Переделка мотора AC в DC
-
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Переделка мотора AC в DC
Поздравляю!
это здорово!
весьма плавно и не рвет с места )))
Но такое ощущение по звуку, что шестеренка прокручивает, или треснула..
это здорово!
весьма плавно и не рвет с места )))
Но такое ощущение по звуку, что шестеренка прокручивает, или треснула..
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9435
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 451 раз
- Контактная информация:
Re: Переделка мотора AC в DC
Все целое. Весь редуктор там металл. Я даже не знаю что можно сделать, что бы их поразрывало
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9435
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 451 раз
- Контактная информация:
Re: Переделка мотора AC в DC
Как и предполагалось, замена двух магнитов на один улучшило проблему звука. Но совсем к сожалению не решило, так как сам редуктор достаточно шумный.
Вот как-то так, при помощи Поксипола и двух гаек, магнит разместился в двигателе.
Работа двигателя на столе от пиковского кирпича. От нуля до максимума и обратно И кстати, тут хорошо видно биение дисков на колпарах.
Ну и в сборе по рельсам. Пробуксовывает зараза...
Вот как-то так, при помощи Поксипола и двух гаек, магнит разместился в двигателе.
Работа двигателя на столе от пиковского кирпича. От нуля до максимума и обратно И кстати, тут хорошо видно биение дисков на колпарах.
Ну и в сборе по рельсам. Пробуксовывает зараза...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Переделка мотора AC в DC
Последнее видео оччень даже!!!
Треск практически исчез.
А звук завывания при движении прям как на настоящем электровозе!
Треск практически исчез.
А звук завывания при движении прям как на настоящем электровозе!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9435
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 451 раз
- Контактная информация:
Re: Переделка мотора AC в DC
Ну да, по сути остался только шум редуктора. Я редуктор просто покрутил без якоря, шумит прилично. А, кстати еще смазал редуктор, что тоже улучшило ситуацию.
Звук еще достаточно сильно преобразуется корпусом, там ведь все металл, резонирует все это знатно. Надо попробовать приклеить "шумки" изнутри
Но вообще я доволен. Залечу колпары, немножко изменю токосъем и будет вообще красота.
Звук еще достаточно сильно преобразуется корпусом, там ведь все металл, резонирует все это знатно. Надо попробовать приклеить "шумки" изнутри
Но вообще я доволен. Залечу колпары, немножко изменю токосъем и будет вообще красота.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Переделка мотора AC в DC
Мои поздравления!
Несколько даже удивлен результатом по уменьшению магнита.
Достойный звук достойной машины в итоге вышел. "На подъем идет".
Да Швейцарцы только этим и занимаются..
Несколько даже удивлен результатом по уменьшению магнита.
Достойный звук достойной машины в итоге вышел. "На подъем идет".
Да Швейцарцы только этим и занимаются..
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9435
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 451 раз
- Контактная информация:
Re: Переделка мотора AC в DC
Вообще мне кажется можно еще меньше воткнуть Будет возможность, я проверю эту идею. А шум, как я полагаю, был в том числе и из-за того, что мощный магнит воздействовал на зубчатые колеса в редукторе. Часть из них похоже стальные и магнитятся плюс стальные оси. Ну а так как присутствуют некоторые зазоры, то магнитом похоже это все зажимало.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Переделка мотора AC в DC
Василий, а что ты предполагаешь сделать с колпарами ?...Залечу колпары...
На видео мне показалось, что биение возникает из-за эксцентричности изолирующих вставок-втулок на осях. Это предсказуемо, - у меня похожий процесс был при запрессовке аналогичных втулок на оси машки. Если втулка изготовлена с излишним припуском на "натяг", то при запрессовке пластик (у меня полистирол) начинает "течь", и в отверстие колеса заходит неконцентрично. Возникает биение. Я вижу 3 выхода:
1) попробовать изготовить/обточить изолирующие втулки, уменьшив их внешний диаметр на несколько микрон - пока не начнет в отверстие заходить еще достаточно плотно, но не допуская "течи" пластика.
2) использовать для втулок "нетекущий" материал, типа фторопласта или полиамида. Может быть, прозрачный поликарбонат тоже подойдет.
3) не делать ничего с втулками, но прошлифовать металлические бандажи по внешней поверхности до избавления от эксцентриситета, - но это противоречит условию задачи "восстановимости модели к первоначальному состоянию", и уменьшит внешний диаметр колес по кругу катания, и нужен токарный станок со шлифовальной насадкой.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Переделка мотора AC в DC
4) сейчас еще пришел в голову 4-й способ, - может оказаться пригодным: пластиковые втулки изготавливать с припуском на обработку, и после насадки на ось - центрировать ВТУЛКУ на оси (в станке с цангой, естественно). Наладить станок на один размер, и пройти одну ось за другой. Привести втулку к нужному размеру, чтобы пластик держал внятяг, но не "тек".
Даже если просадить размер, и вместо "плотной посадки" втулки в отверстие окажется "скользящая посадка", то можно закрепить колеса на втулках спиртоканифольным раствором.
Даже если просадить размер, и вместо "плотной посадки" втулки в отверстие окажется "скользящая посадка", то можно закрепить колеса на втулках спиртоканифольным раствором.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9435
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 451 раз
- Контактная информация:
Re: Переделка мотора AC в DC
Я предполагаю переделать втулки. Ты очень верно заметил, что эксцентриситет именно из-за них. А все дело в том, что автор переделки применил в качестве втулок обрезки какой-то капельной системы При этом рассверлив диски в хорошей такой оснастке на станке.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт июн 07, 2022 1:55 pmВасилий, а что ты предполагаешь сделать с колпарами ?
На видео мне показалось, что биение возникает из-за эксцентричности изолирующих вставок-втулок на осях. Это предсказуемо, - у меня похожий процесс был при запрессовке аналогичных втулок на оси машки. Если втулка изготовлена с излишним припуском на "натяг", то при запрессовке пластик (у меня полистирол) начинает "течь", и в отверстие колеса заходит неконцентрично. Возникает биение. Я вижу 3 выхода:
Ну я думаю заново изготовить эти втулки. Какой вариант, я пока не придумал, попробую напечатать для начала из хорошего полимера, потом можно попробовать поточить, в качестве сложного для меня варианта, отцентровать ось и диск в оправке, и задавить в промежуток пластик.
По поводу проточки - я думал обточить, но учитывая общий разброс по колпарам (я посмотрел остальные, там все лучше, но не идеально), нецелесообразно это. Диаметры же нужно будет довести до одинаковых, что в моих кустарных условиях малореально.
Ну тут я уже даже не знаю, нужно ли это условие, учитывая сколько всего уже расковыряно Хотя пока еще можно привести в изначальное состояние обратной заменой колпар и магнитопровода с катушкой.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт июн 07, 2022 1:55 pmно это противоречит условию задачи "восстановимости модели к первоначальному состоянию"
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!