Паровоз 1-5-0 серии Л
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Спасибо большое, Владимир Владимирович, у меня было сомнение, что там единица из-за отсутствия нуля перед основным номером.Крок писал(а): ↑Сб мар 27, 2021 10:10 amПравильнее будет: Л-1819ivan писал(а): ↑Сб мар 27, 2021 9:06 amЛ-189 проходит станцию Решетниково в 1957-м
https://pastvu.com/p/1315361
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Знакомые попросили написать статью о "лебедянках" для группы в "Одноклассниках", да только, как видно, результатом остались не шибко довольны. По крайней мере, прошло уже полмесяца с лишним, "а воз и ныне там". Поэтому я решил разместить пока этот материал здесь, ну а дальше видно будет...
P. S. Текст удален по причинам, указанным ниже.
P. S. Текст удален по причинам, указанным ниже.
Последний раз редактировалось ДНЦГ Сб фев 19, 2022 9:14 am, всего редактировалось 2 раза.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Не знаю кому как, но по мне так в первых трех абзацах бред написан, который кочует по всем изданиям об отечественном паровозостроении. Постараюсь это объяснить своими словами.
Известно, что за время войны было повреждено военными действиями 16000 локомотивов. Но, тем не менее, факт остается фактом - вся тяговая мощь советских железных дорог, подлежащая восстановлению, была восстановлена и возвращена в строй действующего локомотивного парка уже к концу 1940-х годов путем проведения паровозам ремонта в объеме заводского, а также повсеместного использования «Тимашевского метода» восстановления паровозов силами депо.
«Достаточно сказать, что длительный период после войны допускаемая скорость на наших железных дорогах практически была ограничена 70 км/час». – А кто сказал что эта скорость была параличом для послевоенного развития советских железных дорог? Те, кто связан с работой на железной дороге, прекрасно знают, что и сейчас средняя скорость на перегонах грузового поезда не превышает 90 км/час. А ведь после войны прошло уже почти 80 лет!
«Ленд-лизовские Еа и Ем, по сути, представляли собой модификацию паровоза, появившегося еще в период Первой мировой войны». - Побольше бы таких модификаций хотелось советским железнодорожникам в то время! Единственными недостатками этого паровоза были: тесноватая будка машиниста и рычаг регулятора открывающийся в сторону машиниста, а не от него, как на русских машинах. Про их достоинства писать здесь не буду – это другая тема. 2140 совершенно новых, в масле, прямо в заводской упаковке паровозов серий Еа, Ем, Емв сыграли в пополнении утерянного войной локомотивного парка значительную роль, которую уже ничем не приуменьшить. Про всякие «Шарики» маневровые паровозы и первые американские тепловозы говорить не буду – их количество действительно было минимальным.
«Еще более устаревшую конструкцию имели СО и Эр…». - Вот это новость! Я сомневаюсь, что паровозники тех лет бы разделили это мнение. Единственным недостатком этих машин было лишь отсутствие стокера, но при нефтяном отоплении и этот недостаток нивелировался.
«Самый же современный и мощный по тем временам паровоз ФД был и самым тяжелым и совершенно не подходил для линий с ослабленным верхним строением…». - Ну да: таким тяжелым, что сразу после освобождения Северо-Кавказской ж.д. от немецко-фашистских захватчиков в депо Каменоломни тут же вернулись эвакуированные на Закавказскую ж.д. Федюки и начали свою нелегкую работу с послевоенными грузовыми поездами.
Мне кажется, что появление нового грузового паровоза серии П «Победа» (впоследствии Л) связано лишь с тем, что где то и кем то (документов о заседаниях таких правительственных комиссий я не встречал) было принято решение о возобновлении постройки в Коломне паровозов этого класса, тем более что у коломенцев был хороший опыт их проектирования и выпуска в повсеместную эксплуатацию как в дореволюционное, так и в советское время. И именно эта причина стала появлением на выкатке в октябре 1945 года из заводских ворот новой Победы, а не модернизированной довоенной Сушки или 9П. Выпущенные Коломной и Брянском к концу 1940-х годов Лебедянки в общем количестве 1047 штук уже не играли никакой роли в «послевоенном слабом верхнем строении пути», потому что и путейцы, и мостовики тоже тогда не сидели сложа руки и занимались своим делом по усилению всей этой инфраструктуры. Ну а сама эта "облегченность" сыграла с паровозом впоследствии злую шутку - паровоз имел привычку боксовать как при трогании, так и во время движения с поездом, что заставляло паровозные бригады скажем так: слишком нервничать
Известно, что за время войны было повреждено военными действиями 16000 локомотивов. Но, тем не менее, факт остается фактом - вся тяговая мощь советских железных дорог, подлежащая восстановлению, была восстановлена и возвращена в строй действующего локомотивного парка уже к концу 1940-х годов путем проведения паровозам ремонта в объеме заводского, а также повсеместного использования «Тимашевского метода» восстановления паровозов силами депо.
