Вагон-лавка, хлебораздаточный
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Спасибо! Эта фотография тоже интересна - видны габариты торцевого простенка. Вы не помните, было ли окно в створке боковых ворот "багажного"? Нашёл на просторах Интернета вот такую фотографию:Иванцов М. писал(а): ↑Вт янв 25, 2022 1:50 pmК сожалению других фото нет. Только лишь полвагона. Кусочек попал ещё с соседнего кадра (ниже). Целью съёмки был "Вагон-магазин" № 5509 а этот попал случайно. Насколько я помню "Багажный" №6431 о котором Вы говорите был схож с вагоном-магазином деталями и габаритом, так же имел заводскую табличку начала 60-х годов, Брянского завода.
http://www.slusili-baikonuru.ru/index.p ... 2089;image
Это один из вагонов 4-го банно-прачечного дезинфекционного поезда. Полагаю, одно и тоже, что и Ваш "багажный", но несколько переоборудованный. По виду он длиннее обычного хлебораздаточного. Предполагаю, что основой для отдельных элементов конструкции (крыша, возможно частично рама) мог послужить БМЗшный ледник В-41 образца 1956 года. Здесь есть ещё фото (в том числе других старотипных вагонов):
http://www.slusili-baikonuru.ru/index.p ... opic=593.0
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 5:16 pm
- Имя: Иванцов М.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Вагон по ссылке действительно очень похож на тот "багажный". Что то еще вспомнить наверное не смогу.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Нарисовал эскиз ранней "хлебораздатки" (постройки 1955-59 годов).
P. S. Надпись "багажный" - мой домысел на основании фотографий более поздних вагонов.
Замеченные мной отличия от более поздних вагонов - расположение гофров на торцах, соединительные швы листов боковин, отлив по периметру крыши, расположение ворот (шире простенок со стороны торца). Под вопросом количество упоров под дверями - сделал по два на основании кадров из приведённого в теме документального фильма (хотя там чуть другой вагон) и другого фильма, где мелькает такой вагон, но из-за плохого качества упоры слабо различимы. Размеры - Григорий Клинов, Мост (в первом посте этой темы), мои замеры по фотографиям.P. S. Надпись "багажный" - мой домысел на основании фотографий более поздних вагонов.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
"Хлебораздаточный" в варианте 1960-61 годов постройки:
http://www.12mm.ru/base/vagtov/vagtov-h ... /31big.jpg
Там есть ещё какие-то надписи на торце, но, к сожалению, неразличимы. Угольный бункер бывает как одинарный, так и двойной (как на чертеже в предыдущем посте).
P. S. как у первого, так и у второго варианта вагона были ещё разновидности без упоров под воротами и с дополнительными окнами в створках ворот. Например, фотографии такого вагона есть на первой странице этой темы. У него общим числом целых пять окон в воротах, но заводские по виду из них только два, а остальные самопальные. Предполагаю, что эта разновидность вагона изначально была именно магазином, хотя это лишь догадка (возможно также, что списанные вагоны проходили модернизацию).
Надписи по этой фотографии:http://www.12mm.ru/base/vagtov/vagtov-h ... /31big.jpg
Там есть ещё какие-то надписи на торце, но, к сожалению, неразличимы. Угольный бункер бывает как одинарный, так и двойной (как на чертеже в предыдущем посте).
P. S. как у первого, так и у второго варианта вагона были ещё разновидности без упоров под воротами и с дополнительными окнами в створках ворот. Например, фотографии такого вагона есть на первой странице этой темы. У него общим числом целых пять окон в воротах, но заводские по виду из них только два, а остальные самопальные. Предполагаю, что эта разновидность вагона изначально была именно магазином, хотя это лишь догадка (возможно также, что списанные вагоны проходили модернизацию).
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Ещё один интересный момент. Есть на Паровозе вот такая фотография (https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture):
Вроде бы ничего нового. Но автор поделился полноразмерной версией, на которой видно, что в левом нижнем углу имеется надпись
при манёврах не толкать
с горки не спускать
Другие надписи: "БАГАЖНЫЙ" на боковине, "ДЕП. Р. ВЧД-14 МСК 19 11/1 83" на торце слева-снизу и "ЗАВ. РЕМ. ГОМЕЛЬ 1979" справа-снизу.
Также в ролике на Ютьюбе попалась "хлебораздатка" в составе пассажирского поезда (с 1:20 после почтового вагона):
https://www.youtube.com/watch?v=4WMEpu7J8w0&t=81s
Если присмотреться, то виден формат надписи на боку - герб и две строчки снизу (наверное, название дороги и номер вагона).
при манёврах не толкать
с горки не спускать
Другие надписи: "БАГАЖНЫЙ" на боковине, "ДЕП. Р. ВЧД-14 МСК 19 11/1 83" на торце слева-снизу и "ЗАВ. РЕМ. ГОМЕЛЬ 1979" справа-снизу.
