4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897
Думаю пора вытаскивать Интересная кадушка,и моделей полно.
Котел закрепляется на раме вагона в середине фасонными лапами, приваренными к броневому листу и прикрепленными к хребтовой балке болтами, а по концам он свободно лежит на опорах и притягивается к ним стяжными хомутами.
В 1957 г. начата постройка четырехосных цистерн (рис. 131) с увеличенным объемом котла —до 60 м3 и усовершенствованным сливным прибором, дающим возможность перевозить темные и светлые нефтепродукты. Этот котел не имеет большого колпака; вместо него устроен патрубок для налива груза.
Для компенсации увеличивающегося объема груза от нагревания предусматривается неполный налив его в котел цистерны.
Разнообразные двухосные цистерны старой постройки отличаются одна от другой главным образом формой и объемом котлов (от 10 до 18 м3). Строились также двухосные цистерны грузоподъемностью 25 т; их котел имеет длину 6,75 и диаметр 2,2 м.
В зависимости от места установки сливного прибора цистерны бывают с верхним или нижним сливом.
Цистерны для перевозки нефти, мазута, керосина, битума, масел и других грузов имеют приборы для нижнего слива. Приборы для верхнего слива устанавливают на цистернах, предназначенных для перевозки бензина, лигроина, спирта, кислот и других легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Слив таких грузов производится сифоном или насосом
Цистерны с нижним сливом имеют сливные приборы системы Утешинского или универсальные.
С 1935 г. все строящиеся цистерны оборудовались сливным прибором системы Утешинского (рис. 132), который состоит из трех самостоятельных частей: внутренней А, собранной из гнезда 1, клапана 2, штанги 4, маховика 3 и мелких деталей; наружной верхней Б, наглухо прикрепленной к цистерне и включающей патрубок 7, рычаг 8, прокладку и штуцер; наружной нижней В, собранной из наконечников, задвижки 6, нажимного штуцера 5 и рычага, закрепляющего штуцер. Этот прибор обеспечивает плотное закрытие сливного отверстия.
В случае появления течи или других неисправностей прибора они легко устраняются без опоражнивания цистерны.
Универсальный сливной прибор конструкции Шадура, Бойчевского и Сигина (рис. 133) состоит из клапана 8 с приводом 7, выведенным в колпак цистерн, патрубка 4 и заглушки патрубка /. Патрубок оснащен парообогревательной рубашкой 5. Клапан имеет уплотнительное кольцо 6 из специальной резины, а заглушка патрубка — уплотнение 3 из такой же резины. Внутренний диаметр патрубка увеличен до 200 мм вместо 160 мм, как у прибора системы Утешинского. Патрубок заканчивается сферическим выступом для присоединения наконечника сливного приспособления на пунктах разгрузки. Заглушка крепится к патрубку на специальной скобе 2 и может пломбироваться.
В цистернах, предназначенных для перевозки бензина, спирта, кислот и подобных грузов, образуются газы. При увеличении давления в котле излишек газов уходит в атмосферу через предохранительный клапан, установленный на колпаке котла. "Цистерны:Устройство,эксплуатация,ремонт"Транспорт 1990г
Для подъема на цистерну с обеих сторон котла укреплены металлические лестницы. Наверху котла устраивается площадка, а внутри поставлена лестница, опирающаяся на броневой лист. Колпак диаметром 1 500 мм и высотой 380 мм служит дополнительным объемом, компенсирующим расширение налитого в цистерну груза при повышении температуры. Для удаления перевозимых жидкостей имеются сливные приборы.Котел закрепляется на раме вагона в середине фасонными лапами, приваренными к броневому листу и прикрепленными к хребтовой балке болтами, а по концам он свободно лежит на опорах и притягивается к ним стяжными хомутами.
В 1957 г. начата постройка четырехосных цистерн (рис. 131) с увеличенным объемом котла —до 60 м3 и усовершенствованным сливным прибором, дающим возможность перевозить темные и светлые нефтепродукты. Этот котел не имеет большого колпака; вместо него устроен патрубок для налива груза.
Для компенсации увеличивающегося объема груза от нагревания предусматривается неполный налив его в котел цистерны.
Разнообразные двухосные цистерны старой постройки отличаются одна от другой главным образом формой и объемом котлов (от 10 до 18 м3). Строились также двухосные цистерны грузоподъемностью 25 т; их котел имеет длину 6,75 и диаметр 2,2 м.
В зависимости от места установки сливного прибора цистерны бывают с верхним или нижним сливом.
