Характеристики лучшего мотора для H0
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Золотые слова… И тут в связи с проблемами двигателей, редукторов, скоростей прототипов и различного напряжения в разных системах H0 мне пришла в голову мысль, а не использовать ли цифровое управление, которое позволяет еще и менять напряжение на выходе от 12 до 24 в. Ведь можно самостоятельно добиться идеальных настроек для конкретного локомотива и двигателя.не сто'ит применять движок с номинальным напряжением меньшим, чем напряжение, которое присутствует на рельсах в Вашей системе..
Погуглив нашел цифровую станцию Z21 Roco которая позволяет это сделать. Там, кстати, в инструкции указано " Adjustable, rectified track voltage (12-24 V, 3A) for smooth driving operation", на рельсах - 1 вольт.
Беда только в том, что это возможно делать только в черной, а в стартовой белой эта функция отсутствует. Черный стоит как космолет, максону такие цены и не снились. Опять тупик. Кто-то еще делает такие станции?
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Друзья, помогите, пожалуйста определиться с валом для двигателя. На BR 80 диаметр вала примерно 1,94 мм, длина 10 мм. Завод поставляет моторы с диаметром 2 мм, длина 8 мм. Это большая проблема? В первую очередь по диаметру.
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Вы бы, всё-таки, в первую очередь со штатным мотором поэксперементировали... Может всё не так уж и плохо, и не нужен никакой максон.. Ну, или , по крайней мере, чтоб было с чем сравнивать.
А то судите исключительно по чужим видео- хз, какие там настройки в декодерах прописаны (а ведь их там весьма немало), и т.д. и т.п.
А то судите исключительно по чужим видео- хз, какие там настройки в декодерах прописаны (а ведь их там весьма немало), и т.д. и т.п.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
"Примерно 1,94 мм" - это звучит забавно...)))
Если Вы действительно измеряли диаметр вала микрометром, то наверное снимали с оси двигателя червяк (или шестерню), видели тугость посадки, материал червяка, видели длину посадочного отверстия в червяке. Задавать такой вопрос публике, не добавив ни фото, ни описания, - довольно бесполезно. Если червяк пластиковый, то он довольно эластичный, и сядет и на вал 1,94, и на вал 2,00 без особых проблем (обычно отверстие в таких литых червяках делают на десяточку меньше, чем планируемый диаметр вала, типа отверстие 1,9 мм под вал 2 мм).
А если червяк металлический, то разница диаметров 1,94 и 2,00 окажется заметной, и червяк может не сесть без чрезмерных усилий. А поскольку ударять молотком для напрессовки на ось фаульхаберов и максонов - дело стремное, то в крайнем случае проще чуть расширить отверстие в металлическом червяке (разверткой или точно подобранным сверлом) и посадить червяк на ось с каплей канифольного раствора или жидкости "локтайт" для фиксации резьбовых соединений.
Прав мистер ИСК: впихнуть невпихуемое - это точно девиз данного проекта )))) - в буквальном смысле )))
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Двигатель снимал, шестерню нет.
Да, это мой девиз. Вы еще мой системный блок не видели, что в нем напилено и воткнуто... Очень хочется максон попробовать, но вот эти нюансы о которых написали прекрасно понимаю, поэтому и спрашиваю, чтобы правильно выбрать конфигурацию мотора. Сверлить саму шестерню или шлифовать вал не хотелось бы, дабы не убить центровку.впихнуть невпихуемое - это точно девиз данного проекта )))) - в буквальном смысле )))
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Оно конечно могло бы быть так, если бы я увидел у кого-то кроме того человека то что хочу получить в итоге. Да, там действительно в ряде случаев была проделана доработка по снижению люфтов, но ведь не он один это делал. Кроме того думаю как бы все возможно собрать в один заказ, чтобы сэкономить на доставке. Мне нужен еще декодер Zimo, у нас в России их нет. А так бы попробовал до покупки мотора.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Приветствую!