«Достаточно сказать, что длительный период после войны допускаемая скорость на наших железных дорогах практически была ограничена 70 км/час». – А кто сказал что эта скорость была параличом для послевоенного развития советских железных дорог? Те, кто связан с работой на железной дороге, прекрасно знают, что и сейчас средняя скорость на перегонах грузового поезда не превышает 90 км/час. А ведь после войны прошло уже почти 80 лет!
«Ленд-лизовские Еа и Ем, по сути, представляли собой модификацию паровоза, появившегося еще в период Первой мировой войны». - Побольше бы таких модификаций хотелось советским железнодорожникам в то время! Единственными недостатками этого паровоза были: тесноватая будка машиниста и рычаг регулятора открывающийся в сторону машиниста, а не от него, как на русских машинах. Про их достоинства писать здесь не буду – это другая тема. 2140 совершенно новых, в масле, прямо в заводской упаковке паровозов серий Еа, Ем, Емв сыграли в пополнении утерянного войной локомотивного парка значительную роль, которую уже ничем не приуменьшить. Про всякие «Шарики» маневровые паровозы и первые американские тепловозы говорить не буду – их количество действительно было минимальным.
«Еще более устаревшую конструкцию имели СО и Эр…». - Вот это новость! Я сомневаюсь, что паровозники тех лет бы разделили это мнение. Единственным недостатком этих машин было лишь отсутствие стокера, но при нефтяном отоплении и этот недостаток нивелировался.
«Самый же современный и мощный по тем временам паровоз ФД был и самым тяжелым и совершенно не подходил для линий с ослабленным верхним строением…». - Ну да: таким тяжелым, что сразу после освобождения Северо-Кавказской ж.д. от немецко-фашистских захватчиков в депо Каменоломни тут же вернулись эвакуированные на Закавказскую ж.д. Федюки и начали свою нелегкую работу с послевоенными грузовыми поездами.
Мне кажется, что появление нового грузового паровоза серии П «Победа» (впоследствии Л) связано лишь с тем, что где то и кем то (документов о заседаниях таких правительственных комиссий я не встречал) было принято решение о возобновлении постройки в Коломне паровозов этого класса, тем более что у коломенцев был хороший опыт их проектирования и выпуска в повсеместную эксплуатацию как в дореволюционное, так и в советское время. И именно эта причина стала появлением на выкатке в октябре 1945 года из заводских ворот новой Победы, а не модернизированной довоенной Сушки или 9П. Выпущенные Коломной и Брянском к концу 1940-х годов Лебедянки в общем количестве 1047 штук уже не играли никакой роли в «послевоенном слабом верхнем строении пути», потому что и путейцы, и мостовики тоже тогда не сидели сложа руки и занимались своим делом по усилению всей этой инфраструктуры. Ну а сама эта "облегченность" сыграла с паровозом впоследствии злую шутку - паровоз имел привычку боксовать как при трогании, так и во время движения с поездом, что заставляло паровозные бригады скажем так: слишком нервничать
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Цифра насчет 16000 поврежденных локомотивов в свое время попросту была взята с потолка (Макаров об этом писал).
70 км/час была ограничена скорость не только грузовых, но и пассажирских поездов, в том числе на линии Ленинград - Москва. Что, конечно, еще не паралич, но все-равно, как-то невесело...
Паровозы Э, появившиеся еще в 1912 году, во второй половине сороковых, при всех своих достоинствах, считаться современными уж никак не могли. А о паровозах СО ветераны порой вообще отзывались в нецензурной форме. Нефтяное отопление да, сняло большинство проблем, однако массово вводить его стали отнюдь не сразу после войны, а где-то 10-15 годами позже.
Если с ФД упоминавшихся проблем не было вообще, тогда почему после войны не стали просто возобновлять их выпуск? Говоря философским языком, зачем было плодить сущности сверх необходимых?
