Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
В 1988-90 я с моим приятелем много совершил железнодорожных экспедиций по окрестностям Ленинграда, ездил в различных поездах - и в том числе побывал на базах узкоколеек ряда торфопредприятий.
А вот как бы увидеть, как выглядели сами точки добычи торфа и загрузки в вагоны узкоколейки? Как вообще в действии выглядела добыча торфа с использованием узкоколейной железной дороги? Как это макетировать в H0e?
А вот как бы увидеть, как выглядели сами точки добычи торфа и загрузки в вагоны узкоколейки? Как вообще в действии выглядела добыча торфа с использованием узкоколейной железной дороги? Как это макетировать в H0e?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
У вас там гугл забанили следом за фейсбуком?
"Точка добычи" торфа называется болото. Болото осушают, используя сеть искусственных каналов по периметру, затем делят теми же каналами на делянки. Когда вода уйдёт и всё хорошенько за пару лет просохнет, специальными машинами убирают верхний слой почвы. Потом на поле выходит фрезерный комбайн, снимает тонкие пласты торфа специальной фрезой, дробит в крошку и грузит в бункер. Затем этот торф складируется в высокие и длинные отвалы на краях участков. Большие-большие такие поля до горизонта, по ним идёт магистральная линия для добычи, проходящая через полевые базы на участках добычи. К магистрали под углом 90 градусов примыкают временные пути для загрузки высохшего торфа в вагоны и подходят к отвалам. Из отвалов либо экскаватором с цепным ковшом, либо обычной ТО-шкой торф грузится на временных путях в вагоны, выводится на магистраль - и отправляется на центральную станцию узкоколейки, где отправляется в приемные бункера торфобрикетного завода. Там выгоняют технической сушкой остатки воды и прессуют готовую продукцию - брикет.
"Точка добычи" торфа называется болото. Болото осушают, используя сеть искусственных каналов по периметру, затем делят теми же каналами на делянки. Когда вода уйдёт и всё хорошенько за пару лет просохнет, специальными машинами убирают верхний слой почвы. Потом на поле выходит фрезерный комбайн, снимает тонкие пласты торфа специальной фрезой, дробит в крошку и грузит в бункер. Затем этот торф складируется в высокие и длинные отвалы на краях участков. Большие-большие такие поля до горизонта, по ним идёт магистральная линия для добычи, проходящая через полевые базы на участках добычи. К магистрали под углом 90 градусов примыкают временные пути для загрузки высохшего торфа в вагоны и подходят к отвалам. Из отвалов либо экскаватором с цепным ковшом, либо обычной ТО-шкой торф грузится на временных путях в вагоны, выводится на магистраль - и отправляется на центральную станцию узкоколейки, где отправляется в приемные бункера торфобрикетного завода. Там выгоняют технической сушкой остатки воды и прессуют готовую продукцию - брикет.
Re: Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
Мой вопрос - устраивают ли на магистрали технические станции / разъезды на примыкании временных путей для возможности прицепки узкоколейного тепловоза / мотовоза / самоходной электростанции к составу вагонов с обеих сторон?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
Дим, Даниэль только задает вопросы на ЖД форумах и больше ничего...
Вот уже четверть века как минимум!!!
Я его прекрасно помню еще по предтече "Паровоза ИС", рассылке "1520 мм".
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
Даниэль, нет, обычно сильно не заморачиваются - устраивают разъезды на магистрали и как минимум, один треугольник. Этого хватает. Когда состав приходит на поля, тепловоз на ближайшем разъезде перемещается в хвост - и заталкивает порожняк на временный путь под погрузку. На времянках разъезды редкость - слишком хлипкие стрелки без нормальной подсыпки полотна. Временные пути стараются уложить так, чтобы при выходе на магистраль все стрелки смотрели в сторону вывоза груза и не требовалась еще одна перецепка тепловоза. Отдельный случай - когда один вывозной тепловоз (шестерка или восьмерка) собирает сцепы с нескольких времянок, затем отцепляется и оставляет слишком тяжёлый для нее состав на магистрали. Приходит семёрка и забирает груженый поезд на завод.Мой вопрос - устраивают ли на магистрали технические станции / разъезды на примыкании временных путей для возможности прицепки узкоколейного тепловоза / мотовоза / самоходной электростанции к составу вагонов с обеих сторон?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по узкоколейкам торфопредприятий
точно! на яхуевскую рассылку "1520 мм", НЯП подписывался я с 1995 года. он как "жжужжалка" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%92%D0%91-76Иван Андреев писал(а): ↑Вт мар 22, 2022 9:36 pmДаниэль только задает вопросы на ЖД форумах и больше ничего...
Вот уже четверть века как минимум!!!
Я его прекрасно помню еще по предтече "Паровоза ИС", рассылке "1520 мм".
существует! но зачем загадка ?
разговаривать с ним совершенно бессмысленно.