плёнки из личной коллекции
Добавил andrey33reg, 7 марта 2023
Справа Еа-2544
https://pastvu.com/p/1763994
На локомотивовагоноремонтном заводе
1953
,
Россия,
Бурятия,
Улан-Удэ
Точка требует уточнения.
Источник:Скан плёнки из личной коллекции
Добавил andrey33reg, 7 марта 2023