Цистерны для перевозки нефти, мазута, керосина, битума, масел и других грузов имеют приборы для нижнего слива. Приборы для верхнего слива устанавливают на цистернах, предназначенных для перевозки бензина, лигроина, спирта, кислот и других легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Слив таких грузов производится сифоном или насосом
Цистерны с нижним сливом имеют сливные приборы системы Утешинского или универсальные.
С 1935 г. все строящиеся цистерны оборудовались сливным прибором системы Утешинского (рис. 132), который состоит из трех самостоятельных частей: внутренней А, собранной из гнезда 1, клапана 2, штанги 4, маховика 3 и мелких деталей; наружной верхней Б, наглухо прикрепленной к цистерне и включающей патрубок 7, рычаг 8, прокладку и штуцер; наружной нижней В, собранной из наконечников, задвижки 6, нажимного штуцера 5 и рычага, закрепляющего штуцер. Этот прибор обеспечивает плотное закрытие сливного отверстия.
В случае появления течи или других неисправностей прибора они легко устраняются без опоражнивания цистерны.
Универсальный сливной прибор конструкции Шадура, Бойчевского и Сигина (рис. 133) состоит из клапана 8 с приводом 7, выведенным в колпак цистерн, патрубка 4 и заглушки патрубка /. Патрубок оснащен парообогревательной рубашкой 5. Клапан имеет уплотнительное кольцо 6 из специальной резины, а заглушка патрубка — уплотнение 3 из такой же резины. Внутренний диаметр патрубка увеличен до 200 мм вместо 160 мм, как у прибора системы Утешинского. Патрубок заканчивается сферическим выступом для присоединения наконечника сливного приспособления на пунктах разгрузки. Заглушка крепится к патрубку на специальной скобе 2 и может пломбироваться.
В цистернах, предназначенных для перевозки бензина, спирта, кислот и подобных грузов, образуются газы. При увеличении давления в котле излишек газов уходит в атмосферу через предохранительный клапан, установленный на колпаке котла. "Цистерны:Устройство,эксплуатация,ремонт"Транспорт 1990г
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
"Подвижной состав и тяга поездов"Трансжелдориздат 1961г.
ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ
Перевозка наливных грузов осуществляется по железным дорогам в вагонах-цистернах.
Парк вагонов-цистерн увеличивается главным образом за счет универсальных цистерн грузоподъемностью 60 т и более, пригодных для перевозки как темных, так и светлых нефтепродуктов и масел. Поступают также специализированные цистерны для перевозки химических продуктов, растительных масел, патоки, молока, вина. Малотоннажные цистерны старых типов исключаются из инвентаря по мере поступления цистерн более совершенных типов.
В настоящее время в вагонном парке имеются цистерны различного назначения, типов и размеров (табл. 13).
Цистерна емкостью 60 м3 для перевозки нефтепродуктов (рис. 221) изготовлена из стали и оборудована универсальным сливным прибором. В настоящее время парк цистерн специализирован на перевозке темных или светлых продуктов. Повышение емкости цистерны дает возможность перевозить в поездах одной и той же длины на 20% больше груза,
чем в поездах, сформированных из цистерн емкостью 50 м3. Конструкция сливных приборов нефтекеросиновых цистерн не позволяет перевозить в них бензин, что приводит к излишним порожним пробегам цистерн, доходящим до 77% груженого пробега. Прибор новой конструкции позволяет производить перевозки и слив как темных, так и светлых продуктов. С 1958 г. все изготавливаемые цистерны оборудуются этими приборами. Достигнуто снижение веса прибора почти на 20%.
ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ
Перевозка наливных грузов осуществляется по железным дорогам в вагонах-цистернах.
Парк вагонов-цистерн увеличивается главным образом за счет универсальных цистерн грузоподъемностью 60 т и более, пригодных для перевозки как темных, так и светлых нефтепродуктов и масел. Поступают также специализированные цистерны для перевозки химических продуктов, растительных масел, патоки, молока, вина. Малотоннажные цистерны старых типов исключаются из инвентаря по мере поступления цистерн более совершенных типов.
В настоящее время в вагонном парке имеются цистерны различного назначения, типов и размеров (табл. 13).