Отлично! 3 сотки на радиус вала Вы легко снимите мелкой наждачной бумагой на вращающемся валу. Можно и 4 сотки, с посадкой червяка на канифоль, например (чтоб можно было и снять). Центр с такими размерами не "уйдёт". Судя по фото, червяк станет без проблем.Alex M2 писал(а): ↑ Друзья, помогите, пожалуйста определиться с валом для двигателя. На BR 80 диаметр вала примерно 1,94 мм, длина 10 мм. Завод поставляет моторы с диаметром 2 мм, длина 8 мм. Это большая проблема? В первую очередь по диаметру.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Судя по первой фотографии, Роко с червяком заморочилось: полиамидный червяк сидит на металлической втулке, и только потом - на валу двигателя. Обычно китаися не заморачивается, и натягивает пластиковый червяк прямиком на вал: это проще, и эластичность пластика прощает мелкие неточности в диаметрах: отверстие 1,9 мм можно без потерь натянуть на вал 2,0 мм.
С этой металлической втулкой требуемые допуски на точность отверстия - строже: такое отверстие уже на десяточку не растянешь. Металлические шестерни/червяки требуют разности диаметров вала и отверстия не более 0,02-0,03мм, иначе для напрессовки потребуются чрезмерные усилия или нагрев детали (ни то, ни другое у нас не подходит по условиям задачи).
Идея сошлифовывать какие-то сотки шкуркой на вращающемся валу мне не нравится: это имхо непроизводительно (если сталь вала хорошая каленая, а не гвоздевая), а образующаяся металлическая пыль лезет в подшипники и липнет на магниты двигателя.
ИМХО проще и безопаснее купить подходящий пластиковый червяк (по внешнему виду - это модуль зуба 0,5) - они на алиэкспрессе/ебее стоят копейки за пакетик из 5-10 штук и напрессовать на вал (обычно достаточно нажатия на червяк от руки, упирая обратный вылет вала в стол или другу надежную поверхность (!!!), чтобы не нагружать вал и подшипники дорогого максона сильной осевой нагрузкой, на которую они обычно не рассчитаны).
С этой металлической втулкой требуемые допуски на точность отверстия - строже: такое отверстие уже на десяточку не растянешь. Металлические шестерни/червяки требуют разности диаметров вала и отверстия не более 0,02-0,03мм, иначе для напрессовки потребуются чрезмерные усилия или нагрев детали (ни то, ни другое у нас не подходит по условиям задачи).
Идея сошлифовывать какие-то сотки шкуркой на вращающемся валу мне не нравится: это имхо непроизводительно (если сталь вала хорошая каленая, а не гвоздевая), а образующаяся металлическая пыль лезет в подшипники и липнет на магниты двигателя.
ИМХО проще и безопаснее купить подходящий пластиковый червяк (по внешнему виду - это модуль зуба 0,5) - они на алиэкспрессе/ебее стоят копейки за пакетик из 5-10 штук и напрессовать на вал (обычно достаточно нажатия на червяк от руки, упирая обратный вылет вала в стол или другу надежную поверхность (!!!), чтобы не нагружать вал и подшипники дорогого максона сильной осевой нагрузкой, на которую они обычно не рассчитаны).
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Разумно. Пойду искатьИМХО проще и безопаснее купить подходящий пластиковый червяк (по внешнему виду - это модуль зуба 0,5)
Посмотрел ради интереса ДПР. Ассортимент и характеристики у них неважные. По диаметру проходят только ДПР 2, однако длина больше нормы, не впихнуть. Напряжение 12 самое большое. Количество оборотов маленькое, хотя в данном формате пойдет, КПД несчастные 20-40% против 70-80, наработка тоже слабая 300 часов, моменты (1 номинальный, 2 пусковой мНм) в несколько раз меньше швейцарских, мощность менее 1 Вт против 3-10 Вт в нужном габарите. Правда есть плюсы в соблазнительной монументальности и определенном гибриде всепогодных задач, которые решают максоны с щетками благородных металлов. Наверное тихие.
ДПМ по диаметру слишком большие для BR 80. Хотя сам мотор, конечно, лучше обычных китайских, в линкор такой ставил, вольт на 27 под 9 крон, очень хорошо вышло.
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Характеристики лучшего мотора для H0
Посмотрел для примера на сайте "Роколенда" - есть. И звуковые и обычные