Ну и если к концу 40-х никаких проблем с состоянием пути у нас уже не оставалось, тогда почему новые паровозы ЛВ и П36, пошедшие в серию уже в середине 50-х, имели все те же 18 тонн на ось?
70 км/час была ограничена скорость не только грузовых, но и пассажирских поездов, в том числе на линии Ленинград - Москва. Что, конечно, еще не паралич, но все-равно, как-то невесело...
Паровозы Э, появившиеся еще в 1912 году, во второй половине сороковых, при всех своих достоинствах, считаться современными уж никак не могли. А о паровозах СО ветераны порой вообще отзывались в нецензурной форме. Нефтяное отопление да, сняло большинство проблем, однако массово вводить его стали отнюдь не сразу после войны, а где-то 10-15 годами позже.
Если с ФД упоминавшихся проблем не было вообще, тогда почему после войны не стали просто возобновлять их выпуск? Говоря философским языком, зачем было плодить сущности сверх необходимых?
Ну и если к концу 40-х никаких проблем с состоянием пути у нас уже не оставалось, тогда почему новые паровозы ЛВ и П36, пошедшие в серию уже в середине 50-х, имели все те же 18 тонн на ось?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Это спорное утверждение Макарова. Истина скорее всего где то по середине. Не хочу продолжать этот спор
Спасибо, что согласились со мной здесь. Невесело и сейчас - это да
Паровозы серии Э опередили своим рождением время. Их работоспособность и ремонтопригодность поражает воображение и сейчас, а уж тем более в послевоенные годы. Они отлично справились со всеми задачами перевозки послевоенных грузов. А уж работать на том же Эр739-99 1935 года рождения нашим паровозникам и сейчас приятно. Теперь ждем восстановления на ход Эу709-84
Ни разу не слышал таких рассказов от наших ветеранов-паровозников, беседуя с ними еще в конце 1980 - начале 1990-х годов. Если у Вас, ДНЦГ, есть такая нелестная информация - поделитесь, послушаем
Время рекордов на транспорте тогда уже закончилось, блиновцы были не нужны. Рвать рамы паровозов из-за сверхмощной паровой машины уже не было необходимости, как и рвать винтовухи с автосцепками у вагонов
Про П36 говорить здесь не буду - совершенно другая машина, а про ЛВ скажу. Добавив всего лишь одну поддерживающую ось, этот паровоз совершенно преобразился по сравнению с Лебедянкой! Про боксование и бросание воды (проклятье для всех паровозных бригад) просто забылось. Паровозники нарадоваться ему не могли, жалея лишь о том, что их не оборудовали всеми роликовыми буксами, как на Генералах. 18 т. от движущей оси им оказалось нормально для вождения тяжеловесов, поскольку котел то был более мощным, чем у Лебедянок. А для нагрузки в 20 т. построили в Коломне уже П34 и П38, но они слишком поздно родились на свет - эпоха пара на транспорте заканчивалась, т.к. в спину им уже дышали утюги на ж.д. ходу с тракторами
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Насколько я понял, удалена страница с критикуемыми фразами. Это так?ДНЦГ писал(а): ↑Чт фев 17, 2022 9:34 amЗнакомые попросили написать статью о "лебедянках" для группы в "Одноклассниках", да только, как видно, результатом остались не шибко довольны. По крайней мере, прошло уже полмесяца с лишним, "а воз и ныне там". Поэтому я решил разместить пока этот материал здесь, ну а дальше видно будет...
Последний раз редактировалось ДНЦГ Чт фев 17, 2022 11:31 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Бред ведь здесь неуместен, верно?
Остается лишь выразить твердую убежденность в том, что при наличии здесьфорумчанина, который один д'Артаньян, а все остальные высококлассных специалистов по истории отечественного паровозостроения, выход подготовленных ими новых замечательных публикаций не заставит себя долго ждать.
Остается лишь выразить твердую убежденность в том, что при наличии здесь
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Хм, и чем же паровозы Э опередили время? Какой-то весьма нелепый культ сложился вокруг этого паровоза. Достаточно сравнить Э, например, с Фл, который появился раньше, что бы понять, что не технические и поездные качества были залогом его долгой "жизни".Паровозы серии Э опередили своим рождением время. Их работоспособность
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
На Рязанском направлении в 50-х. Опять я не могу их перенести из-за вебпейдж.
https://pastvu.com/p/1593638?hl=comment-2634355
https://pastvu.com/p/1593967
https://pastvu.com/p/1593638?hl=comment-2634355
https://pastvu.com/p/1593967