Цистерна емкостью 60 м3 для перевозки нефтепродуктов (рис. 221) изготовлена из стали и оборудована универсальным сливным прибором. В настоящее время парк цистерн специализирован на перевозке темных или светлых продуктов. Повышение емкости цистерны дает возможность перевозить в поездах одной и той же длины на 20% больше груза,
чем в поездах, сформированных из цистерн емкостью 50 м3. Конструкция сливных приборов нефтекеросиновых цистерн не позволяет перевозить в них бензин, что приводит к излишним порожним пробегам цистерн, доходящим до 77% груженого пробега. Прибор новой конструкции позволяет производить перевозки и слив как темных, так и светлых продуктов. С 1958 г. все изготавливаемые цистерны оборудуются этими приборами. Достигнуто снижение веса прибора почти на 20%.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Справочник:"Вагоны широкой колеи железных дорого СССР" Москва 1963г.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
альбом-справочник:"Грузовые вагоны колеи 1520мм железных дорог СССР" Транспорт 1989г.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- dednichipor
- Сообщения: 3340
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
На фотку наткнулся на "Паровозе",вот она(слегка подрезал):http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=226467&LNG=RU
Коллеги,что за тормозная будка и как она выглядела изначально Может у кого фото есть
оригинал фото тут: Коллеги,что за тормозная будка и как она выглядела изначально Может у кого фото есть
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Особо ничем помочь не смогу;
сам видел такую цистерну с необрезаной будкой в конце 90-х годов в Туле в составе поезда. Да и мне самому приходилось фоткать такую цистерну но уже с обрезаной будкой в Купавне, цистерна сфотканая мною была построена в 1968 году (все руки никак недойдут негативы отсканировать), вот и все...
сам видел такую цистерну с необрезаной будкой в конце 90-х годов в Туле в составе поезда. Да и мне самому приходилось фоткать такую цистерну но уже с обрезаной будкой в Купавне, цистерна сфотканая мною была построена в 1968 году (все руки никак недойдут негативы отсканировать), вот и все...
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
В комплект котла входят кожух для быстрого разогрева и слива продукта, лазовый люк с крышкой, используемый для налива продукта, предохранительно-впускной клапан и нижний сливной прибор. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 8, 9 и 11мм.
Сварной подогревательный кожух устанавливается на наружной нижней поверхности котла. Каркас кожуха изготовлен из уголков, к которым приваривают листы обшивки. Внизу на концевых частях подогревательного кожуха имеется желоб с наконечником, проходящим перпендикулярно продольной оси котла, предназначенный для сбора и отвода конденсата.
Разогрев продуктов производится паром, а слив - через универсальный сливной прибор, установленный в нижней части котла.
Рама сварной конструкции образца 1962 года состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла.
Наружная поверхность котла, не входящая в подогревательный кожух, и хомуты крепления окрашены в красный цвет, а наружная поверхность подогревательного кожуха, лестница, площадка и помосты — в черный. На цистернах, принадлежащих промышленным предприятиям, на обоих торцах нагревательного кожуха с переходом на котел имеется отличительный круг зеленого цвета и кольцевая полоса белого цвета.
Последний раз редактировалось Меланж Пт янв 22, 2010 10:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Ура,Алексей появился Пора уже 72м3 бочку вытаскивать,я в вагонах то не бум,бум,особенно в современных.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Цистерна модели 15-Ц863 Югославской постройки 1960года,
Котел цистерны установлен на раму с базой 7120.
ст. Люберцы-2, фото 2001 года.
Цистерна модели 15-Ц863 Югославской постройки 1960 года,
подъезной путь Новомосковского оргсинтеза, г. Новомосковск, фото 2006 года. (в 2007 году цистерна разрезана)
Котел цистерны установлен на раму с базой 7120, тележки модели 18-109. Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1971 года,
Котел цистерны установлен на раму с базой 7800.
ст. Ожерелье, фото 2006 года.
Котел цистерны установлен на раму с базой 7120.
ст. Люберцы-2, фото 2001 года.
Цистерна модели 15-Ц863 Югославской постройки 1960 года,
подъезной путь Новомосковского оргсинтеза, г. Новомосковск, фото 2006 года. (в 2007 году цистерна разрезана)
Котел цистерны установлен на раму с базой 7120, тележки модели 18-109. Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1971 года,
Котел цистерны установлен на раму с базой 7800.
ст. Ожерелье, фото 2006 года.
Последний раз редактировалось Меланж Вс ноя 15, 2009 2:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Да времени у меня нехватает чаще появлятся , но тему по 70м3 открывай, чем смогу помогуiosch писал(а):Ура,Алексей появился Пора уже 72м3 бочку вытаскивать,я в вагонах то не бум,бум,особенно в современных.