Основной модуль N

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с модульными макетами...
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Основной модуль N

#1 Непрочитанное сообщение WSN »

Я несколько раз в своей жизни принимался строить макеты в типоразмере N. То маленькие - 1м х 1,5м, то больше. Результат был один - у меня не хватало на него ни времени, ни терпения и все они канули в мусорку.
Поэтому лет десять назад я начал делать модули - не больше чем 60х30 сантиметров, а то и меньше.
Это позволяло достаточно быстро довести модуль (за год-два) до конца с нормальным оформлением. Их можно было показать уважаемым коллегам и участвовать в конкурсе.
Я осмелел и начал делать узкоколейку (Z) для своего N размера, начал развивать модули не только в одной плоскости, но и вверх, когда поезд у меня заходит на мост.
И вот настало время построить модуль, который будет основным для всех других модулей. На нем будет находится станция, где пассажиры будут пересаживаться с узкоколейки на нормальную колею, небольшое депо для нормальной колеи (маленькое депо для узкой колеи - я уже сделал на другом модуле).
Модуль "мост"
09 14-06- 002ф.jpg
IMG_6104ф.JPG
Модуль "Узкоколейное депо"
IMG_0852.JPG
IMG_0870.JPG
Модуль "Поворот"
00.JPG
и другие.
Вот эти модули, как я планирую, будут управляться от основного модуля. Я его начал давно, с год назад. Но, то не хватало пультов, то рельсового материала, который я надеялся получить из Германии.
Теперь я понял, что интернетовская торговля "накрылась медным тазом" и надо рассчитывать только на себя.

Первое оцепенение после всех известных событий почти прошло. Я понял, что надо чем-то заняться, иначе сидишь сутками в интернете и ищешь фронтовые новости.
Мы с женой стали гулять каждый день, чтобы просто не видеть телевизор и компьютер.
А я вернулся к своему модулю. Ощущение было, что я после тяжелой болезни - надо вспоминать каждую мелочь. И хотя я подписывал каждый проводок, рельс и стрелки, всё равно нутро модуля выглядит как совершенно незнакомое.
Я надеялся купить пульты для стрелок от VIESSMANN, но, оказалось, что мне не хватает два комплекта и где-либо купить их невозможно.
Пришлось покупать пульты от PIKO. Они оказались достаточно хорошими и совместимыми с пультами VIESSMANN.
Для светофоров я использовал пульт MARKLIN для Zки. Он хорош тем, что индикатор показывает цвет светофора. Хотя, по хорошему, необходим еще один такой модуль
Релюшки я использовал от ТТ.
02.JPG
Управление стрелок я уже сделал.
А сегодня с пультом присоединил первый светофор. И он у меня заработал!!!
04.JPG
05.JPG
Один путь у меня совмещенный для нормальной и узкой колеи. Сейчас пытаюсь сделать развод широкой (вправо) и узкой (прямо) колеи. Это вторая моя попытка. Первая окончилась неудачей - на узкоколейке получались большие участки без тока.
Я пробовал заказать фабрично изготовленный развод из Германии. Но уже месяца три и больше как PayPal меня динамил - я никак не мог произвести оплату.
Поэтому моя вторая попытка сделать развод - это попытка его сделать из стрелки.

А вот Z-товскую правую стрелку я так и не нашел. Придется пока делать тупик вместо стрелки и надеяться, что когда-либо возможно будет ее поставить.

В планах на пару следующих недель - подсоединить все четыре светофора, что у меня есть. И приступить к устройству освещения.

Может, кто-то знает, как надо расставить светофоры на совмещенном пути. То есть должен быть отдельный светофор для широкой колеи и другой - для узкой. Но как их поставить?

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Основной модуль N

#2 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Если у вас - трехнитка, то светофор для узкой и широкой колеи делается совмещенным, раздельные будут только маршрутные, прикрывающие вход на этот совмещенный участок с каждой из сторон по узкой и по широкой колее. Технически не разделить сигнальные цепи что у модельной, что у реальной железной дороги, если один рельс - общий для двух колей. Да и обычно совмещенная колея - удел промышленных и местных подъездных путей, где светофорная сигнализация большая редкость.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Основной модуль N

#3 Непрочитанное сообщение WSN »

DmitriSkif писал(а):
Вс мар 27, 2022 12:06 am
Если у вас - трехнитка, то светофор для узкой и широкой колеи делается совмещенным, раздельные будут только маршрутные, прикрывающие вход на этот совмещенный участок с каждой из сторон по узкой и по широкой колее.
Дмитрий, спасибо большое! Я правильно понимаю, что можно поставить светофоры с двух сторон, регулирующие вход на совмещенный участок. И успокоиться на этом.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Основной модуль N

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Если участок короткий, то да. Этого будет достаточно. Скорее всего, это будет трехзначная головка Ж(м) - К - Ж и под ней белая линза пригласительного огня, если подобное вообще осигналивать.
Показания:
Два жёлтых, верхний мигающий - разрешено проследовать на совмещенный участок по сплетению/совмещённой стрелке с уменьшенной скоростью, следующий светофор открыт
Два жёлтых - аналогично, только следующий светофор закрыт
Красный - понятно, стоп
Красный с белым пригласительным огнём - разрешается проследовать на совмещенный участок, занятый другим поездом или при неисправности основного светофора и следовать с особой осторожностью и готовностью остановиться.

