Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю продолжение знакомства с Музеем истории Латвийской железной дороги, Рижское отделение.
Итак, музей небольшой, находится в самом центре, добираться и искать его совсем несложно. Несколько залов с образцами приборов и оборудования, имеется очень неплохой макет в H0, конечно. Работает по расписанию, кажется, раз в час. О нем после. Здесь же знаменитый узкоколейный паровоз M1-657 "увековеченный" в модельке (сильно упрощенной) в масштабе TTe, "единоверцы" ее знают, как минимум по "Пересвету". Мог ли я пройти мимо и не отдать 5 евриков за кусок крашеной зеленым пластмассы? Мог. Мог вообще не заходить в это место. Если меня опять сюда занесет, то местный магазинчик еще немного обогатится. Имеется большой зал, лофт, занятый только по периметру узкоколейными платформой, снегоочистителем, "пассажиром" и нормально колейным вагоном. Еще "морда" ТЭП-60, ну совсем, как охотничьем замке и напольные мегавесы. Вроде, зал используют для корпоративов, но я не уверен. Вагоны с интерьерами, все восстановлено и отреставрировано, но скакать по трапам и настилам я не очень могу, поэтому тема осталась нераскрытой. Вообще, многое сделано не только с любовью, но и юмором. Макеты интерьеров железнодорожных помещений, это что-то! Покажу самый шкодный. Куколки с образцами формы вращаются при нажатии кнопки, есть и и настоящая форма. Из сотни фотографий выбрал более-менее нормальные, планирую загрузить в 4 сеанса.
Итак, музей небольшой, находится в самом центре, добираться и искать его совсем несложно. Несколько залов с образцами приборов и оборудования, имеется очень неплохой макет в H0, конечно. Работает по расписанию, кажется, раз в час. О нем после. Здесь же знаменитый узкоколейный паровоз M1-657 "увековеченный" в модельке (сильно упрощенной) в масштабе TTe, "единоверцы" ее знают, как минимум по "Пересвету". Мог ли я пройти мимо и не отдать 5 евриков за кусок крашеной зеленым пластмассы? Мог. Мог вообще не заходить в это место. Если меня опять сюда занесет, то местный магазинчик еще немного обогатится. Имеется большой зал, лофт, занятый только по периметру узкоколейными платформой, снегоочистителем, "пассажиром" и нормально колейным вагоном. Еще "морда" ТЭП-60, ну совсем, как охотничьем замке и напольные мегавесы. Вроде, зал используют для корпоративов, но я не уверен. Вагоны с интерьерами, все восстановлено и отреставрировано, но скакать по трапам и настилам я не очень могу, поэтому тема осталась нераскрытой. Вообще, многое сделано не только с любовью, но и юмором. Макеты интерьеров железнодорожных помещений, это что-то! Покажу самый шкодный. Куколки с образцами формы вращаются при нажатии кнопки, есть и и настоящая форма. Из сотни фотографий выбрал более-менее нормальные, планирую загрузить в 4 сеанса.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
На входе, еще до кассы, имеется шикарная коллекция дрезин. Вряд ли где-то собрано больше. Здесь комментировать почти нечего, все и так понятно. Только добавлю, что одна из них с прицепом для багажа.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
Вот мы и добрались до макета. Он заслуживает более подробного и иллюстративного описания, но уж как могу... Понравилась скромная относительная хронологическая выдержанность. Зрение не позволило рассмотреть, но кажется использованы автосцепки на большинстве ПС, максимально приближенные по копийности и функционалу. Могу ошибаться, далековато от глаз и несколько крупноватыми показались. Масштабность макета осталась за кадром, но наверно это тот минимальный для H0 размер, где "все есть". Да, имеется контактная сеть, хотя электротяги нет. Надеюсь, пока. Все со звуком, обозначены некоторые маневры. Видео не писал, не удержал бы аппарат ровно... Конечно, действо вызвало восторг у зрителей! Мои родственники, далекие от темы люди, получили огромное удовольствие от посещения музея. Только натурные образцы их немного утомили, оно и простительно!
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
Ну, вот мы и на свежем воздухе! Кажется, за осмотр открытой площадки никто не собирается брать деньги, как в Киеве. И за удобную парковку вдобавок. Выражу Музею огромную благодарность и за это тоже.
Состав представленной техники мне показался очень нескучным! Не буду описывать все, это сделали до меня и гораздо лучше, остановлюсь на том, что "попало в глаз". ВЛ-26, пытаюсь вспомнить, видел ли в Питере. Местный путеизмерительный вагон, багажный, наверно, из 30-х, некогда было читать. 2-х осный товарный, собственность вермахта точно нигде больше не увидишь! Ну и так, по мелочи, то же любимый "узкоколеец"... Кажется, все.
Состав представленной техники мне показался очень нескучным! Не буду описывать все, это сделали до меня и гораздо лучше, остановлюсь на том, что "попало в глаз". ВЛ-26, пытаюсь вспомнить, видел ли в Питере. Местный путеизмерительный вагон, багажный, наверно, из 30-х, некогда было читать. 2-х осный товарный, собственность вермахта точно нигде больше не увидишь! Ну и так, по мелочи, то же любимый "узкоколеец"... Кажется, все.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
Насколько я помню, ВЛ26 только в одном экземпляре и сохранился.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Музей истории Латвийской железной дороги - II. Рига
Не зря он меня, как магнитом притягивал! Молодцы, что сохранили!Иван Андреев писал(а): ↑Вс апр 03, 2022 9:55 pmНасколько я помню, ВЛ26 только в одном экземпляре и сохранился.