Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
Всем добра! Первая часть рассказа о Музее истории Латвийской железной дороги. Елгавское отделение открылось раньше Рижского, кажется, в 1982 году усилиями железнодорожников, пожертвовавших имеющиеся у них артефакты. Располагается музей в жилом доме железнодорожников, построенном в 1903 году. На открытой площадке выставлен ряд экспонатов - частей подвижного состава и оборудования, фото прилагаются. К сожалению, натурных образцов ПС не имеется, если не считать таковыми пару дрезин, но это не снижает интереса к экспозиции.
Вдруг окажетесь в Риге, то определено стоит посетить это место, если не пожалеете трех часов времени и около пяти евро. Конечно, если не соблазняться сувенирами и литературой. Я не удержался от покупки "Иллюстрированной истории железных дорог Латвии" на "понятном" английском языке (+2 евро). Но что-то было и на русском. Позорно бежал, что бы не разориться. Посетителей, прямо скажем, не много, поэтому смотрительница каждому рада, как родному. Общались с ней по-русски. Но все надписи и пояснения экспонатов на латышском, что сэкономило мне кучу времени и позволило успеть на обратную электричку, они ходят раз в час. Что примечательно, из обоих пунктов время отправления час и 35 минут, не перепутаешь. Музей рядом со станцией, так что даже я на своей одной ноге все успел за час. Хотя правильно было бы углубиться в городок, там есть, что посмотреть. Итак...
Вдруг окажетесь в Риге, то определено стоит посетить это место, если не пожалеете трех часов времени и около пяти евро. Конечно, если не соблазняться сувенирами и литературой. Я не удержался от покупки "Иллюстрированной истории железных дорог Латвии" на "понятном" английском языке (+2 евро). Но что-то было и на русском. Позорно бежал, что бы не разориться. Посетителей, прямо скажем, не много, поэтому смотрительница каждому рада, как родному. Общались с ней по-русски. Но все надписи и пояснения экспонатов на латышском, что сэкономило мне кучу времени и позволило успеть на обратную электричку, они ходят раз в час. Что примечательно, из обоих пунктов время отправления час и 35 минут, не перепутаешь. Музей рядом со станцией, так что даже я на своей одной ноге все успел за час. Хотя правильно было бы углубиться в городок, там есть, что посмотреть. Итак...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
Среди экспонатов есть небольшой макет в H0, действующий. Но он такой скромный, что я постеснялся попросить включить. Странная диорамка времен Великой Отечественной, так толком и не разобрал, что хотели показать. Достаточно попсовый срез пассажирского, скорее всего, узкоколейного вагона. Крупная модель вагона (поясниловка на латышском) в отделе, посвященном пожарным, пока не понял, что это, пардон. Интересная карта былого величия латвийских дорог. У них было 5 (!) разновидностей ширины колеи. Из Риги можно было попасть в некоторые Европейские столицы напрямую.
Была мечта идиота попасть на узкоколейную ветку Гулбене - Алуксне, которым не заканчивалась и уходила куда-то в Эстонию, но это больше двухсот километров от Риги, за день не обернешься, да и одному мне сейчас физически трудно, так что не репортажа от туда не ждите! Самому жаль...
Была мечта идиота попасть на узкоколейную ветку Гулбене - Алуксне, которым не заканчивалась и уходила куда-то в Эстонию, но это больше двухсот километров от Риги, за день не обернешься, да и одному мне сейчас физически трудно, так что не репортажа от туда не ждите! Самому жаль...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
И последняя часть рассказа о таком маленьком, но емком музее будет без комментариев, только картинки. Добавлю, что в некоторых залах стоят большие телевизоры, на которых показывают интересные видео материалы, но... Учите латышский - пригодится!
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
Наверное всё же 4 разновидности ширины колеи - 1435 мм только планируется/строится (Rail Baltica).
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
Нет, все верно! Серая ветка на самом Юго-Западе. Если увеличить карту, хорошо видно. Жаль, Форум не дает возможности загрузить исходную фотографию. Спасибо за внимание!
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
Да нашёл - не только на юго-западе, но и в районе Резекне и Даугавпилса, между 1920 и 1940 годами были простроены линии с колеёй 1435 мм.
- modo
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
- Откуда: Лиепая, Латвия
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - I. Елгава
Карта уже годов 30-х, так как отображена линия Лиепая (Либава) - Рига, ноторую построили в конце 20-х. До того сообщение с Ригой шло черезМажейкяй.
Но ранее, с 1916 по 1925 годы Лиепая была уникальна тем, что тут были все 5 существующих в Латвии ширин колей.Кроме видимых на карте, в это время линия Лиепая - Руцава ( самая нижняя на карте, вдоль берега) была шириной 600 мм (построена немецкой армией). Потом уже перешита на 750 мм.
Но ранее, с 1916 по 1925 годы Лиепая была уникальна тем, что тут были все 5 существующих в Латвии ширин колей.Кроме видимых на карте, в это время линия Лиепая - Руцава ( самая нижняя на карте, вдоль берега) была шириной 600 мм (построена немецкой армией). Потом уже перешита на 750 мм.