Думаю, там можно ставить и простые светофоры прикрытия, если это совмещенный участок на перегоне. Например, мост, для прохождения которого пути узкой и широкой колеи сплетены, или негабаритное место, где нельзя проложить два пути без сплетения или пересечения поперечных габаритов.
В случае трамвая, вопрос решился бы обычной двузначной трамвайной головкой из лунно-белого и красного огней, со стороны каждого из входящих в совмещенный участок путей. Если не изменяет память, на трамвае подобное есть в Праге и Амстердаме - там даже не трехнитка, а сплетение двух путей в четырёхнитку для прохода трамваем узкой арки в историческом здании.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Основной модуль N

#5 Непрочитанное сообщение WSN »

DmitriSkif писал(а):
Вс мар 27, 2022 9:36 pm

Думаю, там можно ставить и простые светофоры прикрытия, если это совмещенный участок на перегоне. Например, мост, для прохождения которого пути узкой и широкой колеи сплетены, или негабаритное место, где нельзя проложить два пути без сплетения или пересечения поперечных габаритов.
В случае трамвая, вопрос решился бы обычной двузначной трамвайной головкой из лунно-белого и красного огней, со стороны каждого из входящих в совмещенный участок путей. Если не изменяет память, на трамвае подобное есть в Праге и Амстердаме - там даже не трехнитка, а сплетение двух путей в четырёхнитку для прохода трамваем узкой арки в историческом здании.
Спасибо большое! Есть основа, от чего можно отталкиваться!

В Москве тоже было такое место, в тоннеле около Винзавода, если не ошибаюсь. На данный момент участок закрыт на реконструкцию и как там будет...
В Амстердаме видел такие пути - не в арке, а по улице. Попробую посмотреть фотографии в своем архиве. (Давно это было, лет 20 назад).

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Основной модуль N

#6 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вот это место в Праге, находится на улице Летеньской:
DSCN3888.jpg
Вообще, то, как Пражский трамвай продирается тамошними весьма холмистыми улочками - это нужно видеть. И всё вот это еще и при нормальной, а не метровой, ширине колеи! :ugeek:

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Основной модуль N

#7 Непрочитанное сообщение WSN »

Нашел в своем архиве, как выглядел трамвайный тоннель в Москве в 2019
2015 трамвай в Москве.jpg
Извините, изображение не поворачивается правильно.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Основной модуль N

#8 Непрочитанное сообщение WSN »

Сделал все три (пока три) светофора и успокоился. Очень удобной оказалась панель управления, которая показывает цвет светофора - не надо склоняться и смотреть: что у тебя там на макете.
А пока закрасил изнутри здание вокзала, плюс добавил картон. чтобы свет не пробивал стенки и крышу
01.JPG
Установил его на макет и примерил окружение:
03.JPG
Затем занялся платформой. Платформа от Auhagen выглядит изящно. Но столбы очень слабые. К тому же она не подходила мне по ширине. Пришлось уменьшать ее по ширине, а значит, "поплыла" крыша, которую тоже пришлось делать уже.
Затем я решил на платформе сделать свет. Для этого под крышей я протянул два провода
21.JPG
Вставил лампы в черный пластик (от какой-то упаковки) и у меня получился симпатичный "патрон"
23.JPG
24.JPG
Я протянул проводки к проводам и прихватил их припоем. Затем закрепил к крыше - получилась распорка, которая держит столбы и крышу и... всё красиво :-)
26.JPG
Почему лампочки, а не светодиоды? Во-первых, у меня были лампочки, а не диоды. Во-вторых, мне нужен был на платформе плавающий свет, силу которого я могу менять, меняя напряжение. Мне нужен тускловатый свет, для того, чтобы был виден свет в вагонах и на локомотивах.

Если ставить стандартные лавочки, то они на этой платформе выглядят очень грубо:
28.JPG
Если ставить парковые скамейки, то тоже - не слишком хорошо выглядят:
30.JPG
Мне понравились вот эти скамейки, которые я соединил по двое и поставил на платформе
29.JPG
Платформа длинный объект, она у меня находится на переднем плане и ниже вокзала, без поездов она будет выглядеть очень скучно.
Поэтому я на нее установил телефонную будку, запихнув туда человечка.
Но, тут пришла нежданная беда: этот человечек сдвинулся, когда я его туда помещал и стал облокачиваться причинным местом на полочку для телефонной книги.
Выглядит это не слишком эстетично, если смотреть на просвет.
33а.JPG
Пришлось сочинять "легенду" и ставить рядом с будкой старичков (старики ждут, когда их сын/внук звонит), чтобы на просвет мало что просматривалось. Может потом на будку еще повешу объявление или урну поставлю.

Пока всё на сегодня

И.В.А.Н.
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1126 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Основной модуль N

#9 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Владимир, приветствую!

Как всегда, Ваш очередной модуль выглядит интересно и лампово.
Мне понравилась идея с регулировкой силы света на платформе 8-)

По поводу лавочек на платформе, как Вам такой вариант, правда вроде американский..:
0-1.jpg
0-2.jpg
0-3.jpg

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Основной модуль N

#10 Непрочитанное сообщение WSN »

И.В.А.Н. писал(а):
Чт май 05, 2022 12:52 am
Владимир, приветствую!

Как всегда, Ваш очередной модуль выглядит интересно и лампово.
Мне понравилась идея с регулировкой силы света на платформе 8-)

По поводу лавочек на платформе, как Вам такой вариант, правда вроде американский..:

0-1.jpg0-2.jpg0-3.jpg
Иван, приветствую!
Да, я потом нашел у себя штук пять таких лавочек из какого-то набора. Вот теперь думаю, что лучше: оставить те, что поставил, или установить новые.
Те, которые на Ваших фотографиях, выглядят более современно.
Но... время есть - надо подумать.

Ответить

Вернуться в «Модульные макеты»