Также в ролике на Ютьюбе попалась "хлебораздатка" в составе пассажирского поезда (с 1:20 после почтового вагона):
https://www.youtube.com/watch?v=4WMEpu7J8w0&t=81s
Если присмотреться, то виден формат надписи на боку - герб и две строчки снизу (наверное, название дороги и номер вагона).
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 5:16 pm
- Имя: Иванцов М.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Тут, в начале фильма, есть ещё, хотя и плохо видно: https://www.youtube.com/watch?v=VX8jqg- ... 0%B5%D1%85
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Здесь вообще интересно. Идут в сопровождении "теплушки", видимо, с караулом - у крытого вагона видна перемычка-"поручень" в открытой двери. По конфигурации гофров на торце вагоны "ранней" разновидности.Иванцов М. писал(а): ↑Вс янв 30, 2022 11:55 pmТут, в начале фильма, есть ещё, хотя и плохо видно: https://www.youtube.com/watch?v=VX8jqg- ... 0%B5%D1%85
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Ещё один, так сказать, штрих к портрету "хлебораздатки". Отрывок из мемуаров Владимира Лесовского "Мы собирали первые серийные атомные бомбы":
Задача командировки: спец. вагоном "В-29" доставить на полигон "Капустин Яр" для оперативно-тактических ракет две головные части "РА-17". Надо сказать, что вагоны "В-29" были очень не продуманные в конструктивном решении. Погрузка осуществлялась через боковые складывающиеся двери. В центре вагона был вмонтирован поворотный круг. Он поднимался на 5-7 сантиметров над полом домкратом, который надо было крутить под вагоном. Этот круг нужен был для поворота длинномерных контейнеров вдоль продольной оси вагона. Погрузка бомб типа "РДС" в эти вагоны напоминала картинки о строительстве египетских пирамид из учебника по древней истории. Такие же полиспасты и ручные лебёдки, катки из обрезков труб, ломы как рычаги. Вагон был "изотермический", то есть багажное отделение зимой отапливалось, а летом холодильной установкой понижалась температура в нём. Для личного состава было одно купе, как в плацкартном вагоне, и служебное помещение для проводника ... В вагоне был водогрейный котёл с пристроенной к нему одноконфорочной плитой, на которой готовили пищу.
Эти же мемуары цитируются в книге "Рождённые атомной эрой", но там индекс вагона исправлен почему-то на 8П-29. Полагаю, что это обозначение могло применяться наряду с первым, при том, что первое было индексом производителя, а второе - уже обозначением заказчика. По этому обозначению в Интернете нашлось положение о переоборудовании вагонов 2В-38 и 8П-29 в вагоны-магазины: Интересно, что же такое 2В-38. Обычный багажный вагон? Ещё в этой теме приводились фотографии "хлебораздатки" со станции Павелец-Тульский. Недавно проезжал там и оказывается, что вагон ещё жив. Прошу прощения за качество фотки - снимал из окна поезда на ходу.
Задача командировки: спец. вагоном "В-29" доставить на полигон "Капустин Яр" для оперативно-тактических ракет две головные части "РА-17". Надо сказать, что вагоны "В-29" были очень не продуманные в конструктивном решении. Погрузка осуществлялась через боковые складывающиеся двери. В центре вагона был вмонтирован поворотный круг. Он поднимался на 5-7 сантиметров над полом домкратом, который надо было крутить под вагоном. Этот круг нужен был для поворота длинномерных контейнеров вдоль продольной оси вагона. Погрузка бомб типа "РДС" в эти вагоны напоминала картинки о строительстве египетских пирамид из учебника по древней истории. Такие же полиспасты и ручные лебёдки, катки из обрезков труб, ломы как рычаги. Вагон был "изотермический", то есть багажное отделение зимой отапливалось, а летом холодильной установкой понижалась температура в нём. Для личного состава было одно купе, как в плацкартном вагоне, и служебное помещение для проводника ... В вагоне был водогрейный котёл с пристроенной к нему одноконфорочной плитой, на которой готовили пищу.
Эти же мемуары цитируются в книге "Рождённые атомной эрой", но там индекс вагона исправлен почему-то на 8П-29. Полагаю, что это обозначение могло применяться наряду с первым, при том, что первое было индексом производителя, а второе - уже обозначением заказчика. По этому обозначению в Интернете нашлось положение о переоборудовании вагонов 2В-38 и 8П-29 в вагоны-магазины: Интересно, что же такое 2В-38. Обычный багажный вагон? Ещё в этой теме приводились фотографии "хлебораздатки" со станции Павелец-Тульский. Недавно проезжал там и оказывается, что вагон ещё жив. Прошу прощения за качество фотки - снимал из окна поезда на ходу.